"Воспитание толерантности у детей через ознакомление с культурой и традициями разных народов мира"
Автор: Павлова Елена Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №55 Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: статья Тема: "Воспитание толерантности у детей через ознакомление с культурой и традициями разных народов мира" Раздел: дошкольное образование
разных народов мира»
«Дружелюбие,
уважение
к
людям
разных национальностей не передаются
по наследству, в каждом поколении их
надо воспитывать вновь и вновь, и чем
раньше начинается формирование этих
качеств, тем большую устойчивость они
приобретут».
Э. К. Суслова
Наш современный мир меняется. С каждым годом наличие детей разных
национальностей в дошкольных учреждениях становиться все больше и
больше, поэтому нам педагогам приходиться учитывать их национальные
интересы, культуру и традиции.
Цель данной статьи не только описать опыт работы по приобщению детей к
культуре разных народов мира, но и какими методами средствами воспитать
у детей толерантное отношение к людям разных национальностей.
Воспитание толерантности – длительный и сложный процесс, начинающий в
дошкольные годы и протекающий в течении всей жизни. Факторов
воздействия на этот процесс много, но основными являются семья и
образование, в данном случае дошкольное. Поэтому педагоги должны
работать не только с ребенком, но и с его семьей. Для этого в моей
педагогической копилке для родителей собраны консультации, памятки,
различные сценарии праздников. Они позволяют понять родителям
значимость и актуальность данной темы.
Так же, необходимо строить педагогический процесс так, чтобы дети увидели
все разнообразие существующего мира, стали принимать его многогранность
и не боялись быть отличными от других. Потому что именно в дошкольном
возрасте у ребенка ярко проявляется эмоциональная отзывчивость,
доверчивость. Это позволяет ему вступать в свободное общение с людьми
разных национальностей.
Одним из приоритетных направлений в моей работе по воспитанию
толерантности является ознакомление детей с культурой, бытом, традициями
народов мира.
В своей практике я использую такие формы работы как игры, развлечения,
праздники, конкурсы, трудовую и самостоятельную деятельность.
Ознакомление детей с культурой разных народов мира можно включить во
всю воспитательно-образовательную работу:
- игровая деятельность (дидактические и настольные игры);
- речевое развитие (художественная литература, пословицы, поговорки и
т.д.);
- физическое развитие (подвижные игры разных народов мира,
физкультминутки);
- театрализованная деятельность (инсценировка сказок);
- продуктивная деятельность (изготовление украшений, атрибутов к играм).
Эта работа дает возможность пробудить у детей дошкольного возраста
интерес к знакомству с разными народами мира, их традициями, быте и
культуре, а так же позволит воспитать толерантность, уважение к другим
национальностям, миролюбия, принятия и понимания людей, умения
позитивно с ними воздействовать.
Список литературы:
1.
Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001
№9, 2002 №1, 2002 №9
2.
Мельникова Н.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника,
2009.