Автор: Елисеева Асия Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №111" Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Гиперактивный ребенок: кто это? Раздел: дошкольное образование
Гиперактивный ребенок: кто это?
Многие хоть раз слышали что-нибудь о синдроме дефицита внимания и
гиперактивности (термин СДВГ). Сейчас то и дело из разных источников
звучит информация об этом. Прежде всего, нужно понимать, что разные люди
понимают под этим термином совершенно разные вещи. Для одних СДВГ –
плохое поведение и непослушание, для других – страшный диагноз, который
требует
срочного
вмешательства
специалистов.
Есть
и
другая
группа,
в
которой считается, что это просто «выдуманная болезнь». Здесь же считается,
что выдумали её сугубо в личных корыстных целях «плохие» родители,
к о т о р ы е
н е
м о г у т
с п р а в и т ь с я
с о
с в о и м
р е б е н к о м .
Правило №1. Поставить этот диагноз может лишь врач.
Ни
Вы,
ни
кто
бы
то
ни
было,
не
можете
сделать
это
за
врача.
Диагностировать СДВГ, на самом деле, не так просто. Чтобы с уверенностью
утверждать о наличии у ребенка СДВГ, нужно сначала длительное время, в
течение нескольких месяцев, наблюдать за состоянием ребенка.
* Как правило, СДВГ ставят в младшем школьном возрасте;
* Чаще ему подвержены мальчики, а не девочки.
Основные черты гиперактивного ребенка:
1.
Невнимательность. Тут же забывает то, что Вы только что сказали;
часто теряет вещи
2.
Чрезмерная активность.
То, что называется «не может усидеть на
месте»: ерзает, подпрыгивает, топает ногой или стучит по столу.
3.
Импульсивность. Такой ребенок сначала делает, потом – думает. Он не
задумывается о последствиях. Он видит красивый цветок, рвет целый
букет,
чтобы
подарить
маме,
и
страшно
огорчается,
когда
вместо
похвалы его ожидают беседы о том, что не хорошо срывать цветы с
клумбы.
* На интеллектуальное развитие СДВГ не влияет!
* Обычно все само приходит в норму к подростковому возрасту.
Если
диагноз
поставлен,
нужно
понимать,
что
здесь
требуется
комплексный подход, чтобы снизить проявления этого синдрома: начиная с
питания,
обустройства
пространства
ребенка
до
изменения
поведения
родителей.
Правильное питание
Детям с СДВГ не рекомендуется давать быстрые углеводы (белый хлеб,
сладости), продукты, содержащие кофеин (кола, шоколад). До 74%
гиперактивных деток имеют нарушения метаболизма глюкозы. Такие дети
могут давать реакцию в виде всплеска необузданной энергии не только на
сахар и сладости, но даже на фрукты и фруктовые соки.
Необходимо следить, чтобы в рационе было достаточное количество овощей,
фруктов и белка, а так же морской рыбы, содержащей полезные кислоты
о м е г а - 3
и
о м е г а - 6 .
Ни в коем случае не используйте препараты для терапии СДВГ: их выписать
может только врач!
Режим дня
Для таких детей требуется четкая организация дня: с первой минуты
пробуждения.
- Нехватка сна приводит к еще большему перевозбуждению и нервозности.
- Все важные дела лучше планировать в первой половине дня – к вечеру
ребенок устает, что влечет за собой низкую концентрацию его внимания.
Четкие инструкции
Если ребенок умеет читать, указания нужно составлять пошагово в
письменном виде. Можно снабдить каждый шаг забавными картинками.
- Ребенок лучше усвоит Ваши инструкции, если они немногословны и крайне
четкие.
- Следует исключить из речи фразы «Через месяц», «потом» и даже «завтра».
Такие длительные сроки для него крайне размыты, и все они подходят под
одно слово, какое он знает: «никогда». Поэтому, если похвала, то четко
уточняйте за что. Пойдем гулять в парк в субботу, потому что сегодня
(вторник) ребенка похвалили на занятии по грамматике – это ребенок не
поймет.
Забудьте про слово «Нельзя»
Оно должно быть заменено на слово «Можно». Такая альтернатива усвоится
ребенком лучше. Нельзя кидать мяч в других детей, но можно бросать его,
например, в эту стену.
Не перегружайте нервную систему ребенка
Пространство ребенка (отдельная комната или просто отдельный уголок)
должно способствовать нейтрализации раздражителей. Поэтому, стены
следует красить в пастельные тон; игрушки прятать в закрытые шкафы или
коробки. Чтобы пространство было не перегружено излишними деталями,
пестрыми красками и картинками. Поэтому следует также избегать обилия
картинок и плакатов. Ярких акцентов в комнате должно быть несколько.
Раздражители прочь
Раздражители – это всё то, что стимулирует возбуждение нервной системы
ребенка. Прежде всего, это телевизор и компьютер: проведенное ребенком
время с ними должно быть ограничено, особенно вечером. Также к таким
раздражителям можно отнести людные шумные места, большие компании.
Здесь также стоит уменьшить время нахождения ребенка.
У гиперактивности есть и положительные стороны. Выяснили, что
дети с СДВГ, как правило, очень творческие. Да, они легко отвлекаются, но
также и способны заметить то, что другие не видят. Также эти дети очень
энергичны и не предсказуемы, если они действительно увлечены какой-то
идеей, они работают и справляются с задачей быстрее, чем другие дети.
Главное, найти способы расходовать ребенку свою излишнюю энергию, так
как такой ребенок не способен долго сидеть на месте или выполнять какую-
либо утомительную монотонную работу.