Автор: Новикова Клавдия Егоровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Комаровская СОШ" Населённый пункт: д. Комары Наименование материала: методическая разработка Тема: Выпускной в начальной школе Раздел: начальное образование
Ведущий : Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Мы все немного волнуемся.
Сегодня у нас необычный праздник – прощание с начальной школой.
Четыре года мы с вами вместе поднимались по первым, самым трудным ступенькам
лестницы знаний. Учились вы писать, считать, учились дружить и жить по законам нашего
школьного дома.
Пройдут три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной
стране знаний, но уже на другом школьном корабле. Давайте-ка вспомним с чего всё
начиналось.
Ученик: Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть и восемь,
А может быть и шесть лет,
Не будем уточнять.
Ученик: В одну простую школу, а может и не школу,
А может не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может не осенний,
А может не стоял он,
Но всё же мы пришли.
Ученик: Мы полчаса стояли,
А может не стояли
С портфелями, с цветами мы в зале вдоль стены.
А в место, где был класс наш,
А может и не класс наш,
А может и не в место,
Нас всё же привели.
Ученик: За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой.
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может и не с нами,
Остался лишь учитель.
И стал нас обучать.
Учитель : Четыре года вы шаг за шагом приближались к этому дню. Вместе вы
проучились 2937 уроков. Вами выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи
примеров. Вам известны теперь множество научных фактов. 1958 часов за партой, не
считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий!
Ученик: Мне 10 лет, и я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь (фамилия)
Я в первом потерял
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда –
Четыре палки скачут?
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами проведём последние уроки в начальной
школе и пусть они будут необычные. Итак, первый урок – история.
Тест.
1В каком году вы пришли в школу?
А) 2012г.
б) 2013г.
в) 2014г
2. Какую букву в «Азбуке» вы изучали первой?
А) и
б) о
в) а
3. В каком месяце мы «прощались» с «Азбукой»?
А) в феврале
б) в марте
в) в мае
4. Сколько учебных предметов вы изучали в 1 классе?
А) 7
б) 6
в) 8
Учитель: А сейчас вопрос родителям.
- Скажите, пожалуйста, по какому признаку первоклассники выбирают себе друзей?
(ответы родителей). А сейчас послушаем правильный ответ.
Стихотворение - сценка :
Я привёл к нам в гости Гену.
Вот он чуточку смущён.
- Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья!
- Чем он необыкновенный?
- Хуже учится, чем я!
Учитель: Наши уроки продолжаются. Русский язык.
Ученик : Корень - в середине слова
Окончание – в конце.
Я учу всё это снова
Без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь.
Я хочу понять их очень,
Разве сразу их поймёшь?
Знать ты должен падежи, знаки препинания
Выше голову держи
В час запоминания!
Учитель: А бывает и так…
(Сценка) «Учитель»:
- Ваня, проспрягай глагол «идти»
Ученик:
- Я….иду… Ты … идёшь…. Он… идёт…
«Учитель»:
- Побыстрей, пожалуйста!
Ученик:
-Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Учитель: Да… Молодцы! Проверим сейчас на всякий случай
Может, с чтением получше?
Сейчас спрошу вас что нибудь.
Кто хочет знаньями блеснуть?
Загадки: 1) Он в обед до объеденья
Ел конфеты и варенье
Жил на крыше он бедняжка
Его звали … (Карлсон)
2) Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк,
Его имя … (Крокодил Гена).
3) Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мёд любил
Это … (Винни Пух).
Учитель: Молодцы! Все загадки разгадали. Уроки продолжаются.
Ученик: Пускай кому – то мил наш русский,
Кому – то музыка важна,
Без математики же всем нам
Ну ни туда и ни сюда!
Нам уравненья, как поэмы,
И икс поддерживает дух!
Всем нам задачки, будто песни,
И формулы ласкают слух!
Учитель: Ответьте, дети, на «умные» вопросы.
1)
Если аист стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить аист, когда он
встанет на обе ноги?
2)
На столе горело 5 свечей, 2 свечи потухли. Сколько свечей осталось на столе?
3)
Что легче один кг железа или кг пуха?
Учитель: На этом наши весёлые уроки закончились.
Исполняется танец.
Учитель: В жизни наших учеников сегодня завершается первый очень важный
период, но многому дети успели научиться. Сейчас состоится презентация знаний,
достижений и талантов.
(Награждение учеников)
Учитель: Но не было бы у вас, ребята, таких успехов, если бы рядом с вами не
было ваших помощников – родителей. Добрым словом, мудрым советом они направляли
вас. Из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами они вновь учились. Родители
тоже, а может быть, даже больше вас волновались, переживали ваши неудачи, радовались
победам… Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Ученики читают стихотворение:
1)
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаюсь я с сожаленьем
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам…
2)
А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом!
Учитель (вручение родителям благодарственных писем).
Ответное слово родителям
Ученик: В этот день прощальный
В 5 класс переходя,
Обещаем, первую учительницу
Не забудем никогда!
(Учащиеся исполняют песню).
Учитель: Вот вы уйдёте, а дальше?
А дальше с нового дня
Время отчёт продолжит
И всё возвратится на круги своя.
Ученики придут ко мне новые
Все разные и пытливые
Такие же шумные и весёлые,
А иногда чересчур крикливые.
И всё повторится сначала
Как уже повторялось не раз
И я увижу в классе
Огоньки восторженных глаз!
Обращаюсь вновь к нашим выпускникам. Вас ждут большие перемены, новые
предметы, новые учителя, новый классный руководитель. (Представляется классный
руководитель).
Я знаю, трудная у Вас работа
Но постарайтесь каждого понять
Всех окружите вы своей заботой
Тогда Вам дети будут доверять.
(Новому классному руководителю дарятся символические подарки)
Вот Вам пачка чая, чтобы Вы без детей скучали. (чай)
Орех – чтоб в вашем классе всегда был детский смех. (орех)
В жизни на лучшее надо надеяться, клею возьмите, если что – то не клеится.
(клей)
А ещё немного луку, чтобы с детей сгоняли скуку. (лук)
Вот Вам нитка и игла, чтоб детвора за Вами шла. (нитка с иголкой)
Ученики: 1) Сегодня закончен последний урок
последний звенит в коридоре звонок
Но где бы я не был,
Куда бы не шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле, я помню о школе,
Я помню, что в 5 я класс перешёл!
Учитель . Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать
"Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву:
"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед
лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно
клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже
самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении
по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”.
Ученики:
1) Мы прощаемся с нашим классом.
Лето, лето мы рады тебе,
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
2) Придёт осенняя пора,
Нам скажут: «Заходите!
Ведь вы, ребята, 5 класс
Чего же вы стоите?»
Исполняется песня на мотив «Круто ты попал»
1.Мы - четвероклассники
Переходим в пятый класс.
Гордым словом «пятиклассник»
Называть все будут нас.
До свиданья, класс четвёртый,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой
И с окошком, и с доской.
Припев: Круто ты попал в 5 класс!
Ты – звезда, ты – звезда
Давай же в пятый иди.
Круто ты попал в 5 класс!
Ты – звезда, ты – звезда
Вперёд смелее гляди
В пятый класс, ты – звезда!
2) Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5 класс.
А учительница наша
Снова в первый класс пойдёт.
Нам она сказала: «Круто!
Пятиклашки, вам везёт!»
Припев.