Напоминание

"Зимушка-зима"


Автор: Панарина Ида Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №11 "Радуга"
Населённый пункт: Город Георгиевск, Ставропольский край
Наименование материала: Развлечение
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развлечение «Зимушка- Зима»

Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений живописи. 2. Развивать умение пользоваться терминами «Словаря эстетических эмоций». 3. Формировать умение соотносить художественный образ пьесы и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства: музыке, изобразительном искусстве. 4. Содействовать активности, самостоятельности, творческому подходу в поисках способов передачи музыкально-художественных образов в различных видах деятельности: элементарном музицировании, пантомиме, музыкально-ритмических движениях. 5. Совершенствовать певческие навыки. . 6. Развивать умения и навыки ориентировки в пространстве, рефлексии. В зале создана развивающая среда для организации непосредственно- образовательной деятельности «Творческая мастерская». Дети спокойно входят в зал.
Музыкальный руководитель:
-Как приятно снова видеть вас, ребята, в нашей творческой мастерской. Давайте же поприветствуем друг друга нашей песенкой, передавая ее добрые, мягкие интонации. Дети становятся в круг, музыкальный руководитель в середине. Исполняется «Песенка-приветствие», движения выполняются в соответствии с текстом. Руку мне протяни И тихонечко пожми, Улыбнись и пропой - «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель:
-Замечательно! А утро не только доброе, но и волшебное, сказочное, потому что сегодня здесь хозяйничает сама красавица Зима с чарующей музыкой известных вам композиторов. На экране интерактивной доски слайд «Летящие снежинки».
Музыкальный руководитель:
Давайте же почувствуем её присутствие вместе с музыкой, замечательным стихотворением. Движения выполняйте в соответствии с характером музыки и интонацией стихотворения. Звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель читает стихотворение И. Понамаревой: И в час дневной, и в час ночной Летят снежинки, кружатся. Они со мной, они с тобой Мечтают, что подружатся. На солнце блестит и искрится, С метелицей песню поет. Зима - кружевница, Зима - мастерица Лесами, полями идет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель по усмотрению проводит индиви- дуальную работу с детьми. Музыкальный руководитель оценивает выполнение задания и предлагает занять места в «творческой мастерской».
Дети рассаживаются за заранее расставленные столы с разложенным разда- точным материалом.
Музыкальный руководитель:
Внимание на экран... На экране изображение 4 картин. -Сегодня Зима приготовила для вас интересное задание. Сейчас вы прослу- шаете отрывки произведений известных вам композиторов. Постарайтесь узнать их, вспомнить характер звучания и подобрать к каждой пьесе картину соответствующего характера. Вспомните о цветовом изображении характера картины.
В ходе выполнения задания:
1. Дети слушают музыку и соединяют фломастерами серебристый, голубой кружок с картиной И. Вельца и А. Васнецова, а фиолетовый, синий кружок с картинами А. Саврасова и Ю. Клевера. 2. Музыкальный руководитель активизирует мыслительную деятельность, побуждает к решению задания с помощью эвристического, исследовательского методов. 3. Выполнение задания детьми проводится с учетом дифференцированного подхода к каждому ребёнку. 4. Музыкальный руководитель подводит итоги и дает оценку выполненному заданию.
Музыкальный руководитель:
-Сколько таинственного, интересного, сказочного в заснеженном лесу! Слышите? Позванивают сосульки на деревьях, скрипит снежок на лапах елочек. Давайте и мы создадим картину заснеженного леса. Кто хочет быть деревьями? А морозом и солнцем? Дети по желанию выбирают роли, заполняют пространство зала. Исполняется пантомимический этюд -Мороз и солнце». Музыкальный руководитель чи- тает текст, звучит музыка.

Музыкальный руководитель:
-Раннее морозное утро. Все деревья замерли от прикосновения ночного мороза. Тишина. Мороз-батюшка неторопливо обходит свои владения. С нетерпеньем ждут первых солнечных тучей озябшие березки. Опустили заснеженные лапы могучие ели. Только дубы стоят спокойно и неподвижно. И... о радость! Проснутся первый солнечный лучик, ласково пробежал по верхушкам деревьев, согревая их своим прикосновением. Оживились березки, приподняли свои заснеженные лапы ели, дубы-великаны важно закивали своим соседям. Но недолог зимний день. Лучики робко спрятались за тучку 3има опять напомнила о себе... И заснул зимний лес, укрываясь падающими снежинками (музыка затихает).
Музыкальный руководитель:
-Как здорово у нас получилось! Настоящая живая картина. Вот только снежинкам музыки не хватило. Что же делать? Ребята, у нас же есть музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель побуждает детей к музицированию и задает во- просы:
Музыкальный руководитель:
-Какую мелодию можно озвучить? С помощью каких инструментов?
Дети отвечают:
на треугольниках, звоночках, металлофоне.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, вы любите зиму и мороз? И не прячете в шубы нос? (Ответ детей). -Тогда давайте исполним песенку-распевку «Эхо» (обращает внимание на по- ложение корпуса, легкость в передаче мелодии, чистом интонировании).
Исполняется песенка-распевка
«Эхо».
Солисты меняются: сначала запевают девочки, мальчики - эхо, затем наоборот. Мы ребята лучше всех. Любим шутки и смех, И не прячем в шарфик нос. С горки скатимся скорей - Догоняй меня быстрей. Сверху вниз, сверху вниз Вот такой для всех сюрприз! Музыкальный руководитель оценивает пение детей.
Музыкальный руководитель:
-Я вижу настроение у вас... какое? (ответ детей: веселое, радостное, игривое). А что бы вы хотели спеть? Какую песенку, может быть эту?... Музыкальный руководитель играет на колокольчиках ритмический рисунок припева песенки «Санки» Филипенко,предлагает назвать и исполнить песенку (хоровое пение). Музыкальный руководитель подводит итог выполненному заданию. Музыкальный руководитель: -Как все-таки приятно говорить, петь, слушать музыку, рассматривать картины о зиме, когда в зале тепло и уютно. А вот за окном холодно и зябко. Мороз-воевода рисует свои узоры на окне, посмотрите! Дети подходят к окну, рассматривают узоры, нарисованные на стекле окна зубной пастой.
Музыкальный руководитель предлагает «картины», созданные детьми пове- сить в группе, показать родителям. Музыкальный руководитель прощается с детьми. Так, медленно кружась в необыкновенном танце матушки-зимы, мы вместе с вами смогли еще раз прикоснуться к ее таинствам, даря нашим малышам эти незабываемые зимние впечатления. Музыкальный руководитель: -А вы хотите быть такими же художниками? Тогда возвращаемся в нашу твор- ческую мастерскую. Пока дети поют, стоя у инструмента, воспитатель готовит раздаточный мате- риал: бумагу, толстые нити, опущенные в баночки с гуашью для творческой деятельности. Непринужденно звучит музыка, создавая фон для творческой деятельности. Дети делятся на две подгруппы. Толстыми нитями, окрашенными в разные оттенки синего, голубого цветов, «рисуют» узор на белом листе бумаги. Затем лист складывается пополам, нити убираются, остается необычный узор. Музыкальный руководитель подводит итог выполненной работы. Музыкальный руководитель: -Вот как интересно было сегодня в нашей творческой мастерской. Оказывается, настроение можно передавать не только в музыке, поэзии, живописи, песне, свое настроение можно и «нарисовать», что мы с вами и сделали. Вам понравилось? А что понравилось, кому больше? Дети делятся впечатлениями.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!