Напоминание

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка


Автор: Холодилова Марина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Дзержинский химический техникум имени Красной Армии"
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: Статья
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках

английского языка

Автор: Холодилова Марина Александровна,

преподаватель английского языка

ГБПОУ «ДХТ им.Красной Армии»
В последние годы все чаще современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий в процессе образования. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет преподавателя в коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того растет самооценка преподавателя, развивающего свои профессиональные компетенции. Трудно представить современного педагога, не имеющего начальных навыков работы с компьютером, который помогает существенно расширить возможности преподавателя по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности обучающихся. Используя разные методы обучения, такие как традиционные и интерактивные методы, методику погружения и работу над созданием портфолио, на уроках английского языка все чаще применяются информационно-коммуникационные технологии. Современное молодое поколение трудно заинтересовать в процессе обучения, поэтому использование новых образовательных технологий способствует мотивации, интереса к предмету, желанию изучать иностранный язык и общаться на нем. В наши дни знание иностранного языка нужно не только для будущей профессии, но и для того, чтобы быть просто образованным человеком. Каждый урок английского языка направлен на практический результат, на достижение коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение. Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия обучающихся. Применение ИКТ способствует развитию творческих способностей и возможностей обучающихся, созданию условий для самообразования студентов, повышению уровня использования наглядности на уроке, установлению межпредметных связей, обогащению знаний об истории и культуре стран изучаемого языка, развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.
Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении преподавателем различных форм урока: урока-открытия новых знаний, урока- экскурсии, урока закрепления знаний, урока систематизации знаний, урока контроля знаний. Основными используемыми средствами ИКТ на занятиях английского языка являются: - электронные учебники и словари; - электронные справочники и энциклопедии; - виртуальные экскурсии; - тренажеры и программы тестирования; - образовательные ресурсы Интернета; - мультимедийные презентации; - видео и аудиотехника; - научно-исследовательские работы и проекты. Использование мультимедийных презентаций, тренажеров, виртуальных экскурсий и программ тестирования широко распространено в сфере обучения иностранным языкам. Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с текстами. Электронные учебники в наибольшей степени автоматизируют учебный процесс в его традиционной форме. Видео и аудиотехника обеспечивает эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы на уроках. Различные компьютерные программы для изучения английского языка представлены в виде упражнений на закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов. Но программы являются лишь дополнительным средством обучения. Мультимедийные презентации, созданные преподавателем, позволяют быстро и эффективно решить проблему наглядности на уроке. Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации- это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволяет акцентировать внимание обучающихся на уроке. Использование презентаций возможно на любом этапе урока. Например, при изучении новой лексики целесообразно использовать иллюстрации, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. При наличии в кабинете интерактивной доски, можно сделать учебный процесс интереснее. При изучении
грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию. Для закрепления материала возможно использование заранее созданных упражнений. Использование ресурсов сети Интернет открывает обучающимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по английскому языку. Интернет предоставляет возможности переписки по электронной почте в процессе обучения иностранному языку. С помощью электронной почты можно проверять домашние задания обучающихся, дополнительно проводить консультации, что экономит время на уроке. Переписка с носителями языка в рамках международных коммуникативных проектов является прекрасным средством формирования межкультурной компетенции. Использование сети Интернет позволяет осуществлять поиск информации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. В современной системе образования сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием информационно-коммуникационных технологий. Эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ним, от используемых им электронных ресурсов. Анализируя опыт применения ИКТ на уроках английского языка, можно с уверенностью сказать, что использование средств ИКТ способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на уроке. На основании вышеизложенного можно сказать, что применение ИКТ на уроках английского языка является перспективным направлением в образовании и нуждается в дальнейшем развитии.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!