Напоминание

"Бытовые приборы"


Автор: Алкина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 22"
Населённый пункт: г. Ачинск
Наименование материала: Конспект НООД
Тема: "Бытовые приборы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НООД
«Бытовые приборы»
Задачи образовательных областей:  Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);  Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;  Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни  Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность  Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;  Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;  Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе;  Поощрять желание участвовать в труде взрослых;  Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);  Формировать умение длительного дыхания. Материал: бытовые приборы (игрушки или картинки) пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник, веник, стиральная доска, чугунный утюг, кукла домовёнок Кузя Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит; Ход деятельности: Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям. Что за странный сундучок И закрыт он на замок! - Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть? Воспитатель обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Воспитатель предлагает подобрать «ключик». В замочке есть отверстие геометрической фигуры (мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик». Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.  Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?  Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!  Что же ты так напугался?  Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.  Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?
 Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них. Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами. Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор: Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер: «Ту». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (
Пылесос
) Я, не хвастая, скажу, Всех друзей омоложу. Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками. Уходят очень милые – Веселые и милые. Значит, я надежный друг – Электрический …
утюг
На столе – кастрюль начальник Толстый, длинноногий…
чайник
В кругленьком окошке Мокрые одежки Крутятся, стираются Чистые получаются (
стиральная машина
) Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга, чайника. - Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы. - Но они так страшно гудят… - Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них. Воспитатель с детьми подходят к пылесосу и венику. - Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе. Кузя показывает движения веником. - Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его. Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль. Воспитатель: - Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только музыка смолкнет ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу. Проводится игра, в ходе которой «пылесос» собирает все пылинки.
По окончании игры воспитатель говорит: - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми. Воспитатель включает настоящий пылесос и показывает как это делается. Кузя: - Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя. - Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Дети с воспитатель подходят к стиральной машине и стиральной доске. Кузя: - Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям как он это делает. Воспитатель предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске. - Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту. Воспитатель подводит детей к стиральной машине. - Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка. Дети рассказывают Кузе о стиральной машине. Кузя:- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине. - Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Кузя:- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный! - Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом. Дети рассказывают как пользоваться утюгом. Кузя:- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки. - Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно. Воспитатель предлагает поиграть в речевую игру «Помощники мамы» Дружно маме помогаем Платья и штаны стираем Воды много мы налили ш-ш-ш, Порошка насыпали с-с-с, Покрутили, покрутили (движения руками), Все отжали (движения), посушили. На доске расправили (движения), Утюгом погладили пш-пш-пш. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит электрический чайник. Дети рассказывают Кузе о чайнике. Кузя:- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике. - Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!
-Хорошо, хорошо, я это запомню! Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости на ароматный чай с печеньем! Дети идут мыть руки и угощаются печеньем с чаем.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!