Напоминание

Методическая разработка на год


Автор: Головина Лариса Валентиновна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: ДОУ № 9
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка на год
Раздел: дошкольное образование





Назад





ТЕМА: « Я и моя семья.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Я и моя семья»  «Рассказ о семье по фотографии»  «Этикет в кругу семьи»  Этическая беседа «Вежливая просьба»  «Семьи большие и маленькие»  Генеалогическое древо «Я и моя семья» Дидактические игры:  «Все работы хороши»  «Сережа и щенок»  «Красная шапочка»  «Правила этикета»  «Веселый портрет»  «Пирамида здоровья»  «Уроки этикета»  «Мои любимые сказки» Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»  «Детский сад» Подвижные игры:  «Кто самый меткий»  «Ловишки»  «Совушка»  «Третий лишний»  «Волк и козлята»  «Добеги и подпрыгни»  «Попрыгунчики»  «Смелые ребята» Рисование: «Друг детства» Лепка: «Наши любимые игрушки» Аппликация: «Веселые портреты» Конструирование: «Игрушки- погремушки»  «Вот какая мама» Е.Благинина Хр. «Читаем детям» стр.32  «Помощница» Н.Сынгаевский Хр. «Читаем детям» стр.35  «Как Маша стала большой» Н.Пермяк Хр. «Читаем детям» стр.102

ТЕМА: « Все о правах ребенка.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Я имею право»  «Мы – маленькие волшебники»  «Мы – творцы, мастера и фантазеры»  «Азбука вежливости»  «День юмора и смеха» Дидактические игры:  «Азбука безопасности (дома, на улице, на природе)»  «Час пик»  «Большая прогулка»  «Речевая картинка»  «Играем в лото»  «Пирамида здоровья»  «Уроки этикета» Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»  «Детский сад»  «Парикмахерская»  «Больница»  «Магазин» Подвижные игры:  «Кто дальше прыгнет»  «Ловишки»  «Перебежки»  «Классы»  «Мы веселые ребята»  Эстафета «Кто быстрее?» Рисование: «О чем говорят цветы» Лепка: «Наша группа» Ручной труд: «Салфетки для праздничного стола» Коммуникация: «Конвенция о правах ребенка»  «Самое страшное» Е.Пермяк Хр.для детей старшего дошкольного возраста № 1 стр89  «Родные просторы» В.Степанов Большая книга знаний стр52  «Наш первый разговор» С.Могилевская Хр. «Читаем детям» стр.100

ТЕМА: «О хороших привычках и манерах поведения.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Какие бывают привычки»  «Язык жестов и движений»  «Я и другой. Мы – разные»  «Что такое хорошо и что такое плохо»  «Что такое дружба» Дидактические игры:  «Мы разные»  «Дружная семья»  «Большая прогулка»  «Правила этикета» Игра-драмматизация:  «Добрый вечер»  «Три товарища»  «Девочка чумазая» Игра-иммитация:  «Правила гигиены» Творческая игра:  «Страна вежливости» Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»  «Детский сад»  «Парикмахерская»  «Супермаркет» Подвижные игры:  «Школа мяча»  «Мяч вдогонку»  «Кто дольше простоит на одной ноге»  «Пройди бесшумно»  «Мы веселые ребята» Рисование: «Вечерний свет в окошках» Лепка: «Наша группа» Ручной труд:  «Салфетки для праздничного стола»  «Портреты» (коллажи из осенних листьев)  «Наша группа» (аппликация)  «Азбука хороших манер» Т. Канзалова Большая книга знаний стр126  «Два товарища» Л.Толстой Хр. «Читаем детям» стр.28  «Я под краном руки мыла» Т. Ладонщиков Хр. «Читаем детям» стр.42
 «Хитрая лиса»  «Затейники»  «С кочки на кочку»  Народная игра «Гори, гори ясно»
ТЕМА: « Все о своём здоровье и безопасности.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Азбука безопасности на природе»  «Правило дружной игры»  «Витамины на столе и в огороде»  «Основы безопасности на транспорте»  «Основы безопасности на воде»  «Основы безопасности: один дома» Опыт-эксперимент:  «Музыка и шум» Дидактические игры:  «Азбука безопасности (дома, на улице, на природе)»  «Большая прогулка»  «Алфавит»  «Контуры»  «Мозаика»  «Пирамида здоровья»  «Четвертый лишний»  «Огонь-друг, огонь-враг2 Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»  «Детский сад»  «Стройка»  «Дочки- матери»  «Магазин» Подвижные игры: Рисование:  «Вечерний свет в окошках» Лепка:  «Камин с огоньком» Конструирование:  «Соломенный бычок»  «Мальчик потерялся» С.АлександроваХр.дл я детей старшего дошкольного возраста № 1 стр69  «Снегурочка» Хр. «Читаем детям» стр.100  «Мойдодыр» К.Чуковский Хр. «Читаем детям» стр107  «Рассказы о таежном докторе» Хр.для детей старшего дошкольного
 «Третий лишний»  «Попади в обруч»  «Встречные перебежки»  «Догони свою пару»  «Самолеты»  «Не сбивай и поймай»  «Быстрее ветра»  «Перелет птиц» возраста № 2 стр324
ТЕМА: «Мы встречаем осень золотую.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Осень. Изменения в природе»  «Берегите животных»  «Времена года»  «Уж небо осенью дышало»  «Осень»  «Листопад» Опыт-эксперимент:  «Овощи и фрукты, как косметика» Дидактические игры:  «Как зовут тебя, деревце?»  «Пирамида здоровья»  «Час пик»  «Слоги, слова, фигуры»  «Речевая тропинка»  «Уроки этикета»  «Форма, цвет, размер»  «Рифмовочки, нерефмушки» Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери»  «Аквапарк»  «Птичий двор»  «Шоферы»  «Моряки» Подвижные игры: Рисование:  «Осень»  «Ознакомление с городецкой росписью» Лепка:  «Колыбельная»  «Вылепи овощи и фрукты» Ручной труд:  «Бусы из бересты»  «Дождик» С.Могилевская Хр. «Читаем детям» стр.59  «Закружила осень» Шорыгина «Деревья. Какие они?»  «Листопад» Шорыгина «Деревья. Какие они?»  «Золотой клубочек» Шорыгина «Деревья. Какие они?»  «Осенний букет» Шорыгина «Деревья. Какие они?»
 «Кот и мыши»  «Ловишки»  «С кочки на кочку»  «Классы»  «Прыгай выше»  «Медведь и пчелы»  «Сделай фигуру»  «Найдем грибок»  «Поймай мяч!»  Эстафета «Кто быстрее?»  Мало-подвижная игра «Узнай чей голосок»
ТЕМА: « Витамины из кладовой природы.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «»Что мне интересно?»  «Злой язычек»  «Витамины на столе и в огороде»  «Кому что нужно для работы»  «Машина шутка»  «что доктору нужно для работы»  «Болезнь куклы»  «Волшебная страна» Дидактические игры:  «Расскажи мне деревце»  «С какого деревца листочек»  «Парочки»  «Береги живое»  «Закономерности»  «Стань другом природы»  «Четвертый лишний»  «Слоги, слова, фигуры»  «Речевая тропинка»  «Уроки этикета»  «Форма, цвет, размер» Рисование:  «Перчатки и котятки» Аппликация:  «Кто, кто рядом с нами живет (черепаха)» Конструирование:  «Город мастеров»  «Веселый магазин» Э.Машковская Хр. «Читаем детям» стр.96  «Пойдем с тобой в огород» Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр.7  «Морковный сок» Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр26  «Золотая луковица»
Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»  «Магазин»  «Дочки- матери»  «Аптека»  «Стройка» Подвижные игры:  «Догони свою пару»  «Коснись мяча»  «Не упади»  «С кочки на кочку»  «Краски»  «Сбей кеглю»  «Сделай фигуру»  «Мяч сквозь обруч»  «Кто дальше прыгнет»  «Гуси-лебеди»  «Резвый мешочек» Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр41  «Укроп» Шорыгина «Овощи. Какие они?»стр71  «Лист сельдерея» Шорыгина «Овощи. Какие они?» стр74
ТЕМА: « НАШИ ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «»Наши лесные друзья. Белка»  «Приглашение к путешествию»  «Отлет гусей в теплые Дидактические игры:  «С какого деревца листочек»  «Расскажи мне деревце»  «Речевая тропинка»  «Сравни и подбери» Рисование:  «Корабли пустыни» Ручной труд:  «Коллаж из  «Мыши» Л.Толстой Хр. «Читаем детям» стр.43  «Жук проснулся» В.Бирюков Хр.
края»  «Почему некоторые животные спят зимой?»  «Дикие животные»  «Во всех ли листьях есть питание?»  «Нужен ли растениям свет?»  «Сила тяготения»  «Что выделяет растение?»  «Родственники стекла»  «Нужен ли корешкам воздух?»  «Почему цветы осенью вянут?»  «Целый год»  «Сложи картинку»  «Стань другом природы»  «Рифмочки и нерифмушки»  «Азбука безопасности (один на природе)»  «Кто домашний, а кто дикий» Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки- матери»  «Зоопарк»  «Парикмахерская»  «Больница» Подвижные игры:  «Добеги прыгни»  «Попрыгунчики»  «Кот и мыши»  «Попади в цель»  «Выбивалы»  «Забрось мяч в кольцо»  «Попади в обруч»  «Мяч сквозь обруч»  «Катание на самокатах»  «Волк во рву»  «Горелки»  «Охотники и зайцы»  «Пронеси мяч не задев кеглю»  «Мы шоферы»  «С кочку на кочку»  «Классы»  «Светофор» осенних листьев» Лепка:  «Красивая посуда» «Читаем детям» стр.44  «Белка и волк» Л.Толстой Хр. «Читаем детям» стр.45  «Волченок» Е.Серова Хр. «Читаем детям» стр.53  «Ёж и заяц» К.Ушинский Хр. «Читаем детям» стр.43  «Лиса» Е.Чарушин Хр. «Читаем детям» стр.56  «Белка» Е.Чарушин Хр. «Читаем детям» стр.56  «Музыкант» В.Бианки Хр. «Читаем детям» стр.140  «Айболит» Чуковский Хр. «Читаем детям» стр.157
Эстафета:  «Дорожка препятствий» Игра-ситуация:  «Песенка для воробья»  «Зачем ходят в театр» Инсценировка:  «Сказка о том, почему помидор стал красным» Мало-подвижная игра:  «Угадай, чей голосок»
ТЕМА: «Путешествие в хлебную страну.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «От посева зерна до хлеба»  «Моя мама пахнет хлебом»  «Разнообразие и важность труда хлебороба»  «Труженики полей»  «Сельскохозяйственная техника»  «Экскурсия на хлебозавод» Дидактические игры:  «Целый год»  «Сложи картинку»  «Как зовут тебя деревце»  «Эволюция»  «Азбука безопасности»  «Кто где живет?»  «Контуры»  «Дорожные знаки»  «Пирамида здоровья»  «Слоги, слова, фигуры»  «Алфавит»  «Ассоциации» Сюжетно-ролевые игры: Рисование:  «Красивые салфетки» Аппликация:  «Птицы на ветках» Конструирование:  «Нарядные бусы и браслеты»  «Каравай» Я.Дягутина Хр. «Читаем детям» стр.28  «Всё здесь» Я.Тайц Хр. «Читаем детям» стр.37  «Слава хлебу на столе» С.Погореловский Хр. «Читаем детям» стр.37  «Моя мама пахнет хлебом» В.Сухомлинский Хр. «Читаем детям» стр.38  «Отличные, пшеничные» Токмакова
 «Семья»  «Магазин»  «Дочки- матери»  «Детский сад»  «Стройка» Подвижные игры:  «Догони свою пару»  «Попади в обруч»  «Подбрось-поймай»  «Кто быстрее на дорожке»  «Прыгуны»  «С кочки на кочку»  «Краски»  «Гуси-лебеди»  «Резвый мешочек» Хр. «Читаем детям» стр.104  «Ватрушки» В.Кудрявцева Хр. «Читаем детям» стр.106  «Кусок хлеба»Д.КугультиновХр. для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр372  «Дождь из семян» КрутогоровХр.для детей старшего дошкольного возраста № 1 стр66
ТЕМА: «Моя республика - Россия.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Символы государства: гимн, герб, флаг»  «наше государство - Россия»  «Государственный флаг»  «Города России»  «Почему не слышно?»  «Коробочка с секретом»  «Вертушка» Дидактические игры:  «Слоги, слова, фигуры»  «Государственные праздники России»  «Сравни и подбери»  «Речевая тропинка»  «Наш город»  «Угадай, кто это?» Сюжетно-ролевые игры:  «Семья» Рисование:  «Пестрые попугаи» Аппликация:  «Полосатая зебра» Конструирование:  «Белый медведь любуется полярным  «Это наша Родина» Л.Некрасов Наша Родина стр.81  «О Родине» М.Познанская Наша Родина стр.82  «Где всего прекрасней на земле» Павлычко Наша Родина стр.85
 «Магазин»  «Дочки- матери»  «Детский сад» Подвижные игры:  «Попади в обруч»  «Золотые ворота»  «Мы- веселые ребята»  «Поймай мяч»  «Караси и щука»  «Хитрая лиса»  «Совушка»  «Веревочка»  «Догони свою пару»  «Мяч сквозь обруч»  «Коршун и наседка» сиянием»  «Главный город» С.Баруздин Наша Родина стр.86  «Наша Родина» Н.Забила Наша Родина стр.92  «Москва» Кассиль Наша Родина стр. 94  «Твой кремль» Осетров Наша Родина стр.95  «Красная площадь» Л.Митяев Наша Родина стр.95
ТЕМА: «Дружат дети всей земли.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «С кем бы я хотел дружить»  «Дружба мальчиков и девочек»  «Давай поговорим: «Как тебя называют»  «Что такое дружба» Дидактические игры:  «Целый год»  «Сложи картинку»  «Как зовут тебя деревце»  «Знакомство»  «Мальчик или девочка»  «Кто где живет?» Рисование:  «Полярное сияние» Ручной труд:  «Тестопластика» Лепка:  «Жираф заболел»  «Наша страна» Г.Эмин Наша Родина стр. 100  «Лучше нет родного края» Воронько Наша Родина стр.88  «Украинская
 «Я и другой: мы - разные»  «Доброе слово лечит, а худое калечит»  «Час пик»  «Большая прогулка» Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»  «Кондитерский магазин»  «Дочки- матери»  «Хлебный магазин»  «Полицейский» Подвижные игры:  «Часовой»  «Шишка -камешек»  «Ловишки»  «Хитрая лиса»  «Парный бег»  «Поймай»  «Дружные пары»  «Разойдись – не упади»  «Попади в цель»  «Мы – веселые ребята»  «Затейники»  «Выше ножки от земли» Игры-драмматизации:  «Спящая красавица»  «Приглашение на танец»  «Столовый этикет»  «Наш город» Творческая игра:  «Автобус» песенка» Наша Родина стр.85  «Где всего прекрасней на земле» Павличко Наша Родина стр.85  «Самое главное» Митяев Наша Родина стр.86  «Беларусия» Наша Родина стр.89  «Украина» Наша Родина стр.89  «Народная латышская песня» Наша Родина стр.91  «Дагестанская песенка» Наша Родина стр. 92  «Литовская песенка» Наша Родина стр.92  «Наша страна» Г.Эмин Наша Родина стр.100

ТЕМА: «О дружбе и друзьях.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Почему нужно уметь уступать»  «Вместе тесно, а врозь скучно»  «Правило дружной игры»  «Каждая ссора красна примирением»  «Как жить дружно без ссор» Опыт:  «Откуда берется вода?» Дидактические игры:  «Глупые ссорятся, а умные договариваются»  «Целый год»  «Азбука безопасности»  «Уроки этикета»  «Как зовут тебя деревце»  «Законы улиц и дорог»  «Дружба без ссор»  «Правила этикета» Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»  «Магазин»  «Дочки- матери»  «Детский сад»  «Вокзал» Подвижные игры:  «Ловишки»  «Жмурки»  «Кто дольше простоит»  «Кто быстрее на дорожке»  «Один-двое»  «Пройди бесшумно»  «Встречные перебежки» Рисование:  «Я рисую море – голубые дали» Аппликация:  «Арктическая экспедиция» Конструирование:  «Мартенички или мэрцишоры»  «Два товарища» Л.Толстой Хр. «Читаем детям» стр.200  Сказка «Как собака друга искала» Хр. «Читаем детям» стр.177  «Песенка друзей» С.Михалков Хр. «Читаем детям» стр.170  Сказка«Волк и собака» Хр. «Читаем детям» стр.171  «Лиса и журавль» Хр. «Читаем детям» стр.196  «Лиса, заяц, петух» Хр. «Читаем детям» стр.203  «Песня о дружбе»Р.ПарвеХр.д ля детей старшего
 «Попади в обруч»  «Мышеловка»  «Попади в коробку»  «Золотые ворота»  «Раз, два, три к березе беги» дошкольного возраста № 2 стр362  Сказка «Змея и рыба» Хр. «Читаем детям» стр.211  Сказка «лиса и журавль» Хр. «Читаем детям» стр. 215
ТЕМА: «А дружба начинается с улыбки.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Что такое дружба»  «Кого можно назвать другом»  «Что делать, когда потерялся?»  «Урок дружбы»  «Вместе тесно, а врозь дружно» Опыт:  Опыт с зеркалом Дидактические игры:  «Азбука безопасности дома»  «Законы улиц и дорог»  «Не забывай о товарищах»  «Как зовут тебя деревце»  «Правила уличного движения»  «Час пик»  «Едем мы друзья, в дальние края»  «Время суток» Сюжетно-ролевые игры: Рисование:  «Крошки - осьминожки» Лепка:  «Пингвиний пляж» Ручной труд:  «Тестопластика»  «Песенка друзей» С.Михалков Хр. «Читаем детям» стр.170  «Нехорошая история»Е.СероваХр.для детей старшего дошкольного возраста № 1 стр122  «Крылатый, мохнатый»Хр.для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр180  «У солнышка в гостях» Сказка Хр.для детей старшего дошкольного возраста № 2
 «Семья»  «Магазин»  «Дочки- матери»  «День рождение Незнайки» Игры – драмматизации:  «Три товарища»  «В гостях» Этюды:  «В гостях»  «Кто виноват» Творческая игра:  «Автобус»  «Я – волшебник» Подвижные игры:  «С кочки на кочку»  «Догонялки - перебежки»  «Попади в цель»  «Дружные пары»  «Разойдись - не упади»  «Мы – веселые ребята»  «Затейники»  «Удочка»  «Догони друга»  «С кочки на кочку»  «Не попадись»  «Перелет птиц» стр181  «Бременские музыканты» Гримм Хр.для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр185  «По грибы»Я.ТайцХр.для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр188  «Котенок»Л.ТолстойХр.для детей старшего дошкольного возраста № 2 стр146
ТЕМА: «В лес, на зимнюю прогулку.»

Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Как животные к зиме готовятся»  «Зима в городе»  «Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает»  «Лесные обитатели»  «Зимующие птицы. Какие они?»  «Что такое сосулька?» Дидактические игры:  «Кто, где живет?»  «Целый год»  «Эволюция»  «Азбука безопасности на природе»  «Большая тропинка»  «Ходит, плавает, летает»  «Какая бывает погода»  «Правила этикета»  «Речевая тропинка»  «Законы улиц и дорог» Инсценировка:  «Пришла зима – снег и радость принесла» Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»  «Зоопарк»  «На птичьем дворе»  «Заяц» (иммитация) Подвижные игры:  «Попади в обруч»  «Парный бег»  «Будь ловким»  «Мишень - люлька»  «Ловкая пара»  «Попади в цель» Рисование:  «Крошки - осьминожки» Лепка:  «На морском дне» Конструирование:  «Осьминожки»  «Проказы старухи Зимы» УшинскийХр. «Читаем детям» стр.59  «Песня» И.НикитинХр. «Читаем детям» стр.60  «Чудная картина» А.ФетХр. «Читаем детям» стр.60  «Снежинки» М.РодинаХр. «Читаем детям» стр.64  «Старик годовик» В.ДальХр. «Читаем детям» стр.177  «Как на горке» С.Прокофьев Хр. «Читаем детям» стр.180  «Зима» Сурикова Наша Родина стр.262  «Снегири» Татьянычева Наша Родина стр.268
 «Хитрая лиса»  «Бездомный заяц»  «Кто дальше?»  «Пожарные на учении»  «Кто быстрее доберется до флажка»  «Ловишки»  «Пустое место» Эстафета:  «Кто быстрее?»  «Кто выше?»  «Мы – веселые ребята»
ТЕМА: «Мы друзья – зимующих птиц.»
Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Воробьи»  «Синицы»  «Снегири»  «Сороки»  «Совы»  «Что быстрее»  «Упрямый воздух» (опыт)  «Мы – фокусники» (опыт) Дидактические игры:  «Целый год»  «Сложи картинку»  «Пирамида здоровья»  «Азбука безопасности»  «Кто где живет?»  «Ассоциации»  «Дорожные знаки»  «Алфавит»  «Сочетание цветов»  «Речевая тропинка» Рисование:  «Снежинка» Аппликация:  «Новогодние гирлянды» Ручной труд:  «Игрушки и украшения из фольги»  «Наши друзья» Г.Ладонщиков Хр. «Читаем детям» стр.49  «Страшная птица» А.Барто Хр. «Читаем детям» стр.50  «Голубь» К.Ушинский Хр. «Читаем детям» стр.51  «Птичья кладовая» В.Сухомлинский Хр.
 «Законы улиц и дорог»  «Речевое лото «Птицы»  «Уроки этикета»  «Большая прогулка» Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»  «Магазин»  «Дочки- матери»  «Детский сад»  «Аэропорт»  «Автомагазин»  «Парикмахерская» Подвижные игры:  «Совушка»»  «Волк во рву»  «Найди где спрятано»  «Кто быстрее на дорожке»  «Зайцы и тучка»  «Брось за палку»  «Краски»  «Два Мороза»  «Сбей снежок»  «Догони свою пару»  «Волк во рву»  «Караси и щука»  «Поймай снежок» «Читаем детям» стр.142  «Дятел» Ш.Галиева Хр. «Читаем детям» стр.58  «Тетерев» Чарушин Хр. «Читаем детям» стр.142  «Первая прогулка»В.ЛевинХр. «Читаем детям» стр.166  «Мой приятель - воробей»В.ЛевинХр. «Читаем детям» стр.166  «Гнездо»В.ЛапинХр. «Читаем детям» стр.115  «Зима прошла»КлюковаХр. «Читаем детям» стр.185  «Клесты» Шорыгина «Деревья. Какие они?» стр 35
ТЕМА: «Встречаем Новый год.»

Познавательно- исследовательская деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Художественная литература  «Зимняя сказка»  «Подарки на Новый год»  «Что такое Новый год?»  «Зимние развлечения»  «Зима. Зимние забавы»  «Царство цветных льдинок»
.

«
Со снегом, с водой (опыты)» Дидактические игры:  «Целый год»  «Сложи картинку»  «Снеговик пропал»  «В зимнем сказочном лесу»  «Сказка про Машу»  «Кто где живет?»  «Подумай, измени»  «Найди путь к домику»  «Подбери ключ к замку»  «Законы улиц и дорог»  «Когда это бывает?»  «Ассоциации» Сюжетно-ролевые игры:  «Снегурочка в гостях»  «Дед Мороз и Снегурочка»  «Дочки- матери»  «В детском саду на елку»  «В гостях»  «Гномы и елка» Подвижные игры:  «Мы - кладоискатели»  «Не заморозь руки»  «Угадай, чьи следы»  «Кто быстрее по дорожке»  «Два Мороза»  «С кочки на кочку»  «Быстро возьми» Рисование:  «Наша нарядная елка» Конструирование:  «Корзиночка»  «Елка наряжается» Я.Аким Хр. «Читаем детям» стр.69  «Купили снег» Таляев Хр. «Читаем детям» стр.180  «Таня выбирает елку» Воронкова Хр. «Читаем детям» стр.191  «Елка» Чуковский Хр. «Читаем детям» стр191  «Ёлочка» Александрова Хр. «Читаем детям» стр.192  «Новогодняя» Успенский Хр. «Читаем детям» стр.192  «Новогодние деньки» Шорыгина «Деревья. Какие они?» стр 32
 «Кто быстрее»  «Гуси-лебеди»  «Кто лучше прыгнет»  «Хоккей»  «Попади в цель»  «Бег по скользкой дорожке» (скольжение)
ТЕМА : « КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ.»

. « Мы живём в городе»

ранспорт).

. « Виды транспорта»

. «Воздушный транспорт»

. « Выбираем транспорт»

. «Старинные виды

транспорта»

. « Упрямый воздух»

. «Сухой из воды «

. « Что быстрее ?»
Дидактические игры :
.
« Дорожные знаки» . « Береги живое» . «Законы улиц и дорог» . «Азбука безопасности» . «Целый год» . «Уроки этикета» . «Большая прогулка» Ручной труд : . « Морозные гостиницы и украшения.» Лепка : . « По морям , по волнам.» Рисование : . « Я рисую море – голубые дали».
.А .Введенский « Песня

машиниста».Читаем

детям , стр.39 .

. П .Винокуров « Самолёт

летит» .Хр.№ 1 ,стр.59.

. « М .Ильин « Машины на

нашей улице».Хр. № 1 ,

стр.43.


. « Мы – фокусники»
. «Сложи картинку» . «Алфавит» ВИКТОРИНА ПО ПДД. Сюжетно- ролевые игры : . «Семья» . « Магазин» . « Дочки – матери» . « Детский сад» . « Автостоянка» Подвижные игры : . « Совушка» . « Найди где спрятано» . « Волк во рву» . « Кто быстрее по дорожке ?» . « Брось палку» . « Зайцы и Жучка» . « Ловишки»
. « Встречные перебежки» . « Попади в обруч» . « Горелки» . « Догони пару» Строительные игры : . «Автоколонны» . « Аэропорт» . « Автомагазин» . « Автостоянка»
ТЕМА : « В лес ,на зимнюю прогулку .»
. « Как животные к зиме готовятся» . « Идёт волшебница зима…» . « Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает» . « Зима в городе» . «Лесные обитатели – звери» Дидактические игры : . « Кто ,где живёт?» . « Целый год» . « Времена года» . « Кто как разговаривает?» . « Азбука безопасности ( лес)» Конструирование : . « Осьминожка» Лепка : . « На морском дне» Рисование : . « Крошки – осьминожки»
. Ушинский « Проказы

старухи Зимы» .Читаем

детям ,стр. 59

. А. Фет « Чудесная

картина» . Ч.д.,стр. 60.

. Суриков « Зима».Хр. «

Наша Родина» , стр. 262

. « Зимующие птицы . Какие они ?» . « Воздух -невидимка» . « Как раскрасить пластилин» . « Ходит ,плавает ,летает» . « Взвешиваем ,измеряем, сравниваем» . « Что такое сосулька» . « Какая бывает погода?» . « Правила этикета» . « Собери и подбери» . « Эволюция» Сюжетно – ролевые игры : . « Семья» . « Зоопарк» . « На птичьем дворе» Игра -_ имитация : . « Заяц» Подвижные игры : . « Попади в обруч» . « Парный бег» . « Мишень» . « Будь ловким» . « Зимние забавы» . « Весёлый хоровод»
. « Ловкая пара» . «Попади в цель» . « С кочки на кочку»
ТЕМА : « Рождественские вечера .»
. « Посиделки». . « Гусли». . «Зима». . « Леший». ОПЫТЫ : . « Мир бумаги» . « Разноцветные сосульки» . « Родственники стекла» Дидактические игры : . « Уроки этикета» . « Что к чему?» . « Кто где живёт?» « Ассоциации» . « Целый год» . « Законы улиц и дорог» . « Час пик» Строительно- конструктивные игры : . « Дворец Деда Мороза» . « Магазин музыкальных инструментов» . « Избушка для лешего» Аппликация : « Чудо- дерево» Рисование : « Фонтастические цветы» Лепка : « Зима»
. Я.Купала « Зима» .Хр.№

2,стр.337.

. Некрасов « Мороз-

Воевода» ,Хр. №1 стр.130

. Трутнева « С Новым

годом». Хр. №1 ,стр. 349

Сюжетно – ролевые игры : . « Семья» . « Магазин» . « Дочки – матери» Подвижные игры : . « Мы – весёлые ребята» . « Мороз – Красный нос» . « По длинной дорожке» . « Пройди по кругу» . « Два Мороза» . « Кто быстрее по дорожке»
ТЕМА : « В СВЕТЕ ИСКУССТВА .»
. « Народные промыслы. Золотая хохлома.» . « История русского костюма». Дидактические игры : . « Уроки этикета». . « Что к чему?» Ручной труд : . « Корзинки для гномиков».
. Митяев

«Свистулька».Н.Р.,стр.

171.

. Шпикалова « Русская

. « Народные промыслы. Городецкие узоры». . « Русская матрёшка». . « Путешествие по городам страны Искусств». Опыты : . « Почему всё падает на землю?» . « Какие свойства?» . « Разноцветные сосульки». . « Замерзание жидкости». . « Целый год». . «Пришла зима – снег и радость принесла». . « Кто где живёт?» .» Угадай ,где спрятано». . « Речевая тропинка». . « Пирамида здоровья». . « Большая прогулка». . « Рифмочки и нерифмушки». Строительные игры : . « Дом для Дюймовочки». . « Волшебный город». . « Город Художников». . « Домик в деревне». Режиссёрские игры : . « Слабое звено» . « Игра со « снежным» колобком». Лепка : . « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Рисование : . « Красивые салфетки».
матрёшка».Н.Р.,стр. 171.

. Токмакова « О

вышевке», Н.Р.,стр. 176

Сюжетно- ролевые игры : . « Семья». . « Больница». Подвижные игры : . « Прыгуны». . « Кто быстрее по дорожке?» . « Резвый мешочек». . « Кому флажок?» . « Брось за палку». . « Зайцы и Жучка». . « Сделай фигуру». . « Пустое место». . « Попади в цель».
ТЕМА : « Здравствуй , сказка.»
. « Волшебная страна» . « Выдающиеся люди – Дидактические игры : Лепка :
. Б.Гримм « Бременнские

музыканты»,Хр. № 1,стр.

художники» . « Сказочные персонажи» . « Избушка и Баба –Яга» Опыты : . «Помощница вода» . « Умная галка» . « Какие свойства?» . « Мои любимые сказки» . « Что к чему» . « Сравни и подбери» . « Речевая тропинка» . « Волшебные сказки» . « Сложи картинку» . « Рифмочки и нерифмушки» . « Большая прогулка» . « Эволюция» . « Числовые домики» . « Четвёртый лишний» Подвижные игры : . « Мы – весёлые ребята» . « Сумей вскочить» . « Кто дальше?» . « Мороз – Красный нос» . « Два Мороза» . « Зайчик» Рисование : . « Рыбки играют»
120.

. В.Катаев « Дудочка и

кувшинчик»,Хр. № 1 ,стр.

125

. « У страха глаза

велики»,Хр. № 1 ,стр. 110

. « Кто быстрее?» Сюжетно – ролевые игры : . « Семья» . « Магазин» . « Дочки – матери» Строительные игры : . « Сказочный замок» . « Избушка Бабы – Яги»
Тема : « В гостях у сказки .»
. « В гостях волшебная Королева книжек – малышек» . « Герои произведений К.Чуковского в гостях у ребят» . « Загадывание загадок о героях сказок» . « Как животные к зиме Дидактические игры : . « Кто сказал МЯУ ?» . « Что к чему» . « Целый год» . « Сравни и подбери» . « Эволюция» Конструирование : . « Кружка и ведёрко для гномов.» Рисование : . « В гостях у сказки.»
. Ш.Перро « Кот в

сапогах»,Хр. № 2 ,стр. 380

. Андерсен «

Дюймовочка»,Хр. № 2

,стр. 388

. Харис « Братец Лис»,Хр.

№ 2 ,стр.396.

готовятся» . « В мире цифр ,букв , знаков.» . « Незаконченные предложения» . « Большая прогулка» . « Кто где зимует?» Подвижные игры : . « Хитрая лиса» . « Кто сделает меньше прыжков?» . « Гуси – лебеди» . « Попади в цель» . « Мы –весёлые ребята» . « Хоккей» . « Школа мяча» . « Прыгуны» Сюжетно – ролевые игры : . « Магазин» . « Парикмахерская» . « Гномики резвятся» . « Гномики в лесу»
Игра – имитация : . « Заяц» Хороводная игра : . « Зайка»
Тема : « Что было до …» ( в мире техники.)
. « Мир предметов – предметы бытовой техники» . « Бытовая техника» . «Мы – творцы, мастера, фантазёры» . « Музей предметов» . « В мире предметов – стекло, металл ,дерево» Опыты : . « Разноцветные сосульки» . « Уличные тени» . « Почему всё падает на Дидактические игры : . « Сложи картинку» . « Слоги ,слова ,фигуры» . « Что было до …» . « Речевая тропинка» . « Законы улиц и дорог» . « Азбука безопасности» . « Дорожные знаки» . «Правила этикета» . « Уроки этикета» Ручной труд : . « Зонтик для гномов» Аппликация : . « Вырежи и наклей красивый коврик» Рисование : . « Сказочный дворец».
. Крутогоров « Дождь из

семян» (с/х техника),Хр.

№ 1 ,стр. 66

. Саковская « Песенка

метро» ,Хр .№ 1с ,стр.67.

землю?» . « Как измерить тепло?» . « Какие свойства?» . « Рифмочки и нерифмушки» Подвижные игры : . « Хитрая лиса» . « Золотые ворота» . « Сбей мяч» . « Дорожка препятствий» . « Охотники и зайцы» . « Два Мороза» . « Мороз –Красный нос» Сюжетно – ролевые игры : . « Шофёры» . « Водители» Игры – фантазии ( театрализация) : . « Путешествие в тундру» Режиссёрские игры : . « Капитан Дальнего плавания»

Тема : « День Защитника Отечества.»
. « Профессия военного» . « Солдаты на заставе» . « Танкисты» . « Твои защитники» . « День Защитника Отечества» Опыты : . « Помощница вода» . « Водяная мельница» . « Какие свойства?» Дидактические игры : . « Дозор – засада» . « Папин портрет» . « Что делают наши папы?» . « Дедушкин портрет» . « Эволюция» . « Сказка за сказкой» . « Азбука безопасности» Подвижные игры : . « Мы – весёлые ребята» . « Кто дальше?» . « Мороз – Красный нос» . « Два Мороза» . « Хитрая лиса» . « Снежный городок» Ручной труд : . « Подарки для пап и дедушек» Лепка : . « Щенок» Рисование : . « Открытки для пап и дедушек.»
. О .Высотская « Слава

Армии Российской»,

Ч.д.,стр. 68

.М. Пляцковский « На

параде»,Ч.Д.,стр.70.

. Р.Гамзатов « Мой

дедушка» , Ч.д. ,стр. 110.

. « Едем ,летим» Эстафета с обручами. Сюжетно – ролевые игры : . « Магазин» . « Моряки» . « Военный» . « Семья»
Тема : Современные профессии ( об экономических отношениях.)»

. « Человек трудился всегда» . « Женские профессии» . « Военные – какие они?» . « Изобретатели – кто они?» . « Труд взрослых» . « Кто печёт хлеб?» . « Кем быть? Кто важнее?» . « Назови профессии своих родителей» Опыты : . « Горячо – холодно» . « Впитывает – не впитывает» . « Лёд- твёрдая вода» . « Взаимодействие воды и снега» . « Бумага – какая она?» Дидактические игры : . « Собери трактор , судно…» . « Сгруппируй предметы по месту производства» . « Большая прогулка» . « Кем быть?» . « Поможем Незнайке» . «Какая профессия нужна?» . « Целый год» . « Пирамида здоровья» . « Уроки этикета» . « Угадай – какое дерево?» . « Играем в лото» . « Светофор» Подвижные игры : . « Дорожка препятствий» Конструирование : . « Закладка для книг» Лепка : . « Горшочек» Рисование : . « Роспись кувшинчиков»
. Д.Родари « Чем пахнут

ремёсла» ,Ч.д., стр. 118

. Е.Пермяк « Мамина

работа» , Ч.д. ,стр.133

. Г.Виеру « Возьми с

собой» , Ч.д., стр. 120

. « Строим снежный город» . « Охотники и зайцы» . « Догони» . « Попади в мишень» . «Кто быстрее?» . « Кто сделает меньше прыжков?» . « На санках» . « Золотые ворота» . « Сбей кеглю» Режиссёрские игры : . « Военные» . « Актёр» . « Дрессировщики» Игра – имитация : . « Мы плывём на …» Сюжетно – ролевые игры : . « Архитектор» . « Почта»
. « Больница» . « Магазин»
Тема : « Путешествие вокруг света.»
. « На чём мы ездим – наземный транспорт» . « Разные виды транспорта» . « Водный транспорт» . « На чём мы путешествуем?» . « На чём люди летают?» . « Водители и пешеходы» Опыты : . « Помощница вода» . « Куда делась вода?» . « Умная галка» Дидактические игры : . « Час пик» . « Азбука безопасности» . « Правила этикета» . « Играем в лото» . « Слоги ,слова ,фигуры» . « Что к чему» . Лото «Едем , летим» . « Сравни и подбери» . « Речевая тропинка» . « Пирамида здоровья» . « Законы улиц и дорог» . « Дорожные знаки» Ручной труд : . « Домик для гномика» Рисование : . « Красивое развесистое дерево зимой» Аппликация : . « Пароход.»
. Н.Калинина « Как

ребята переходили

улицу»,Хр. Стр. 76.

. М. Коршунов «Едет,

спешит мальчик», Хр. №

1 ,стр. 58

. « Сложи картинку» . « Эволюция» Подвижные игры : . « Мы – весёлые ребята» . « Сумей вскочить» . « Кто дальше?» . « Мороз – Красный нос» . « Пройди по кругу» . « По длинной дорожке» . « Хитрая лиса» . « Лиса в курятнике» Сюжетно – ролевые игры : . « Моряки» . «Лётчики» . « Шофёры» . « Магазин» . « Дочки – матери»

Тема : « Первые проталинки.»
. « Времена года» . « Весна .Перелётные птицы» . « Беседа о перелётных птицах» . « Герасим – грачевник» Опыты : . « Ледяной дом» . « Уличные тени» . « Разноцветные сосульки» Дидактические игры : . « Целый год» . « Большая прогулка» . « Как зовут тебя , деревце?» . « Береги живое» . « Помоги мне рассказать» . « Сравни и подбери» . « Сосчитай и назови» . « Подумай и разложи» . « А у меня лучше…» Игра – соревнование : . « Рыцарский турнир» Подвижные игры : . « Кто останется в кругу?» . « Живой лабиринт» . « Кто первый повернётся ? ( На Конструирование : . « Изготовление игрушек « Ворона» , «Филин» Рисование : . « Сказочная птица», . « Весна пришла» (создание книги из рисунков « Красная книга.»)
. И .Токмакова «

Весна»,Ч.д.,стр. 61

. Н.Сладков « Медведь и

солнце»,Ч.д.,стр.143

. Г. Ладонщиков «

Помощники весны»,

Ч.д.,стр.41

лыжах)» . « Догонялки( на лыжах.)» . « Ворона и воробей» . « Лови – бросай» . « Извилистая тропинка» . « Не замочи ноги» . « Мы – капельки» . « Салки» . « Беги к флажку» Народная игра : . « Гори ,гори ясно !!!» Творческая игра : . « Алло! Алло!» Игра – драматизация : . « Спящая красавица» Сюжетно- ролевая игра : . « Строители.»

Тема : « О труде в саду и огороде.»
. « Весеннее пробуждение природы» . « В окно повеяло весною…» . « Времена года ( весна.)» . « Весенние работы в огороде» . « Сажаем деревья» . « Кто распространяет звук?» . « Где живёт эхо?» . « Почему Мишутка пищал?» . «Как появляется песенка?» . « Как сделать звук громче?» Дидактические игры : . « Садовод» . « Сочетание цветов» . « Писатель» . « Где летает?» . « Парочки» . « Зрелые – не зрелые» . « Огород» . « Мамин сад» . « Как зовут тебя ,деревце?» . « Азбука безопасности» . « Контуры» . « Сочетания цветов» Подвижные игры : . « Пустое место» Конструирование : . « Писанки « Солнечный луг» Лепка : . « Птицы на кормушке» Рисование : . « Весенние ветки»
. Глущенко

«Грядка»,Ч.д.,стр. 132

. Шорыгина « Огород –

батюшка»,стр. 12

. Шорыгина « Росток»,

стр. 66.

. « Сделай фигуру» . « Догони свою пару» . « Гуси – лебеди» . « Кто лучше прыгает?» . « Ловишки с мячом» . « Кати в цель» . « Хоккей» . « Кто останется в кругу?» . « Живой лабиринт» . « Попади в цель» . « Кому флажок?» . «Лиса в курятнике» Эстафета с обручами.
Тема : « Маму я свою люблю.»
. « Чем можно порадовать маму?» . « Женские профессии» Дидактические игры : . « Моя мама» Конструирование : . « Подарки мамам и бабушкам»
. В. Шуграева « Маме»,

Ч.д.,стр.67.

. Г .Виеру « Мамин День»,

. « Бабушкин портрет» . « Бабушка заболела» Этюды : . « Любящий сын ( дочка.)» . « Бабушкины ладони» . « Мама улыбается» . « Семьи большие и маленькие» . « Как дети могут заботятся о взрослых» . « Целый год» . « Алфавит» . « Играем в лото» . « Что сначала , что потом…» . « Дорожные знаки» Подвижные игры : . « Кто останется в кругу?» . « Попади в цель» . « Живой лабиринт» . « Пятнашки» . « Не потеряй мяч» . « Пожарные на учении» . « Пустое место» . « Встречные перебежки» Лепка : . « Кувшинчик» Чтение художественной литературы : . « Чтение стихов о маме»
Ч.д., стр. 67

. Л.Квитко « Бабушкины

руки», Ч.д.,стр. 120

. « Попади в обруч» . « Ловишки» Строительно –конструктивные игры : . « Дом для мамы» . « Мебель для мамы» . « Цветы для мамы» . « Кресло для бабушки» Игры – драматизации : . « Очень бабушку люблю» . « Найди свою маму» . « Как я помогаю бабушке» Сюжетно – ролевые игры : . « Семья» . « Дочки – матери» . « Магазин»









В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!