Автор: Логинова Елена Александровна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ Школа №41 г.о.Самара Населённый пункт: Самара Наименование материала: методическая разработка Тема: Our House Раздел: среднее образование
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 4 класс.
УМК: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. М.: «Просвещение», 2014.
Тема урока: The Place We Live In
Тип урока: комбинированный урок (формирование лексических, фонетических, речевых навыков, навыков работы с текстом и навыков
аудирования, закрепление знаний).
Оснащение урока: ноутбук,проектор, экран, MS PowerPoint, раздаточный материал, доска.
Предметная цель и предполагаемый результат : к концу урока учащиеся усовершенствуют умения и навыки использования лексических
единиц в устной речи в рамках темы The Place We Live In.
Задачи: а) учебный аспект
закрепить и усовершенствовать умения и навыки использования лексических единиц в устной речи в рамках темы The Place We Live
In;
используя образец, выполнить ряд упражнений на усвоение лексического материала по теме;
б) развивающий аспект
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
учить строить аналоги;
развивать внимание, память и сообразительность
в) воспитательный аспект
развить интерес к самостоятельному решению задач;
побудить учащихся к активности;
пробудить любознательность;
Личностные УУД:
формировать активную позицию в учебной деятельности;
уметь выражать эмоциональное отношение к прочитанному тексту и просмотренному мультфильму;
формироватьценность здорового образа жизни.
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемы
е действия
Формируемые
способы
деятельности
1
2
3
4
5
6
7
Этап «Самоопределение деятельности»
1. Просит посмотреть
на изображения
газетных статей и
выдвинуть
предположение о теме
предстоящего урока.
2. Мотивирует
учащихся к процессу
учебной деятельности
и к достижению
конечного результата
при помощи
личностных вопросов
(находящихся в зоне
1.Опираясь на
наглядность,
выдвигают
предположения о
теме урока.
2. Отвечают на
вопросы учителя.
3. Определяют
цель урока,
опираясь на
глаголы,
предложенные
учителем.
1.Выдвигать
гипотезу и
обосновывать
её.
2.Осуществлять
актуализацию
личного
жизненного
опыта.
Взаимодействуют
с учителем во
время дискуссии,
осуществляемой
во фронтальном
режиме
1.Слушать
собеседника
2.Отвечать на
вопросы,
адекватно
используя
грамматику и
лексику устной
речи
Контролируют
правильность
ответов
обучающихся
1.Понимать и
сохранять
учебную задачу.
2.Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения по
существу
полученного
задания
актуальности),
выявляющих
отношение детей к
газетным статьям.
3. Использует один из
приёмов
целеполагания
(домысливание по
визуальным опорам)
для постановки цели
урока учащимися и
подводит итог
вводной беседы.
Этап «Открытие новых знаний»
1.Организует работу
по ознакомлению
учащихся с
настоящим
совершённым
временем, используя в
качестве образца
предложения с
данным временем.
2. При необходимости
корректирует
результаты анализа
предложений.
Учащиеся,
прочитав
предложенное
учителем
предложение,
анализируют его
(читают,
переводят,
выводят форму
образования
настоящего
совершённого
времени,
определяя
условия его
использования).
Самостоятельно
выделять
существенные
признаки
настоящего
совершенного
времени: его
образование и
условия
использования.
Все учащиеся во
фронтальном
режиме
обсуждают
предложенные
учителем
предложения
Формулировать
собственное
мнение.
В ходе анализа
учащиеся по мере
необходимости
исправляют,
дополняют,
уточняют
озвученный
анализ
предложений.
Осуществлять
взаимоконтроль.
Этап «Первичное усвоение новых знаний»
Организует парную
Обучающиеся в
Находить в
Участвуют в
Уметь
В ходе
Осуществлять
работу по чтению
газетной статьи с
фиксацией внимания
учащихся на
предложениях с
настоящим
совершенным
временем.
парах читают
статью и находят
в ней
предложения с
настоящим
совершённым
временем.
тексте нужные
предложения.
обсуждении
статьи с целью
нахождения в ней
необходимых
предложений
договариваться
и приходить к
общему
решению в
совместной
деятельности.
обсуждения
осуществляют
взаимоконтроль.
взаимоконтроль.
Этап «Первичное закрепление полученных знаний»
Организует работу
учащихся,
направленную на
закрепление
изучаемого
грамматического
явления при помощи
ряда упражнений с
опорой на образец, в
том числе
упражнений по
индивидуальным
карточкам.
____
____
1.Учащиеся
работают
индивидуально по
карточкам.
2.Работая в парах,
учащиеся, следуя
образцу, задают и
отвечают на
вопросы,
используя
настоящее
совершённое
время и свой
собственный опыт
Уметь адекватно
использовать
изучаемое
грамматическое
явление в
устной и
письменной
речи
Самоконтроль
выполнения
задания
Самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и
вносить
необходимые
коррективы по
ходу его
реализации,
используя
образец
Этап «Физминутка»
Проводит физминутку
на английском языке с
целью создания
условий
здоровьесбережения
на уроке
____
____
В ходе
выполнения
физических
упражнений
осуществляют
самоконтроль,
опираясь на
команды и
действия учителя.
Осуществлять
самоконтроль.
Этап «Включение нового знания в систему знаний»
1.Организует
обсуждение газетной
статьи, задаёт
смысловые
наводящие вопросы
по содержанию.
2.Организует работу
учащихся в группах
по написанию
газетной статьи с
использованием
настоящего
совершённого
времени по
дифференцированны
м заданиям.
1.Участвуют в
беседе по
содержанию
газетной статьи.
2.Обучающиеся
работают над
написанием
статьи, используя
полученные на
уроке знания, на
новом уровне
1.Уметь
находить
необходимую
информацию в
тексте.
2.Уметь
моделировать
ситуацию.
1.Участвуют в
обсуждении
газетной статьи.
2.Работая в
группах,
учащиеся пишут
газетную статью,
адекватно
используя
изучаемое
грамматическое
явление и
необходимые
лексические
единицы.
1.Понимть на
слух ответы
обучающихся,
уметь
формулировать
собственное
мнение и
позицию.
Уметь работать
в группе –
устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации
Взаимоконтроль
выполнения
задания в ходе
написания статьи.
Уметь адекватно
воспринимать
предложения
своих
одноклассников,
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и
вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как
по ходу его
реализации, так
и в конце
действия
Этап «Рефлексия»
Подводит итоги
занятия, организуя
взаимооценку
деятельности
учащихся с опорой на
разработанные
учителем критерии.
Учитель проецирует
готовые статьи
учащихся на доску
при помощи
документ-камеры.
____
____
Учащиеся
зачитывают
написанные в
группе статьи.
Уметь
правильно
прочитать
статью на
публику.
После прочтения
статьи группы
оценивают друг
друга, опираясь
на критерии,
предложенные
учителем
Уметь
анализировать
степень
достижения цели
на основе учёта
выделенных
учителем
ориентиров
действий в
учебном
материале
Этап «Домашнее задание»
Объясняет сущность
домашнего задания:
написать статью об
одном из членов
семьи, используя не
менее четырёх
предложений с
настоящим
совершённым
временем.