Автор: Алексеева Светлана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ№51 Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе Тема: Сказка о цветочном городе Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия-исследования «Сказка в цветочном городе»
Цели:
Продолжить
формировать
первоначальные
естественнонаучные
представления,
используя
познавательную
мотивацию
на
основе
интереса к природе, т.е. систематической творческой деятельности;
Развивать связную речь ребенка, расширять его кругозор;
Формировать
навыки
экологически
грамотного
нравственного
поведения в природе.
Ход занятия
-
Уважаемые
гости,
ребята,
произошло
чрезвычайное
событие
и
поэтому сегодня мы собрались на ученый совет. На прошлой нашей
встрече мы с вами познакомились со сказкой о сказочном, чудесном
городе. Как называлась эта сказка? (Цветочный город)
- Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по этой сказке:
Эта история произошла в городе, которого не найти ни на одной
карте
мира.
Но
если
верить
в
сказку,
необыкновенные
приключения и волшебников, тогда побывать там очень возможно.
Нужно только закрыть глаза, придумать любое волшебное слово и
произнести его… (абра-кадабра, сим-салабим т.д.)
-
Вот
мы
и
на
месте.
Что
же
произошло
с
чудесным
городом?
(Рассматриваем черно-белую иллюстрацию «Цветочный город»). Город
стал мрачным, смолк весь смех, не осталось ни одного цветочка. Кто же
это смог сделать? (злая колдунья)
Только злая колдунья веселилась, радуясь каждому погибшему
цветку
и
хмурым
лицам:
-
Скоро,
совсем
скоро
я
буду
здесь
хозяйкой, и тогда все увидят, что я самая хитрая, самая злая, самая
коварная. Они узнают, что это я уничтожила все их цветочки –
василечки.
- Ребята, вы бы хотели жить в этом городе? (нет)
- В нашей сказке фиалка спасла от злых чар целый город. Я вам
предлагаю быть маленькими исследователями этого чудесного цветка –
фиалки. С чего обычно мы начинаем наше исследование? (подумать
самостоятельно, вспомнить, что мы знаем о фиалке. Ребенок подает
карточку)
- Где еще мы можем узнать что-то новое о фиалке? (понаблюдать,
погладить, потрогать, посмотреть в книге, энциклопедии, телевизор)
-
Теперь,
когда
мы
определили
последовательность
работы,
можно
начинать
наше
исследование
(все
карточки
о
последовательности
исследования представлены на доске)
-
Подумайте
и
расскажите,
что
вы
знаете
о
фиалке?
(комнатное
растение, бывают большие и маленькие, они дышат, растут, имеют
корень, листья, цветы, их нужно поливать)
- Ребята, так как вы писать не умеете, то все о чем мы говорим, вы
будете отмечать рисунками (дети выполняют рисунки)
- А теперь возьмите лупы и рассмотрите фиалку поближе. Скажите, что
вы видите? (у фиалке пушистые листочки, покрытые волосками, на
листочках
есть
прожилки,
снизу
листочки
крупные,
а
в
верху
маленькие)
- Не забудьте зарисовать свои наблюдения на листочках. Обратите
внимание на доску, какая следующая карточка? (рука)
- Давайте осторожно, не навредив цветку, погладим, потрогаем и свои
ощущения отметим на листочках.
Пластический этюд «Растущий цветок»
Представьте себя маленькой фиалкой.
Вот цветочек проснулся, к солнцу к небу потянулся.
Солнышко его ласкает, согревает,
А цветочек подставляет солнышку свои нежные лепестки
И тянется к теплу, свету.
Растет, становясь с каждым днем все краше на радость людям.
- Ребята, а вы знаете, как фиалка появилась в России? (нет)
- Ведь она приехала к нам из Африки, как вы думаете далеко от нас?
(далеко)
- Подойдите к карте, посмотрим, где находится Африка и где Россия.
Вот какой длинный путь проделала Фиалка. Послушайте, что я вам
прочитаю:
Много
лет
назад
один
путешественник
обнаружил
в
восточной Африке, в районе Узамбарских гор незнакомое растение с
нежными лиловыми цветочками и ярко-желтой серединкой. В честь
первооткрывателя оно получило название «сенполия». Другое название
– узамбарская фиалка – по месту, в котором цветок был найден.
- Отметьте в своих листочках, откуда прибыл этот цветок.
- А сейчас посмотрим телевизор (по телевизору дети смотрят фильм о
фиалках, после просмотра предлагаю им отметить в листочках, что
узнали нового о цветке)
- Мы выполнили с вами весь план работы. Посмотрите еще раз на ваши
листочки, и представим слово одному из ученых. Кто желает выразить
свое мнение о фиалках (доклад детей по желанию)
-
Вот
какой
замечательный
цветок
–
фиалка,
как
в
нашей
сказке,
помните?
«Женщина посадила листочки в землю и очень скоро появилось
очень много маленьких растений»
- Давайте, ребята, поможем жителям сказочного города посадим это
чудо – цветок (дети садят фиалку)
- Пройдет немного времени она зацветет и будет нас радовать, как
радовала жителей сказочного города, который опять стал красивым и
цветущим (детям показываю картину цветущего города).
-
А
злая
колдунья
ничего
не
смогла
сделать,
потому
что
любое
колдовство бессильно против красоты, доброты и дружбы.