Напоминание

Конкурс-викторина: "Моя безопасность"


Автор: Гасилина Екатерина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17"
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское
Наименование материала: Конспект
Тема: Конкурс-викторина: "Моя безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конкурс-викторина: «Моя безопасность»

Цель:
обобщить знания детей по ОБЖ, в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара; развивать творческую активность, смекалку, любознательность. Продолжать совершенствовать знания о правилах поведения в природе, на воде.
Материалы:
фонограммы: Маша и медведь «Про варенье», письмо от Мишки, звуки леса, звуки воды, картинки ягоды и грибов, магниты, листы а4, мяч.
Ведущий.
Дорогие друзья. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. Я предлагаю вам сегодня поиграть в викторину «Азбука безопасности». В ходе игры я буду задавать разные вопросы, предлагать интересные задания, а вы постарайтесь отвечать на них правильно. Ребята, а в каком краю мы живём? В Сибири. А Сибирь богата лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные). А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.) А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.) Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. И поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).
Ведущий:
Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки. (Звучит фонограмма с записью фрагмента песни из мультфильма «Маша и медведь» - «Про варенье» ) В зал вбегает девочка Маша.
Ведущий:
Ой - ой - ой, девочка, ты, куда так торопишься?
Маша.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша! Я получила долгожданное письмо от моего друга Мишки. А прочитать его не могу.
Ведущий:
Мы можем тебе помочь прочитать письмо.
Маша.
Да, давайте, и поскорее.
Ведущий:
Маша, не торопись. (Читает вслух письмо). Дорогая Маша! Я сварил нам кашу. В гости собирайся, Быстро одевайся, Да платочек носовой Не забудь: возьми с собой! В гости к дедушке Медведю На автобусе поедешь! Прихвати к чайку, медку, Сладких ягод и хурму. Да грибочков не забудь! Собирайся, Маша в путь
Маша.
Все, я поехала! Ребята, а пойдемте вместе со мной в гости к Мише? (имитируют по залу поход в лес) Звучат звуки леса.
Ведущий:
Как хорошо в лесу. Слышно, как шуршат листья, пахнет цветами и прелой травой. Маша начинает шуметь в лесу.
Ведущий:
Маша, что же ты шумишь? Так в лесу себя вести нельзя. Ребята, помогите Маше, напомните ей, какие правила нужно соблюдать в лесу.
Маша.
Что и здесь есть правила? Не может быть! (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу и лесопарковых зонах)
Маша.
Ух, ты, смотрите, сколько красивых грибочков. Давайте Мишке соберем их в подарок! (Дети объясняют, почему нельзя собирать мухоморы.)

Маша.
Тогда уж ягодок точно нарву! Ягоды, как шарики, Россыпями бус. Яркие фонарики, Нежные на вкус. Ягодки все разные: Голубые, красные, Кислые и сладкие, Ворсистые и гладкие. Соком ягоды полны И целебны, и вкусны!
Ведущий:
Машенька, какая ты не внимательная, ты уверена, что каждый красный гриб. Каждую красную ягоду можно есть?
Маша.
А разве нет?
Ведущий:
Сейча
с
дети, помогут тебе найти ответ и на это вопрос.
Игра «Съедобное - несъедобное».
На магнитах закреплены два знака: на первом изображен знак съедобных, на другом несъедобные грибы и ягоды. Детям необходимо правильно расположить картинки.
Ведущий:
Во
т
это красота. Посмотрите, какое полезное угощение Миша получит в подарок: грибочков на зиму насушит, а из ягод варенье наварит.
Маша.
А я тоже люблю варенье варить. Поможете мне? (Маша показывает движения, дети их повторяют). «Варим варенье» под музыкальный клип «День варенья» (муз. В. Богатырев, слова В. Жук).
Ведущий:
А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А давайте расскажем Маше, почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.
Игра «Каких опасных насекомых знаете?»

Маша:
Ребята, вы такие молодцы. Я столько всему научилась у вас, теперь точно смогу добраться до Мишки. Спасибо всем! До свидания!
Ведущий:
Ну, а мы с вами поедем дальше. (имитация электрички). Следующая станция «Речная». (Звуки воды, рек и ручьев).
Кикимора:
Ну а дальше, я вас не пущу!
Ведущий:
А ты кто?
Кикимора:
Я охраняю местные водоемы от людей, которые не знают правил поведения возле воды и всячески их нарушают. Зовут меня, Кикимора. Поэтому, пока я не проверю знаете ли вы правила поведения, дальше вас не пропущу.
Ведущий:
Мы с ребятами много всего знаем, можешь нас проверять. Правда ребята?
Кикимора:
Хорошо. Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем. Мы привыкли что вода - Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.
Первое задание.

«Где можно встретить воду?»
Вам необходимо назвать, где мы можем встретить воду? Отвечать будем по очереди, поднимая руку. (Лужа, море, океан, река, озеро, болото, ручей, родник, водопад, водопроводный кран, колодец; дождь, снег, град, пар, туман.)
Кикимора:
Вижу, много знаете про воду. А теперь проверим ваши знания правил поведения на воде. Я буду называть вам правила и если оно правильное, хлопайте в ладоши, если нет, то топайте. -Можно заплывать далеко от берега, за буйки.
- Плавать можно, только в специально отведенных местах. - Я могу нырять в незнакомых местах. -Можно загорать на песке возле берега. -После еды можно сразу же идти купаться. -Нельзя играть в игры на воде, которые могут навредить себе и другу.
Кикимора:
Хорошо вы справились с заданиями моими. Пропускаю я вас дальше. Помните, на воде нужно быть внимательными, не забывайте о правилах. До свидания!
Ведущий:
А теперь мы поедем обратно в детский сад! Садимся на электричку (чух-чух-чух). Вот и прибыли. Смотрите, кто это к нам опять сегодня пришел? Входит клоун или сказочный герой с перебинтованной рукой и головой.
СГ:
Ой, ой, ой. Бедный я, бедный.
Ведущий:
Кто ты? И что с тобой случилось?
СГ:
Я _______. Я схватил горячий утюг рукой и получил ожог, а когда с мамой возвращались из больницы, то я вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.
Ведущий:
Ребята, давайте, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации и помогли нашему гостю, давайте вспомним правила безопасного поведения. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент? » - нож в деревянной подставке - рассыпные кнопки - раскрытые ножницы - грабли лежащие зубцами вверх - стул со сломанной ножкой - иголка в игольнице
СГ:
Сколько много я узнал. А недавно я читал сказки и подумал, ведь сказочные герои могли избежать беды. Давайте, вместе подумаем, как именно. 1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? (Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.) - Как можно было избежать беды? (Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.) 2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда? (Козлята не проверили, кто стоит за дверью.) - Как им надо было поступить? (Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.) - Как вы помогли бы козлятам избежать беды? (Сделали «глазок» в двери.)
СГ:
Ребята, вы такие умные. Вот еще подскажите мне, я был дома один и мне позвонил незнакомый человек и спрашивал, где мои родители, но я ничего не сказал, испугался и бросил трубку. А как нужно было правильно поступить.
Ведущий:
Ты молодец, что ничего этому человеку не сказал. Сейчас мы с ребятами расскажем тебе, что нужно делать. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Поэтому, чтобы с вами не случилась беда, мы с вами вспомним несколько правил безопасности и научимся правильно вести себя в опасных ситуациях. Сейчас, я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза. - Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей). - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) - Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.
Ведущий:
- А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь. - Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)
- Лиза поступила правильно? (Нет.)
Ведущий:
- Как правильно? (Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой).
СГ:
Как раз к такому случаю у меня есть игра «Свой, знакомый, чужой». (Называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……». Если это близкий человек или знакомый дети прыгают, если чужой - приседают. При этом объясняют свои действия.)
Ведущий:
-Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете? (Позвоним в милицию.)
Ведущий:
По какому номеру?- 02
Ведущий:
Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Ведущий:
Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете?(Ответы детей) - Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства) - Какие это предметы? (Острые, колющие.)
Ведущий:
Чем опасны эти предметы? (Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.)
СГ:
А что это? (воспитатель показывает на лекарства)
СГ:
- А что такое лекарства? (Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.)
Ведущий:
Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
СГ:
А почему? (Ответы детей) - Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке? (В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».)
Ведущий:
Назовите номер «Скорой помощи»? (03) - Кто может его написать?
СГ:
Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»? (Свою фамилию, возраст, адрес.)
Ведущий:
Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций. Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.
ЗАГАДКИ
И рубашки, и штанишки Гладим я для вас детишки. (Утюг) Ходит - бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор - его обед. (Пылесос) Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник) На всю квартиру звоню К разговору зову. (Телефон)
Ведущий:
Как можно назвать все эти предметы? (Электроприборы.)
Ведущий:
- Чем могут быть опасны эти приборы? (Могут ударить током, стать причиной пожара.)
Ведущий:
Итак, что нам нужно делать, уходя из дома? (Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.)
СГ:
А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре? (Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.)
Ведущий:
Кто напишет мне этот номер?
Ведущий:
Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности. - Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.  01 - телефон пожарной службы
 02 - полиция  03 - скорая помощь
СГ:
Итак, ребята, мы свами узнали, что, когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом) 1. Выглядывать в открытое окно. 2. Открывать крышку горячей кастрюли. 3. Помогать маме. 4. Вставлять ножницы в розетку. 5. Смотреть с мамой телевизор. 6. Поджигать бумагу. 7. Рисовать. 8. Трогать острые предметы. 9. Поливать цветы. 10. Открывать кран с водой. 11. Играть в мяч. 12. Брать моющие средства и лекарства.
13.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными! 14.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!