Автор: Рахматуллина Альбина Халиковна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5" Населённый пункт: г. Чистополь, Республика Татарстан Наименование материала: конспект урока Тема: Жизнь на разных материках Раздел: среднее образование
Тема: Жизнь на разных материках
Цели и задачи:
1. Начать формирование у пятиклассников представлений и знаний об
особенностях природы материков Земли, умения объяснять черты
приспособленности живых организмов к условиям жизни.
Задачи урока:
Воспитывающие: воспитывать у учащихся эстетические чувства и бережное
отношение к природе.
Развивающие: развивать у учащихся
умения самостоятельно работать с
текстом и рисунками учебника.
Обучающие:
научить
учащихся
оформлять результаты мыслительных
операций в виде таблицы.
Планируемый результат:
1.
Личностные:
Сформированность познавательных интересов и мотивов,
направленных на изучение живой природы.
Эстетическое отношение к живым объектам.
2.
Метапредметные:
Знать особенности растительного и животного мира разных материков.
Работать с текстом и рисунками учебника.
Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в
виде таблицы.
3.
Предметные:
Выделение особенностей растительного и животного мира.
Определение принадлежности объектов к определённой группе.
Овладение методами биологической науки.
Ход урока.
1. Орг.момент .Назовите самый жаркий материк?
(название первой группы)
2.Самый сухой и маленький?
3.Самый влажный?
4.Самый большой?
5.Самый холодный?
6.Самый низкий?
Возьмите к/к и подпишите название своего материка
2.Актуализация.Си-финк Уандэ
С.112-113.Карта растительности и животного мира
Что вы видите?
Что вы об этом думаете?
Запись темы урока в тетрадь
3.Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы.
- Земля - уникальная планета. В настоящее время только на ней обнаружена
жизнь.
- Сегодня мы все вместе отправляемся в кругосветное путешествие. Какой
вид транспорта мы выберем? Самолет или пароход? Целью нашего
путешествия является изучение особенностей растительного и животного
мира суши нашей планеты Земля. Путешествие наше будет долгим, и чтобы
нам не забыть и рассказать своим близким и друзьям, что мы услышали и
увидели, я прошу вас открыть тетради путешественника. Давайте начертим
таблицу, которая поможет нам в определенном порядке записать сведения о
животном и растительном мире материков.
(Ученики чертят в тетради таблицу, которую видят на экране).
Каждая команда заполняет сначала таблицу по своему материку
№
п/
п
Название
материка
Наиболее
интересн
ый
представи
тель
раститель
ного
мира
Особенност
и
его
строения и
жизнедеятел
ьности
Наиболее
интересный
представитель
животного
мира
Особенност
и
Его
строения и
жизнедеятел
ьности
1
Евразия
Рис
Рисовые поля
полностью
залиты водой,
Большая
панда.
Символ
Длина тела
около
1,5м; мех густой
поэтому
рисоводы
собирают
урожай с лодок
всемирного
фонда
дикой
природы
и окрашен
красиво;
Питается
тонкими
ростками
бамбука
2
Австрали
я
Эвкалипт
Высота до 100м
Кенгуру
До 3м в высоту;
носит своих
детенышей в
сумке на высоте
3
Антаркти
да
Мхи,
лишайники
Приспособились
к суровым
условиям
холодного
материка
Пингвин
Не летают и не
бегают, зато
прекрасно
плавают и
ныряют,
поскольку
крылья у них
превратились в
ласты; питаются
рыбой
4
Северная
Америка
Секвойя
Высота более
100м; до 10м. в
поперечнике;
живут несколько
тысяч лет;
шишки
размером с
большую дыню
Полосатый
скунс
С очень густой,
лохматой
шерстью
черного цвета.
Широкие белые
полосы тянутся
в вдоль тела.
При опасности
испускает
отвратительный
запах
5
Южная
Америка
Кувшинка
виктория
регия
Листья 2м в
диаметре
выдерживают
груз до 70кг.
Муравей-
листорез
Листья
пережевывает со
своими экскре-
ментами «дома»,
а затем на этом
веществе
вырастают
грибы, которые
ест вся семья
6
Африка
Баобаб
В стволе
Жираф
Самое высокое
толщиной до
10м
запасает воду.
Древесина
мягкая как
губка,
накапливает до
120 т воды
животное на
Земле: около 6м,
5 рогов на
голове, язык
длинный 45см,
питается
листьями
деревьев
Физминутка.Микс-фриз групп.
Сколько всего материков на земном шаре?
Сколько всего океанов?
Сколько сред обитания мы изучили на прошлом уроке?
4. Закрепление полученных знаний.
На шаблоне прикрепить только растения и животных вашего материка.
Разработайте вместе со своей командой советы: во что нужно одеться и что
взять с собой для путешествия по вашему материку?
Презентация работ. Прикрепить к стене.
5. Домашнее задание.
- Подошло к концу наше путешествие. Вы замечательно поработали, спасибо
вам!
- давайте запишем домашнее задание:
С.109-111(пересказ)
800 рублей самэри
Написать мини сочинение на тему:на каком материке я хотел бы жить и
почему?
6. Выставление оценок.
- А сейчас давайте выставим оценки за работу на уроке