Напоминание

Гиперактивный ребенок: кто это?


Автор: Елисеева Асия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №111"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Гиперактивный ребенок: кто это?
Раздел: дошкольное образование





Назад





Гиперактивный ребенок: кто это?
Многие хоть раз слышали что-нибудь о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (термин СДВГ). Сейчас то и дело из разных источников звучит информация об этом. Прежде всего, нужно понимать, что разные люди понимают под этим термином совершенно разные вещи. Для одних СДВГ – плохое поведение и непослушание, для других – страшный диагноз, который требует срочного вмешательства специалистов. Есть и другая группа, в которой считается, что это просто «выдуманная болезнь». Здесь же считается, что выдумали её сугубо в личных корыстных целях «плохие» родители, к о т о р ы е н е м о г у т с п р а в и т ь с я с о с в о и м р е б е н к о м .
Правило №1. Поставить этот диагноз может лишь врач.
Ни Вы, ни кто бы то ни было, не можете сделать это за врача. Диагностировать СДВГ, на самом деле, не так просто. Чтобы с уверенностью утверждать о наличии у ребенка СДВГ, нужно сначала длительное время, в течение нескольких месяцев, наблюдать за состоянием ребенка. * Как правило, СДВГ ставят в младшем школьном возрасте; * Чаще ему подвержены мальчики, а не девочки. Основные черты гиперактивного ребенка: 1. Невнимательность. Тут же забывает то, что Вы только что сказали; часто теряет вещи 2. Чрезмерная активность. То, что называется «не может усидеть на месте»: ерзает, подпрыгивает, топает ногой или стучит по столу. 3. Импульсивность. Такой ребенок сначала делает, потом – думает. Он не задумывается о последствиях. Он видит красивый цветок, рвет целый букет, чтобы подарить маме, и страшно огорчается, когда вместо похвалы его ожидают беседы о том, что не хорошо срывать цветы с клумбы. * На интеллектуальное развитие СДВГ не влияет! * Обычно все само приходит в норму к подростковому возрасту. Если диагноз поставлен, нужно понимать, что здесь требуется комплексный подход, чтобы снизить проявления этого синдрома: начиная с питания, обустройства пространства ребенка до изменения поведения родителей.

Правильное питание
Детям с СДВГ не рекомендуется давать быстрые углеводы (белый хлеб, сладости), продукты, содержащие кофеин (кола, шоколад). До 74% гиперактивных деток имеют нарушения метаболизма глюкозы. Такие дети могут давать реакцию в виде всплеска необузданной энергии не только на сахар и сладости, но даже на фрукты и фруктовые соки. Необходимо следить, чтобы в рационе было достаточное количество овощей, фруктов и белка, а так же морской рыбы, содержащей полезные кислоты о м е г а - 3 и о м е г а - 6 . Ни в коем случае не используйте препараты для терапии СДВГ: их выписать может только врач!
Режим дня
Для таких детей требуется четкая организация дня: с первой минуты пробуждения. - Нехватка сна приводит к еще большему перевозбуждению и нервозности. - Все важные дела лучше планировать в первой половине дня – к вечеру ребенок устает, что влечет за собой низкую концентрацию его внимания.
Четкие инструкции
Если ребенок умеет читать, указания нужно составлять пошагово в письменном виде. Можно снабдить каждый шаг забавными картинками. - Ребенок лучше усвоит Ваши инструкции, если они немногословны и крайне четкие. - Следует исключить из речи фразы «Через месяц», «потом» и даже «завтра». Такие длительные сроки для него крайне размыты, и все они подходят под одно слово, какое он знает: «никогда». Поэтому, если похвала, то четко уточняйте за что. Пойдем гулять в парк в субботу, потому что сегодня (вторник) ребенка похвалили на занятии по грамматике – это ребенок не поймет.
Забудьте про слово «Нельзя»

Оно должно быть заменено на слово «Можно». Такая альтернатива усвоится ребенком лучше. Нельзя кидать мяч в других детей, но можно бросать его, например, в эту стену.
Не перегружайте нервную систему ребенка
Пространство ребенка (отдельная комната или просто отдельный уголок) должно способствовать нейтрализации раздражителей. Поэтому, стены следует красить в пастельные тон; игрушки прятать в закрытые шкафы или коробки. Чтобы пространство было не перегружено излишними деталями, пестрыми красками и картинками. Поэтому следует также избегать обилия картинок и плакатов. Ярких акцентов в комнате должно быть несколько.
Раздражители прочь
Раздражители – это всё то, что стимулирует возбуждение нервной системы ребенка. Прежде всего, это телевизор и компьютер: проведенное ребенком время с ними должно быть ограничено, особенно вечером. Также к таким раздражителям можно отнести людные шумные места, большие компании. Здесь также стоит уменьшить время нахождения ребенка. У гиперактивности есть и положительные стороны. Выяснили, что дети с СДВГ, как правило, очень творческие. Да, они легко отвлекаются, но также и способны заметить то, что другие не видят. Также эти дети очень энергичны и не предсказуемы, если они действительно увлечены какой-то идеей, они работают и справляются с задачей быстрее, чем другие дети. Главное, найти способы расходовать ребенку свою излишнюю энергию, так как такой ребенок не способен долго сидеть на месте или выполнять какую- либо утомительную монотонную работу.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!