Автор: Алкина Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 22" Населённый пункт: г. Ачинск Наименование материала: Конспект НООД Тема: "Бытовые приборы" Раздел: дошкольное образование
Конспект НООД «Бытовые приборы»
Задачи образовательных областей:
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов
(пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
Приобщать к способам безопасного поведения при использовании
бытовых приборов;
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую
ситуацию на тему из охраны жизни
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг,
веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении
с окружающими;
Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о
бытовом приборе;
Поощрять желание участвовать в труде взрослых;
Развитие образных движений посредством игры (внимания,
воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в
пространстве);
Формировать умение длительного дыхания.
Материал: бытовые приборы (игрушки или картинки) пылесос, стиральная
машина, утюг, электрический чайник, веник, стиральная доска, чугунный
утюг, кукла домовёнок Кузя
Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник,
стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
Ход деятельности:
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно
посмотреть? Как можно открыть?
Воспитатель обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики».
Воспитатель предлагает подобрать «ключик». В замочке есть отверстие
геометрической фигуры (мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий
по размеру «ключик».
Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.
Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?
Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
Что же ты так напугался?
Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными
приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?
Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки
про них.
Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка
маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами. Загадывает
загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. ( Пылесос )
Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и милые.
Значит, я надежный друг –
Электрический … утюг
На столе – кастрюль начальник
Толстый, длинноногий… чайник
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются ( стиральная машина )
Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга,
чайника.
- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.
- Но они так страшно гудят…
- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с
ребятами сейчас покажем и расскажем о них.
Воспитатель с детьми подходят к пылесосу и венику.
- Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.
Кузя показывает движения веником.
- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются
пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не
пугался его.
Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он
включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.
Воспитатель:
- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты
будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей
комнате, но как только музыка смолкнет ты должен собрать все пылинки в
свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.
Проводится игра, в ходе которой «пылесос» собирает все пылинки.
По окончании игры воспитатель говорит:
- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
Воспитатель включает настоящий пылесос и показывает как это делается.
Кузя: - Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только
вместе со взрослым!
Дети с воспитатель подходят к стиральной машине и стиральной доске.
Кузя: - Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю.
Кузя показывает детям как он это делает.
Воспитатель предлагает детям каждому попробовать постирать на
стиральной доске.
- Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас
есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.
Воспитатель подводит детей к стиральной машине.
- Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама,
бабушка.
Дети рассказывают Кузе о стиральной машине.
Кузя:- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только
вместе со взрослым!
Кузя:- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!
- Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с
угольками, а теперь электрическим утюгом.
Дети рассказывают как пользоваться утюгом.
Кузя:- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.
- Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им
можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот
помогать своим мамам можно.
Воспитатель предлагает поиграть в речевую игру «Помощники мамы»
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыпали с-с-с,
Покрутили, покрутили (движения руками),
Все отжали (движения), посушили.
На доске расправили (движения),
Утюгом погладили пш-пш-пш.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит электрический
чайник.
Дети рассказывают Кузе о чайнике.
Кузя:- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе
со взрослым!
-Хорошо, хорошо, я это запомню! Ребята я вам очень благодарен за ваши
рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей
хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости на ароматный чай с печеньем!
Дети идут мыть руки и угощаются печеньем с чаем.