Напоминание

Музыкальная игра


Автор: Панарина Ида Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №11 "Радуга"
Населённый пункт: Город Георгиевск, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкальная игра
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для родителей.
Музыкальная игра. Уважаемые родители! Музыка - один из самых эмоциональных видов искусств, связанных с духовной жизнью человека. Объединяя звук, слово и движение, музыка способствует решению проблемы гармонизации интеллектуальной и эмоциональной жизни ребенка, создает условия для творческих действий, развивает воображение и образное мышление. Ребенок получает массу важнейших знаний и умений - опору для познания и развития во всех областях. Изначально заложенная природой музыкальность развивается у детей до трех лет в процессе получения определенных впечатлений и приобретения раннего опыта. В этот период организаторами получения всей необходимой информации являются родители. Только от них зависит, сумеет ли ребенок реализовать тот потенциал, который в нем заложила природа. Что ребенок делает с удовольствием, не напрягаясь, и готов делать часами? Конечно, играть! Нам, взрослым, занимающимся музыкальным воспитанием детей, нужно использовать эту естественную потребность ребенка. Игровой процесс, при всей своей внешней развлекательности, - очень серьезная работа для детей. Далее мы предложим вам несколько игр, которые помогут вашему ребенку в развитии музыкальных способностей и интеллекта.
Развитие слухового восприятия
Часто родители жалуются: «Я ему говорю, а он меня словно не слышит». Одна из причин такого поведения ребенка, - отсутствие достаточного внимания. Поэтому в первую очередь работу надо направить на формирование у детей слухового восприятия и развития слуховой памяти. Приобретая
определенные знания и навыки, ребенок учится вслушиваться, различать, делать выводы и воспроизводить.
Игра «Пчела»
Игра на внимание, звукоподражание (формирование звука) и изменение громкости звучания (владение голосом). Развивает воображение, способность передавать характер образов и музыкальных впечатлений. Взрослый звукоподражает пчеле: «Ж-ж-ж». Она летит издалека, приближается, кружится над головой, улетает. Очень интересна реакция детей на воображаемый образ. Чем больше раскрепощен ребенок, тем выразительнее его движения, естественнее проявление моторной реакции.
Развитие чувства ритма
Ритм влияет на организационно-психологическое развитие детей. При плохо развитом чувстве ритма замедляется формирование и становление речи. Научите ребенка ритмично дышать, говорить и петь. С чего же родителям начинать развивать у ребенка чувство ритма? Конечно, с любимой игрушки! Четко произносим имя игрушки или её название (называем это песенкой). Затем называем ещё раз, одновременно хлопая в ладоши. Игрушке это нравится, она «просит» ребенка спеть эту песенку ещё раз. Ребенок делает это сам, с игрушкой. В случае ошибки, можно поправить не ребенка, а игрушку. Например: «Вова очень старался, а Бобик немножко ошибся». Название игрушки прохлопываем четвертными длительностями. ЗАЙ-ЧИК II СО-БАЧ-КА III Как вариант придумываем игрушке имя: КУК-ЛА КА-ТЯ IIII Отхлопывать ритм можно по коленям, животику, по щёчкам (пальчиками), барабану (ладошками или палочками), по полу (ногами или ладошками). Петь песенки можно про все, что мы видим, даже названия предметов. СТОЛ | КО-ВЁР II ЛАМ-ПОЧ-КА III
Проговаривая стих, прохлопываем, либо придумываем различные двигательные комбинации. Вариантов много, проявите фантазию! Можно шагать ритмично в такт, шлепать по коленям, хлопать в ладоши, стучать кулачком по кулачку, притопывать ногами одной или двумя поочерёдно и др. Барабанщик На парад идёт отряд Барабанщик очень рад Барабанит, барабанит, Полтора часа подряд. Зайчик Зайчик ты, зайчик, Коротеньки ножки, На этих ножках Красные сапожки.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!