Автор: Бурченкова Надежда Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №13" Населённый пункт: г. Луга Наименование материала: Сценарий спортивно - музыкального развлечения Тема: "День знаний" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №13»
«Утверждаю»
Заведующий ________Ленкевич С.В.
«____»__________________20__ год
Сценарий музыкально – спортивного развлечения
«День знаний»
для средне – старшей группы.
Подготовила и провела
Воспитатель:
Бурченкова Надежда Витальевна
г. Луга
2016г
Цель : создание праздничной атмосферы, активизация творческой активности
детей.
Задачи:
1)
показать
детям
общественную
значимость
праздника
–
День
знаний;
доставить радость, создать веселое праздничное настроение;
2) Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический
вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям;
3) Подготовить старших ребят, к важному событию в их жизни, к походу в
школу, где они получат много новых знаний.
Атрибуты : обручи, мешки, стулья, флажок, сюрприз детям.
Ход развлечения:
Под
веселую
детскую
музыку"
Чему
учат
в
школе",
дети
заходят
и
занимают свои места.
Ведущий : Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети : Здравствуйте!
Ведущий :
Вот
и
закончилось
лето
и
опять
на
дворе
сентябрь.
Наш
сад
гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний!
1 ребенок
Первое сентября!
Первое сентября!
Первый день календаря, –
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки,
И помчались в первый раз
В первый класс!
2 ребёнок
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Ведущий : А вместе с сентябрем к нам приходит осень, а вместе с осенью
начинается листопад.
1
ребёнок «Осенний листок»
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
2
ребёнок
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
Ведущий : Дорогие дети! Уважаемые взрослые!
Поздравляем вас с 1 сентября – Днем знаний! Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые
знания, открытия и новых друзей. А сейчас наши дети расскажут, как они живут
в детском саду.
1 ребёнок
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
7 ребенок
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
8 ребенок
Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой,
В садик радостно идём.
9 ребенок
И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С днём знаний, детский сад!
Ведущий : А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые! Я
буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
Это я, это я, это все мои друзья!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий : Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий : Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий : Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий : Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий : Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий : Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий :
Молодцы!
Никто
не
ошибся!
Ребята,
вы
так
выросли,
загорели,
окрепли, стали сильными и ловкими. Для здоровья, для порядка, продолжаем
праздник с музыкальной зарядкой.
Музыкальная зарядка «Солнышко».
Ведущий : Ребята, а вы знаете сказки? Давайте поиграем в такую игру. Я буду
называть предметы из какой-нибудь сказки, а вы должны угадать о какой сказке
идет речь.
Игра «Из какой сказки»
1. Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.
Укатился ото всех. Кроме "рыжей", вот так смех! ( Колобок )
2. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос. (" Золотой ключик ".)
3. Живет она в болоте, стрелу все стережет,
А по ночам страдает и жениха зовет,
Зеленая квакушка, а звать ее… ( Царевна-Лягушка )
4. Веселушка - хохотушка, очень древняя старушка,
Топит печку жарко, глаза сияют ярко.
На метле она летает. Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке, она зовется…. ( Бабкой Ежкой )
5. Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов. Стало множество жильцов. (" Теремок ")
6. Цветок, лягушка, ласточка, мышь, крот, эльфы ( Дюймовочка )
7.
Стрела,
каравай,
рубашка,
лягушка,
Кощей
Бессмертный,
яйцо,
игла
( Царевна лягушка )
8. Очаг, бревно, сверчок, Пьеро, папа Карло ( Буратино )
9. Кот, петух, собака, осел, замок, принцесса, король, сыщик ( Бременские
братец Иванушка )
12. Не садись на пенек, не ешь пирожок…. ( Маша и Медведь )
13. Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для
Михаиле
Иваныча,
другой
поменьше
—
Настасьи
Петровнин,
и
третий,
маленький, с синенькой подушечкой - Мишуткин. ( Три Медведя ).
Ведущий : Молодцы, ребята! Много вы сказок знаете. Тогда предлагаю вам
поиграть в игру, которая называется «Как живешь?»
Игра: «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! (Показывают класс)
Как идешь? – Вот так! (Делают 2 шага на месте)
Как плывешь? – Вот так! (Показывают руками будто плывут)
Как бежишь? – Вот так! (Берут на месте)
Как шалишь? – Вот так! (Закрывают глаза руками и покачивают головой)
Как грустишь? – Вот так! (Подпирают лицо рукой, делают грустное лицо)
Как грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком)
(повторить 3 раза, увеличивая темп)
Ведущий : Молодцы ребята! А ведь и вправду говорят, что самый умный и
веселый народ на планете – дети. Ребята, а теперь давайте мы устроим забавные
соревнования. А поможет вам победить не только ваша ловкость. Ну и конечно
же – дружба.
1.
«Прохождение болота»
Сейчас мы с вами поделимся на две команды и будем прыгать из обруча в обруч,
перекидывая его на расстояние прыжка, обратно бегом обручи в руках. Итак,
раз, два, три начни.
2. «Прыжки в мешках»
Соревнуются участники двух команд. Участник каждой команды надевает себе
на ноги мешок, и держа его руками прыгает до флажка. Затем снимает мешок и
возвращается обратно неся его в руках. На старт, внимание, марш!
3. «Бег вокруг стульев»
В центре зала кругом стоят стулья.(Количество стульев меньше, чем детей на 1).
Звучит веселая музыка – дети бегают вокруг стульев. Когда музыка замолкает -
дети садятся на стулья. Выбывает из игры тот ребенок, кому не досталось стула.
И так, игра продолжается, пока не останется один ребенок на стуле.
Ведущий : Какие же вы все сильные, ловкие, быстрые – Молодцы! А
сейчас мы завершим наш праздник приятным сюрпризом. (Детям вручаются
шарики и сладкие угощения).
Ведущий : Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год
удивительных открытий в мире знаний. С Днем знаний вас, ребята! Детский сад
готов для вас, на путь знаний, в добрый час!
Звучит музыка, дети выходят из зала.