Интегрированное открытое занятие для родителей "Кораблик"
Автор: Васильева Мария Георгиевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ Д/с "Чебурашка" Населённый пункт: Чайковский Наименование материала: методическая разработка Тема: Интегрированное открытое занятие для родителей "Кораблик" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
Научить
детей
раскрашивать
аккуратно
детали
кораблика.
Самостоятельно
определиться с материалом для раскрашивания.
Вызвать интерес у детей к сотворчеству с другими детьми при совместном создании
композиции.
Развивать музыкальные способности детей.
Оборудование : восковые мелки, карандаши цветные и фломастеры. Изображение кораблей
в море.
Содержание занятия:
Дети входят в зал под песню «Весну звали» змейкой, с музыкальным руководителем
выполняя движения.
Упражнение: «Здравствуйте, ребята».
Воспит.: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
Вот мы и дождались этой прекрасной, теплой поры года. Весна вступила в свои права, поют
птички, оживает природа после зимней спячки.
Ребята, давайте вместе споем песенку о весне.
Песня: «Весенний хоровод» Ф. Финкельштейна. Сели рядом с родителями.
Восп.: Молодцы ребята!
Воспитатель показывает изображение ручейка и читает под музыкальное сопровождение
детям стихотворение А. Смоляковой «Ручеек»:
Ручейки бегут смеясь,
Собираясь в лужи.
Очень радуя ребят
После зимней стужи.
Веселится детвора
И от солнца жмурится.
Наконец весна пришла.
Все спешат на улицу.
Запускают в ручейки
Кораблик с парусами,
Тот, что в зимние деньки
Мастерили сами.
По волнам корабль бежит,
Солнце отражает.
Снова к нам весна спешит,
Каждый это знает.
Рассматривают
изображение
кораблика
(из
чего
состоит,
пропорции).
Обращает
внимание детей на детали, на то, что парус и флажок – не раскрашены.
Восп.: Ребята, смотрите, какие у меня есть кораблики (рассматривают). Почему же
кораблики грустят. Давайте раскрасим нашим корабликам флажки и паруса.
Рисование.
На
большом
ватмане
дети
раскрашивают
элементы
корабликов
(коллективное
творчество под музыку)
Восп. : Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте вместе с вами поколдуем.
Накрывают ватман большим платком, дуют на него, хлопают в ладоши, закрывают глаза
и считают до 5.
Муз. рук незаметно меняет ватман на большой кораблик, где с одной стороны 2 ложки
лежат, а с другой кораблик.
Восп. : Ой, посмотрите! Наши кораблики превратились в большой бумажный корабль.
Затем муз. рук. читает стихотворение под музыку Л. Алейникова «Бумажный кораблик»:
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его - Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.
Посмотрите, что же это? (Достает из кораблика деревянные ложки.)
Давайте вместе с ними потанцуем, да поиграем на них.
Танец: «Ложки расписные».
Восп.: Посмотрите, а в нашем корабле и маленькие кораблики спрятались. В ручки их
скорей берите, с ними танцевать идите. Да родителей приглашайте.
Танец с родителями : «Кораблики».
Восп.:
Ребята,
нам
пора
возвращаться
в
группу
с
нашими
корабликами.
Давайте
попрощаемся с Марией Георгиевной и споем ей песенку
«До свидания»
После
занятия .
Оформление
выставки
в
холле
группы
«Кораблики
плывут
по
ручейку».
Интегрированное открытое занятие для родителей
«Кораблик» 2 младшая группа «Юнга»
Ручеек бежит, поет. По ручью корабль плывет
Кораблик мой бумажный – вот какой отважный!
Мы и пели и играли, с мамой, папой рисовали.
21 апреля 2016 г.