Напоминание

Выпускной в начальной школе


Автор: Новикова Клавдия Егоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Комаровская СОШ"
Населённый пункт: д. Комары
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Выпускной в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад





Выпускной в начальной школе.

Ведущий
: Всё начинается со школьного звонка: В далёкий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьёзней будут, а пока…
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник – прощание с начальной школой. Четыре года мы с вами вместе поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились вы писать, считать, учились дружить и жить по законам нашего школьного дома. Пройдут три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране знаний, но уже на другом школьном корабле. Давайте-ка вспомним с чего всё начиналось.
Ученик:
Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую Хотим вам рассказать. Когда нам было семь лет, А может быть и восемь, А может быть и шесть лет, Не будем уточнять.
Ученик:
В одну простую школу, а может и не школу, А может не простую Нас мамы привели. Стоял денёк осенний, А может не осенний, А может не стоял он, Но всё же мы пришли.
Ученик:
Мы полчаса стояли, А может не стояли С портфелями, с цветами мы в зале вдоль стены. А в место, где был класс наш, А может и не класс наш,
А может и не в место, Нас всё же привели.
Ученик:
За дверью папа с бабушкой, За дверью мама с дедушкой. А может, тётя с дядюшкой Остались поджидать. А в классе вместе с нами, А может и не с нами, Остался лишь учитель. И стал нас обучать.
Учитель
: Четыре года вы шаг за шагом приближались к этому дню. Вместе вы проучились 2937 уроков. Вами выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. Вам известны теперь множество научных фактов. 1958 часов за партой, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий!
Ученик:
Мне 10 лет, и я в четвёртом классе, Уже я в пятый перешёл. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашёл. Мою тетрадь (фамилия) Я в первом потерял Внутри – не разберёшь ни слова! Неужто это я писал? Какие страшные крючки И дохлые кружочки Согнулись, будто старички, И свесились со строчки. Ну и толстуха буква «А»! Ну просто как лягушка! У «Я» свернулась голова, У «Е» пропало ушко. А это что за ерунда – Четыре палки скачут? Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче! Я веселился от души: Ужасно пишут малыши!
Ученик:
Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз.
Учитель:
Сегодня, ребята, мы с вами проведём последние уроки в начальной школе и пусть они будут необычные. Итак, первый урок – история.
Тест.
1В каком году вы пришли в школу? А) 2012г. б) 2013г. в) 2014г 2. Какую букву в «Азбуке» вы изучали первой? А) и б) о в) а 3. В каком месяце мы «прощались» с «Азбукой»? А) в феврале б) в марте в) в мае 4. Сколько учебных предметов вы изучали в 1 классе? А) 7 б) 6 в) 8
Учитель:
А сейчас вопрос родителям. - Скажите, пожалуйста, по какому признаку первоклассники выбирают себе друзей? (ответы родителей). А сейчас послушаем правильный ответ.
Стихотворение - сценка
: Я привёл к нам в гости Гену. Вот он чуточку смущён. - Мама, необыкновенный, Представляешь, мальчик он! На уроках, переменах Мы с ним лучшие друзья! - Чем он необыкновенный? - Хуже учится, чем я!
Учитель:
Наши уроки продолжаются. Русский язык.
Ученик
: Корень - в середине слова Окончание – в конце. Я учу всё это снова Без улыбки на лице. Суффиксы мне снятся ночью, А приставки вводят в дрожь. Я хочу понять их очень, Разве сразу их поймёшь? Знать ты должен падежи, знаки препинания Выше голову держи В час запоминания!
Учитель:
А бывает и так…
(Сценка) «Учитель»:
- Ваня, проспрягай глагол «идти»

Ученик:
- Я….иду… Ты … идёшь…. Он… идёт…
«Учитель»:
- Побыстрей, пожалуйста!
Ученик:
-Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Учитель:
Да… Молодцы! Проверим сейчас на всякий случай Может, с чтением получше? Сейчас спрошу вас что нибудь. Кто хочет знаньями блеснуть?
Загадки:
1) Он в обед до объеденья Ел конфеты и варенье Жил на крыше он бедняжка Его звали … (Карлсон) 2) Он играет понемножку Для прохожих на гармошке Музыканта знает всяк, Его имя … (Крокодил Гена). 3) Был он тучкой дождевой, С Пятачком ходил домой И, конечно, мёд любил Это … (Винни Пух).
Учитель:
Молодцы! Все загадки разгадали. Уроки продолжаются.
Ученик:
Пускай кому – то мил наш русский, Кому – то музыка важна, Без математики же всем нам Ну ни туда и ни сюда! Нам уравненья, как поэмы, И икс поддерживает дух! Всем нам задачки, будто песни, И формулы ласкают слух!
Учитель:
Ответьте, дети, на «умные» вопросы. 1) Если аист стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить аист, когда он встанет на обе ноги? 2) На столе горело 5 свечей, 2 свечи потухли. Сколько свечей осталось на столе? 3) Что легче один кг железа или кг пуха?
Учитель:
На этом наши весёлые уроки закончились.
Исполняется танец.

Учитель:
В жизни наших учеников сегодня завершается первый очень важный период, но многому дети успели научиться. Сейчас состоится презентация знаний, достижений и талантов. (Награждение учеников)
Учитель:
Но не было бы у вас, ребята, таких успехов, если бы рядом с вами не было ваших помощников – родителей. Добрым словом, мудрым советом они направляли вас. Из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами они вновь учились. Родители тоже, а может быть, даже больше вас волновались, переживали ваши неудачи, радовались победам… Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Ученики читают стихотворение:
1) Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша и внимание, и терпенье Так помогают нам всегда!
Но признаюсь я с сожаленьем Бываем глухи иногда Мы к вашим просьбам и тревогам, Сомненьям, горестным упрёкам… 2) А мы вас любим, любим вас! Но чувства часто держим под секретом И только сдержанность подчас Мешает нам признаться в этом!
Учитель (вручение родителям благодарственных писем).

Ответное слово родителям

Ученик:
В этот день прощальный В 5 класс переходя, Обещаем, первую учительницу Не забудем никогда!
(Учащиеся исполняют песню).

Учитель:
Вот вы уйдёте, а дальше? А дальше с нового дня Время отчёт продолжит И всё возвратится на круги своя. Ученики придут ко мне новые Все разные и пытливые Такие же шумные и весёлые, А иногда чересчур крикливые. И всё повторится сначала Как уже повторялось не раз И я увижу в классе Огоньки восторженных глаз! Обращаюсь вновь к нашим выпускникам. Вас ждут большие перемены, новые предметы, новые учителя, новый классный руководитель. (Представляется классный руководитель). Я знаю, трудная у Вас работа Но постарайтесь каждого понять Всех окружите вы своей заботой
Тогда Вам дети будут доверять. (Новому классному руководителю дарятся символические подарки)  Вот Вам пачка чая, чтобы Вы без детей скучали. (чай)  Орех – чтоб в вашем классе всегда был детский смех. (орех)  В жизни на лучшее надо надеяться, клею возьмите, если что – то не клеится. (клей)  А ещё немного луку, чтобы с детей сгоняли скуку. (лук)  Вот Вам нитка и игла, чтоб детвора за Вами шла. (нитка с иголкой)
Ученики:
1) Сегодня закончен последний урок последний звенит в коридоре звонок Но где бы я не был, Куда бы не шёл, Каких бы я новых друзей не нашёл, На речке и в поле, я помню о школе, Я помню, что в 5 я класс перешёл!
Учитель
. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву:
"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ! 2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ! 5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ! 6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”.
Ученики:
1) Мы прощаемся с нашим классом. Лето, лето мы рады тебе, Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре. 2) Придёт осенняя пора,
Нам скажут: «Заходите! Ведь вы, ребята, 5 класс Чего же вы стоите?»
Исполняется песня на мотив «Круто ты попал»
1.Мы - четвероклассники Переходим в пятый класс. Гордым словом «пятиклассник» Называть все будут нас. До свиданья, класс четвёртый, Мы прощаемся с тобой, Со своей любимой партой И с окошком, и с доской. Припев: Круто ты попал в 5 класс! Ты – звезда, ты – звезда Давай же в пятый иди. Круто ты попал в 5 класс! Ты – звезда, ты – звезда Вперёд смелее гляди В пятый класс, ты – звезда! 2) Полюбили мы друг друга Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в 5 класс. А учительница наша Снова в первый класс пойдёт. Нам она сказала: «Круто! Пятиклашки, вам везёт!» Припев.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!