Автор: Панарина Ида Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №11 "Радуга" Населённый пункт: Город Георгиевск, Ставропольский край Наименование материала: Развлечение Тема: "Зимушка-зима" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
1.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный
отклик при восприятии музыки разного характера, произведений
живописи.
2.
Развивать умение пользоваться терминами «Словаря эстетических
эмоций».
3.
Формировать умение соотносить художественный образ пьесы и
средства выразительности, характеризующие его в разных видах
искусства: музыке, изобразительном искусстве.
4.
Содействовать активности, самостоятельности, творческому подходу в
поисках способов передачи музыкально-художественных образов в
различных видах деятельности: элементарном музицировании,
пантомиме, музыкально-ритмических движениях.
5.
Совершенствовать певческие навыки. .
6.
Развивать умения и навыки ориентировки в пространстве, рефлексии.
В зале создана развивающая среда для организации непосредственно-
образовательной деятельности «Творческая мастерская». Дети спокойно
входят в зал.
Музыкальный руководитель:
-Как приятно снова видеть вас, ребята, в нашей творческой мастерской.
Давайте же поприветствуем друг друга нашей песенкой, передавая ее
добрые, мягкие интонации.
Дети становятся в круг, музыкальный руководитель в середине. Исполняется
«Песенка-приветствие», движения выполняются в соответствии с текстом.
Руку мне протяни
И тихонечко пожми,
Улыбнись и пропой -
«Доброе утро!»
Музыкальный руководитель:
-Замечательно! А утро не только доброе, но и волшебное, сказочное, потому
что сегодня здесь хозяйничает сама красавица Зима с чарующей музыкой
известных вам композиторов.
На экране интерактивной доски слайд «Летящие снежинки».
Музыкальный руководитель:
Давайте же почувствуем её присутствие вместе с музыкой, замечательным
стихотворением. Движения выполняйте в соответствии с характером музыки
и интонацией стихотворения.
Звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель читает стихотворение И. Понамаревой:
И в час дневной, и в час ночной
Летят снежинки, кружатся.
Они со мной, они с тобой
Мечтают, что подружатся.
На солнце блестит и искрится,
С метелицей песню поет.
Зима - кружевница,
Зима - мастерица Лесами, полями идет.
Дети выполняют задание. Воспитатель по усмотрению проводит индиви-
дуальную работу с детьми. Музыкальный руководитель оценивает
выполнение задания и предлагает занять места в «творческой мастерской».
Дети рассаживаются за заранее расставленные столы с разложенным разда-
точным материалом.
Музыкальный руководитель: Внимание на экран...
На экране изображение 4 картин.
-Сегодня Зима приготовила для вас интересное задание. Сейчас вы прослу-
шаете отрывки произведений известных вам композиторов. Постарайтесь
узнать их, вспомнить характер звучания и подобрать к каждой пьесе картину
соответствующего характера. Вспомните о цветовом изображении характера
картины.
В ходе выполнения задания:
1. Дети слушают музыку и соединяют фломастерами серебристый, голубой
кружок с картиной И. Вельца и А. Васнецова, а фиолетовый, синий кружок с
картинами А. Саврасова и Ю. Клевера.
2. Музыкальный руководитель активизирует мыслительную деятельность,
побуждает к решению задания с помощью эвристического,
исследовательского методов.
3. Выполнение задания детьми проводится с учетом дифференцированного
подхода к каждому ребёнку.
4. Музыкальный руководитель подводит итоги и дает оценку выполненному
заданию.
Музыкальный руководитель:
-Сколько таинственного, интересного, сказочного в заснеженном лесу!
Слышите? Позванивают сосульки на деревьях, скрипит снежок на лапах
елочек. Давайте и мы создадим картину заснеженного
леса. Кто хочет быть деревьями? А морозом и солнцем?
Дети по желанию выбирают роли, заполняют пространство зала. Исполняется
пантомимический этюд -Мороз и солнце». Музыкальный руководитель чи-
тает текст, звучит музыка.
Музыкальный руководитель:
-Раннее морозное утро. Все деревья замерли от прикосновения ночного
мороза. Тишина. Мороз-батюшка неторопливо обходит свои владения. С
нетерпеньем ждут первых солнечных тучей озябшие березки. Опустили
заснеженные лапы могучие ели. Только дубы стоят спокойно и неподвижно.
И... о радость! Проснутся первый солнечный лучик, ласково пробежал по
верхушкам деревьев, согревая их своим прикосновением. Оживились
березки, приподняли свои заснеженные лапы ели, дубы-великаны важно
закивали своим соседям. Но недолог зимний день. Лучики робко спрятались
за тучку 3има опять напомнила о себе... И заснул зимний лес, укрываясь
падающими снежинками (музыка затихает).
Музыкальный руководитель:
-Как здорово у нас получилось! Настоящая живая картина. Вот только
снежинкам музыки не хватило. Что же делать? Ребята, у нас же есть
музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель побуждает детей к музицированию и задает во-
просы:
Музыкальный руководитель:
-Какую мелодию можно озвучить?
С помощью каких инструментов?
Дети отвечают: на треугольниках, звоночках, металлофоне.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, вы любите зиму и мороз? И не прячете в шубы нос? (Ответ детей).
-Тогда давайте исполним песенку-распевку «Эхо» (обращает внимание на по-
ложение корпуса, легкость в передаче мелодии, чистом интонировании).
Исполняется песенка-распевка «Эхо». Солисты меняются: сначала запевают
девочки, мальчики - эхо, затем наоборот.
Мы ребята лучше всех.
Любим шутки и смех,
И не прячем в шарфик нос.
С горки скатимся скорей -
Догоняй меня быстрей.
Сверху вниз, сверху вниз
Вот такой для всех сюрприз!
Музыкальный руководитель оценивает пение детей.
Музыкальный руководитель:
-Я вижу настроение у вас... какое? (ответ детей: веселое, радостное, игривое).
А что бы вы хотели спеть? Какую песенку, может быть эту?...
Музыкальный руководитель играет на колокольчиках ритмический рисунок
припева песенки «Санки» Филипенко,предлагает назвать и исполнить
песенку (хоровое пение). Музыкальный руководитель подводит итог
выполненному заданию.
Музыкальный руководитель:
-Как все-таки приятно говорить, петь, слушать музыку, рассматривать
картины о зиме, когда в зале тепло и уютно. А вот за окном холодно и зябко.
Мороз-воевода рисует свои узоры на окне, посмотрите!
Дети подходят к окну, рассматривают узоры, нарисованные на стекле окна
зубной пастой.
Музыкальный руководитель предлагает «картины», созданные детьми пове-
сить в группе, показать родителям.
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
Так, медленно кружась в необыкновенном танце матушки-зимы, мы вместе с
вами смогли еще раз прикоснуться к ее таинствам, даря нашим малышам эти
незабываемые зимние впечатления.
Музыкальный руководитель:
-А вы хотите быть такими же художниками? Тогда возвращаемся в нашу твор-
ческую мастерскую.
Пока дети поют, стоя у инструмента, воспитатель готовит раздаточный мате-
риал: бумагу, толстые нити, опущенные в баночки с гуашью для творческой
деятельности.
Непринужденно звучит музыка, создавая фон для творческой деятельности.
Дети делятся на две подгруппы. Толстыми нитями, окрашенными в разные
оттенки синего, голубого цветов, «рисуют» узор на белом листе бумаги.
Затем лист складывается пополам, нити убираются, остается необычный
узор. Музыкальный руководитель подводит итог выполненной работы.
Музыкальный руководитель:
-Вот как интересно было сегодня в нашей творческой мастерской.
Оказывается, настроение можно передавать не только в музыке, поэзии,
живописи, песне, свое настроение можно и «нарисовать», что мы с вами и
сделали. Вам понравилось? А что понравилось, кому больше?
Дети делятся впечатлениями.