Напоминание

Русский язык


Автор: Мальцева Ольга Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МНБОУ "Лицей №76"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: тематическое планирование
Тема: Русский язык
Раздел: начальное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №76»



Приложение 1



к рабочей программе

начального общего образования

по русскому языку



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Русский язык – 1»

Новокузнецк

2016

СОДЕРЖАНИЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 2 из 41
1. Пояснительная записка_________________________________________________ 3 2. Тематический план «Русский язык – 1» ___________________________________ 3 3. Список литературы ____________________________________________________38
Пояснительная записка


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 3 из 41
Тематический план построен по модульному принципу и включает в себя 2 тематических модуля. В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является поурочное планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-уроки. Количество уроков соответствует общему количеству часов, отведенному на изучение данной темы. Для каждого урока: - выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы; - предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока; - указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, коммуникативную и рефлексивную; - определена форма текущего контроля.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Н - изучение нового материала П - повторение пройденного ПР - практическая работа К – контрольный урок Р - резервный урок
Тематический план

1 класс

Раздел.
Тема
Письмо. Период обучения грамоте

Количество часов на

изучение темы
80 76
Цель и задачи изучения

темы
Создать условия для формирования умений: анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий. Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. Осознавать смысл написанного.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 4 из 41
Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв). Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия. Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку. Осознавать алгоритм списывания. Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.
Требования к результатам

освоения темы учебного

предмета (курса)

научатся:

различать, сравнивать
: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение;
кратко характеризовать
: звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи
: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков; осознавать смысл прочитанного; правильно писать сочетания
ча - ща, чу - щу
,
жи - ши
под ударением; писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10-20 слов;
смогут научиться:
различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки; выделять в словах слоги; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 5 из 41
переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги); участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Поурочное планирование изучения темы



урока

в теме,

дата

проведе

ния

Наименование темы

урока, включая

тематический учет уровня

освоения программы

Оборудование урока

Содержание урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

учащихся

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные)

Формы

текущего

контроля

1

2

3

4

5

1 четверть(36 часов)

1

Н
1.09 Ориентировка на странице прописей
Оборудование

у р о к а :
т а б л и ц ы : П о л о ж е н и е т е т р а д и п р и п и с ь м е ; У п р а ж н е н и я д л я гимнастики рук и кистей
Понятия:
вертикальная, горизонтальная линия
Материал по УМК:
[6], с.4-7 Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, ручки в руке. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и ручки в руке при письме правой и левой рукой. Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводить линии от определенной точки в заданном направлении. Самостоятель ное ориентирован ие на странице Самостоятель ное проведение линий (вертикальны х и горизонтальн ых)
2

Н
2.09 Алгоритм действий на страницах прописей
Оборудование урока:
т а б л и ц ы : П о л о ж е н и е т е т р а д и п р и п и с ь м е ; У п р а ж н е н и я д л я гимнастики рук и кистей
Понятия:
лево, право
Материал по УМК:
[6], с.8-9

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 6 из 41
Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Проводить параллельные и непараллельные линии. В ы п о л н я т ь пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук.
3 Н
5.09 Введение понятия «слово». Проведение параллельных и непараллельных линий
Оборудование урока:
полоски для обозначения слов
Понятия:
параллельные, непараллельные линии, слово
Материал по УМК:
[6], с.10 [4], с.8 Самостоятельн ое проведение параллельных и непараллельн ых линии
4 П
6.09 Алгоритм действий на страницах прописей. Игра « У з н а й п р е д м е т п о описанию»
Оборудование урока:
т а б л и ц ы : П о л о ж е н и е т е т р а д и п р и п и с ь м е ; У п р а ж н е н и я д л я гимнастики рук и кистей
Понятия:
параллельные, непараллельные линии
Материал по УМК:
[6], с.11 [4], с.9 Самостоятельн ое проведение параллельных и непараллельн ых линии
5 Н
7.09 Вертикальные п а р а л л е л ь н ы е л и н и и . Слово.
Оборудование урока:
полоски для обозначения слов ; таблица: Составь предложение
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.12-13 Самостоятельн ое проведение вертикальных линии

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 7 из 41

6 Н
8.09 Наклонные параллельные л и н и и . Д е л е н и е предложения на слова.
Оборудование урока:
полоски для обозначения слов, предложений;
Понятия:
наклонные параллельные линии
Материал по УМК:
[6], с.14-15 Самостоятельн ое проведение наклонных линий
7 Пр
9.09 Наклонные параллельные линии. Сравнение звуков.
Оборудование урока:
ф и ш к и ; п о л о с к и д л я о б о з н а ч е н и я с л о в , предложений
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.14-15
8 Н
12.09 Схема звукового состава слова. Прямые и наклонные параллельные линии
Оборудование урока:
Таблица: Предложение. Режим дня. Схемы
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.18 [4], с.16 Самостоятельн ое проведение наклонных линий
9 Пр
13.09 Проведение параллельных линий. Игра «Назови звук»
Оборудование урока:
пропись№1
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.19 [4], с.17 Самостоятель ное проведение изученных линий
10 Н
14.09 Рабочая строка. Письмо полуовалов.
Оборудование урока:
таблица: Соединение букв (овалы, полуовалы)
Понятия:
рабочая строка, нижняя, средняя и верхняя линии рабочей строки, полуовал: верхний, нижний
Материал по УМК:
[6], с.20-21 Самостоятельн ое поведение полуовалов верхних и нижних.
11 Пр
Полуовалы. Ориентировка
Понятия:
полуовал правый, Самостоятель

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 8 из 41
15.09 на рабочей строке
Оборудование урока:
Соединение букв (овалы, полуовалы) левый
Материал по УМК:
[6], с.22-23 Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. ное ориентирован ие на строке , выполнение полуовалов
12 К
16.09 П р о в е д е н и е о в а л о в , заданных линий на рабочей строке.
Оборудование урока:
таблица: Соединение букв (овалы, полуовалы)
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.24-25 Самостоятель ное проведение заданных линий
13 ПР
19.09 Звуковой ана лиз с л о в « л у к » , « л е с » . Л и н и и сложной траектории
Оборудование урока:
ф и ш к и , т а б л и ц а : Упражнения – росчерки
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.26 [4], с.25 Самостоятель ное проведение линий сложной траектории
14 Н
20.09
Педагогическая

диагностика№1

Оборудование урока:
текст д и а г н о с ти ч е с ко й работы
Понятия:

Материал по УМК:
[1], с. 360-363 Стартовый. Пед/ диагностика
15 Н
21.09 Письмо зигзагов Работа над ошибками.
Оборудование урока:
ф и ш к и , т а б л и ц а : Упражнения – росчерки
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.27 [4], с.26 Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий. Самостоятель ное проведение зигзагов
16 ПР
22.09 Р а з л и ч е н и е о в а л о в и кругов. Письмо элементов букв
Понятия:
овал, круг
Материал по УМК:
[6], с.28-29 Самостоятель ная работа,

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 9 из 41

Оборудование урока:
таблица: Соединение букв (овалы, полуовалы) с.29
17 ПР
23.09 Письмо элементов букв. Игра «Узнай по описанию»
Оборудование урока:
таблица: Соединение букв (овалы, полуовалы)
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.30-33 Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Самостоятель ное письмо элементов букв
18 Н
26.09 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « А , а
»

Оборудование урока:
таблица: Буквы Аа, образцы письменных букв
Понятия:
заглавная, строчная буква; печатные, письменные буквы
Материал по УМК:
[6], с.34-35 Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. С р а в н и в а т ь н ач е рт а н и я п еч ат н ы х и письменных букв (заглавных и строчных). Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.). С р а в н и в а т ь н а п и с а н н ы е б у к в ы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчиво е, аккуратное начертание букв). Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Самостоятель ное письмо буквы А,а
19 ПР
27.09 Знакомство с буквой «
Я, я»
. Письмо заглавной буквы « Я
»

Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Гласная буква Яя
Понятия:
названия элементов букв
Материал по УМК:
[6], с.36 [4], с.32 Самостоятель ное письмо буквы Я.я
20 ПР
28.09 Письмо строчной буквы « я
»

.
Игра «Напиши в воздухе»
Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Гласные я, ё
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.37 [4], с.33 Самостоятель ное письмо изученных букв
21 П
29.09 Написание букв « А , а , Я , я
» .
Обозначение звука [а] буквами.
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.38-39 Самостоятель ное письмо букв А,а; Я,я

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 10 из 41

Оборудование урока:
образцы письменных букв,
22 Н
30.09 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы «
О

,

о»

Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Буквы Оо
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.40-41 Самостоятель ное письмо букв О,о
23 Н
3.10 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « Ё , ё
»

Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Гласная буква Ё
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.42-43 Самостоятель ное письмо букв Е,е
24 ПР
4.10 Буква «
ё
» в начале слова. Письмо изученных букв
Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Гласная буква Ё
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.44 [4], с.40 Самостоятель ное письмо изученных букв
25 П
5.10 Написание изученных букв. П р а в и л о о б о з н а ч е н и я звуков [о] и [а] буквами
Оборудование урока:
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.45 [4], с.41 Самостоятель ное письмо изученных букв
26 Н
6.10 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы «
У

,

у».
Игра «Отгадай слово»
Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Буквы Уу
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.46-47 Самостоятель ное письмо букв У,у
27 Н
П и с ь м о з а г л а в н о й и
Понятия:
Самостоятель

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 11 из 41
7.10 строчной буквы « Ю , ю
»

Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Гласные у, ю
Материал по УМК:
[6], с.48-49 ное письмо букв Ю,ю
28 П
10.10 Письмо изученных букв. З а к р е п л е н и е п р а в и л обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами
Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Гласные: а, о, у, и, ы
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.50-51 Самостоятель ное письмо изученных букв
29 Н
11.10 Буква «
Э ,

э »
. Письмо заглавной буквы «
Э».

Оборудование урока:
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.52 [4], с.48 Самостоятель ное письмо букв Э,э
30 ПР
12.10 Письмо строчной буквы «
э » .
Игра «Какая буква заблудилась?»
Оборудование урока:
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.53 [4], с.49 Самостоятель ная р а б о т а , с.53
31 ПР
13.10 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « Е , е
»
.
Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Гласная буква Е
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.54-55 Самостоятель ное письмо букв Е,е
32 П
14.10 О б о з н ач е н и е гл а с н ы х звуков буквами. Письмо изученных букв.
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.56-57 Самостоятель ное письмо изученных

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 12 из 41

Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Гласные: а, о, у, и, ы букв
33 Н
17.10 Письмо строчной буквы «
ы»

Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Буква Ы
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.58-59 Тренировать в написании букв. Вписывать пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Группировать буквы по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. С о о т н о с и т ь буквы, слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Самостоятель ное письмо буквы ы
34 Н
18.10 Знакомство с буквой «
И,

и»
. П ись мо з а гл а в н о й буквы « И
»

Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Буквы Ии
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.60 [4], с.56 Самостоятель ное письмо буквы И
35 ПР
19.10 Письмо строчной буквы « и
»

Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Буквы Ии
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.61 [4], с.57 Самостоятель ное письмо буквы и
36 П
20.10 О т р а б о т к а н а п и с а н и я изученных букв. И г р а «Слоги, на место!»
Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Упражнения для исправления форм букв
Понятия:

Материал по УМК:
[6], с.62 Самостоятель ное письмо изученных букв
37 П
21.10 П р а в и л о о б о з н а ч е н и я буквами гласных звуков
Понятия:

Материал по УМК:
Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 13 из 41
после парных по твёрдости- мягкости согласных звуков
Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Мягкие согласные перед я, ю, е, ё, и [6], с.64-65 звуков. Отработка написания изученных букв.
38 Н
24.10 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « М , м
».
Игра «Узнай по описанию»
Оборудование урока:
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.4-7 Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Находить в текстах слова с заданной буквой. Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в сильной позиции. Ч и т а т ь написанное, ос о з н а в а т ь смысл написанного. О б ъ я с н я т ь характеристики разборчивого аккуратного письма. Мод ел ироват ь в проце ссе с о вм е с т н о го обсуждения алгоритм списывания. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шриф том в соответ ств ии с з а д а н н ы м алгоритмом. Самостоятел ьное письмо буквы М,м
39 Н
25.10 Буквы «
Н ,

н »
. Письмо заглавной и строчной буквы «
Н, н»

Оборудование урока:
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.8-9 [4], с.64 Самостоятел ьное письмо изученных букв
40 П
26.10 Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами
Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Подставь букву к слову
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.10-11 [4], с.65 Самостоятел ьное письмо изученных букв.
41 Н
27.10 Заглавная и строчная буква « Р , р
»
. Письмо слогов, слов
Оборудование урока:
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.12-15 Самостоятел ьное письмо букв Р,Р

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 14 из 41
Контролировать этапы своей работы. П и с а т ь предложения с пробелами между словами. Использовать знак переноса. Группировать буквы по наличию в них определенных элементов; по с ход с т ву обозначаемых ими звуков. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
42 Н
28.10 Заглавная и строчная буква «
Л

,

л»

Оборудование урока:
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.16-19 Самостоятель ное письмо букв Л,л.
43 Н
2 четв 7.11 Заглавная и строчная буква « Й , й
»

Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Мягкий согласный Й
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.20-23 Самостоятель ное письмо букв Й,Й
44 Н
8.11 Понятие «слог». Письмо слов, предложений
Оборудование урока:
образцы письменных букв, таблица: Составь слоги. Кто это?
Понятия:
слог
Материал по УМК:
[7], с.24-25 [4], с.74 Письмо под диктовку слов, предложени й
45 П
9.11 О т р а б о т к а н а п и с а н и я изученных букв
Оборудование урока:
образцы письменных букв
Понятия: Материал по

УМК:
[7], с.26-27 [4], с.75-76 Самостоятель ное письмо изученных букв.
46 Н
10.11 Заглавная и строчная буква « Г , г
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:
ударение
Материал по УМК:
[7], с.28-31 Самостоятель ное письмо букв Г,г
47 Н
11.11 Заглавная и строчная буква « К , к
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.32-35 Самостоятель ное письмо букв К,к.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 15 из 41

48 Н
14.11 Дифференциация букв
«Г

,

г» -
«
К, к».
Письмо слогов, слов, предложений
Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв, т а б л и ц а : С о с т а в ь предложение
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.36-39 Письмо под диктовку слов, предложений
49 Н
15.11 Буквы «
З ,

з
». Письмо заглавной буквы «
З»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.40-41 [4], с.88 Самостоятел ьное письмо букв З,з.
50 Н
16.11 Письмо строчной буквы «
з»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.42-43 [4], с.89-90 Самостоятел ьное письмо букв З,з
51 Н
17.11 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы «
С

,

с»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.44-47 Самостоятел ьное письмо букв С,с.
52 ПР
18.11 Дифференциация букв «
З,

з» - «С

,

с».
Письмо слогов, слов, предложений
Оборудование

у р о ка :
образцы письменных букв, таблица: Рассказ «На реке»
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.48-51 Письмо под диктовку слогов, предложени й.
53 Н
21.11 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « Д , д
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.52-55 Самостоятел ьное письмо букв Д,д

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 16 из 41

54 Н
22.11 Буквы «
Т ,

т
». Письмо заглавной буквы « Т
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[7], с.56-57 [4], с.102 Самостоятел ьное письмо букв Т,т
55 ПР
23.11 Письмо строчной буквы « т
»

.
Восстановление деформированных предложений
Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв, таблица: Текст «На Оке»
Понятия:
Пирамида
Материал по УМК:
[7], с.58-59 [4], с.103-104 Самостоятел ьная работа. Восстановле ние деформиров анных предложени й.
56 ПР
24.11 Дифференциация букв « Д , д » - « Т , т ». Письмо слов, предложений
Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.4-7 Самостоятел ьное письмо с л о в и предлжений.
57 Н
25.11 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « Б , б
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.8-11 . Самостоятел ьное письмо букв Б,б
58 Н
28.11 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « П , п
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.12-15 Самостоятел ьное письмо букв П,п.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 17 из 41

59 Н
29.11 Знакомство с буквой «
В, в
». П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « В , в
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.16-17 [4], с.116 Самостоятел ьное письмо букв В,в.
60 П
30.11 Чтение и письмо слов и предложений
Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв, т а б л и ц а : Р а с с к а з « В Москве»
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.18-19 [4], с.117-118 Самостоятел ьное письмо с л о в и предложени й.
61 Н
1.12 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « Ф , ф
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.20-23 Самостоятел ьное письмо букв Ф,ф
62 Н
2.12 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « Ж , ж
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.24-27 Самостоятел ьное письмо букв Ж,ж
63 Н
5.12 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « Ш , ш
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.28-33 В ы п и с ы в а т ь и з т е к с т а с л о в а с буквосочетаниями ча–ща, чу – щу, жи – ши. Списыватьслова с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу, жи – ши. Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча – ща, чу–щу, жи – ши. Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Самостоятел ьное письмо букв Ш,ш
64 Н
6.12 Знакомство с буквой «
Ч, ч
». Письмо заглавной буквы « Ч
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.34-35 [4], с.129-130 Самостоятел ьное письмо букв Ч,ч

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 18 из 41
Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.
65 ПР
7.12 Письмо строчной буквы « ч
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.36-37 [4], с.131 Самостоятел ьное письмо букв Ч,ч
66 Н
8.12 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « Щ , щ
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.38-41 Самостоятел ьное письмо букв Щ,щ
67 Н
9.12 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « Х , х
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.42-45 Проверка навыка списывания с печатного текста
68 Н
12.12 П и с ь м о з а г л а в н о й и строчной буквы « Ц , ц
»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК
: [8], с.46-49 Самостоятел ьное письмо букв Ц,ц
69 Н
13.12 Буква «
ь»
. Особенности б у к в ы «
ь

»

.
Письмо строчной буквы «
ь»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв, таблица: Ь – показатель мягкости согласных
Понятия:

Материал по УМК
: [8], с.50-51 [4], с.142-143 Самостоятел ьное письмо буквы ь.
70 П
14.12 Написание буквы ь . Письмо слов, предложений
Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв, таблица: Разделительный ь
Понятия:

Материал по УМК
: [8], с.52-53 [4], с.144 Письмо под диктовку с л о в и предложени й.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 19 из 41

71 П
15.12 П и с ь м о с л о в с разделительным мягким знаком
Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв, таблица: Разделительный ь
Понятия:

Материал по УМК
: [8], с.54-57 Письмо под диктовку с л о в и предложени й
72 Н
16.12 Письмо буквы «
ъ»

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.58-61 Проверка навыка списывания с печатного текста
73 П
19.12 Н а п и с а н и е в с е х б у к в русского алфавита
Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв, таблица: Алфавит и цифры
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.62-65 Работа в прописях: отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание загадок.
74 П
20.12 П и с ь м о с л о в и предложений с изученными буквами.
Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв, т а бл и ц а : С о е д и н е н и е строчных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.66-68 Работа в прописях: отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа Письмо под диктовку предложени й.
75 П
21.12 Тренировка в написании букв, слов предложений на узкой строке.
Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв, т а бл и ц а : С о е д и н е н и е заглавных букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.69-71 Письмо под диктовку предложени й

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 20 из 41

76 Р
22.12 Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.
Резервный урок

Оборудование

у р о к а :
образцы письменных букв, таблица: Группы букв
Понятия:

Материал по УМК:
[8], с.72-73 Преобразова ние печатного ш р и ф т а в письменный
Раздел.
Тема
Русский язык. Период обучения грамоте

Количество часов на

изучение темы
85 86
Цель и задачи изучения

темы
Создать условия для формирования умений: анализировать речевые ситуациии, формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы; участвовать обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ); понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения; учитывать степень сложности задания (значок «гиря» —трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом; анализировать алгоритм порядка действий при списывании использовать его при решении практических задач; контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Требования к результатам

освоения темы учебного

предмета (курса)

научатся:

различать, сравнивать:
звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 21 из 41

кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков; выделять в словах слоги; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением; переносить слова; писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; правильно писать словарные слова, определенные программой; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов; осознавать цели и ситуации устного общения; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
смогут научиться:
выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 22 из 41
соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Поурочное планирование изучения темы



урока

в теме,

дата

проведе

ния

Наименование темы

урока, включая

тематический учет уровня

освоения программы

Оборудование урока

Содержание урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

учащихся

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные)

Формы

текущего

контроля

1

2

3

4

5

77.1 Н
23.12 Язык как средство общения
Оборудование

у р о к а :
учебник
Понятия:
Общение, язык
Материал по УМК:
[10], с.4-7 Урок 1 А н а л и з и р о в а т ь р е ч е в ы е с и т у а ц и и и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ), в неявном виде (пословица). Учитывать степень сложности задания и о п р е д е л я т ь д л я с е б я в о з м о ж н о с т ь / н е в о з м о ж н о с т ь е г о в ы п о л н е н и я . Осущ ествлять самоконтроль: соотносить с о б с т в е н н ы й от в е т с п р е д л ож е н н ы м вариантом. О с у щ ес т в л я т ь в з а и м н ы й ко н т р ол ь и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работать в паре). Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Устный опрос: закончи предложения
78.2 Н
3 четв 9.01. Порядок действий при списывании
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[11], с.3-5
79.3 Н
10.01 Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:
Устная, письменная речь, знаки препинания
Материал по УМК:
[10], с.8-10 [11], с.5-8 Урок 2 Списывание с печатного текста
80.4 Н
11.01 Речевой этикет: с л о ва приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:
Восклицательная интонация
дорога

Материал по УМК:
[10], с.11-13 [11], с.8-10 Урок 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 23 из 41

81.5 ПР
12.01 Речевой этикет: с л о ва приветствия, прощания, изв инения. О т р а б о т к а порядка действий п р и списывании.
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

2.до свидания

Материал по УМК:
[10], с.13-16 [11], с.11-13 Урок 4 Самостоятель ная работа: отработка порядка действий при списывании.
82.6 ПР
13.01 Речевой этикет: с л о ва просьбы и извинения
Оборудование урока:
учебник
Понятия: пожалуйста

Материал по УМК:
[10], с.16-19 Урок 5 Наблюдение. Использовани е в своей речи слов просьб и извинений.
83.7 Н
16.01 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Слова, которые называют предметы
Понятия:
Вопросы: кто? что?
Материал по УМК:
[11], с.14-17 Списывание слов, отвечающих на заданный вопрос
84.8 ПР
17.01 Речевой этикет: с л о ва просьбы и благодарности
Оборудование урока:
учебник
Понятия: 4. спасибо

Материал по УМК:
[10], с.20-23 Урок 6 Наблюдение. Использовани е в своей речи слов просьб и благодарносте й
85.9 К
18.01
Педагогическая

диагностика №2
.
Оборудование урока:
текст диагностической работы
Понятия:

Материал по УМК:
[1], с. 364-367 Педагогическ ая диагностика
86.10ПР
Слова, отвечающие на
Понятия:
Наблюдение:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 24 из 41
19.01 вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Слова, которые называют предметы
Материал по УМК:
[11], с.17-19 умение анализировать текст, находить слова отвечающие на поставленные вопросы.
87.11 П
20.01 Речевой этикет: ситуация знакомства
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.23-26 Урок 7 Наблюдение: соблюдение речевого этикета при знакомстве.
88.12 Н
23.01 С о б с т в е н н ы е и м е н а , правописание собственных имен.
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Большая буква в И. О. Ф. людей
Понятия:
собственные имена
Материал по УМК:
[11], с.20-23 Самостоятель ное написание собственных имен.
89.13 Н
24.01 Р е ч е в о й э т и к е т : использование слов ты, вы п р и о б щ е н и и . Правописание собственных и м е н . Р а б о т а н а д ошибками
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Большая буква в
Понятия: 5.

фамилия

Материал по УМК:
[10], с.27-29 [11], с.24-26 Урок 8 Наблюдение: использовани е слов ты, вы при общении.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 25 из 41
к л и ч к а х ж и в о т н ы х ; Б о л ь ш а я б у к в а в географических названиях
90.14 Н
25.01 П р а в и л а р е ч е в о г о п о в е д е н и я : р е ч е в ы е ситуации, учитывающие возраст собеседников
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.30-34 Урок 9 Наблюдение: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников
91.15 П
26. 01 О т р а б о т к а п о р я д к а действий при списывании и правила п р а в о п и с а н и я собственных имен
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Большая буква в к л и ч к а х ж и в о т н ы х ; Б о л ь ш а я б у к в а в географических названиях
Понятия:

Материал по УМК:
[11], с.27-29 Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, (выбирать языковые средства для успешного общения). Задавать вопросы («кто?», «что?», «какой?») к словам. Учитывать степень сложности и о п р ед ел я т ь для себя возможно сть/ невозможность его выполнения. Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. Самостоятель ная р а б о т а : отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен
92.16 Н
27.01 Описание внешности
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.34-36 Урок 10 Наблюдение: описание внешности.
93.17 Н
30.01 Слова, отвечающие на в о п р о с ы « к а к о й ? » , « к а к а я ? » , « к а к о е ? » , «какие?».
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь,
Понятия:
Вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?
Материал по УМК:
[11], с.30-33 Самостоятель ная р а б о т а : запись вопросов по образцу

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 26 из 41
т а б л и ц а : П р и з н а к и предметов
94.18 П
31. 01 О п и с а н и е в н е ш н о с т и . Повторение слогоударных схем
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Ударение
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.37-39 [11], с.33-36 Урок 11 Самостоятель ная р а б о т а : повторение слогоударных схем.
95.19 П

01.02
Описание внешности
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.39-42 Урок 12 Наблюдение: описание внешности.
96.20 П

02.02
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», « к а к о й ? » , « к а к а я ? » , «какое?», «какие?»
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[11], с.37-39 Самостоятель ная р а б о т а : п о и с к с л о в отвечающих на во п р о с ы «кто?», «что?», «какой?»
97.21 Н
3.02 Р е ч е в ы е с и т у а ц и и , в ко т о р ы х н е о б х о д и м о указывать свой а д р е с . Повторение слогоударных схем
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия: 6. адрес
адресат
Материал по УМК:
[10], с.43-45 [11], с.40-43 Урок 13 Наблюдение: речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.
98.22 Н

д/каник

улы
П и с ь м е н н а я р е ч ь : оформление адреса на конверте или открытке.
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.45-47 Самостоятель ная р а б о т а : оформление

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 27 из 41
13.02 Правила переноса слов
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь [11], с.43-45 Урок 14 а д р е с а н а конверте или открытке.
99.23 Н
14.02 П и с ь м е н н а я р е ч ь : оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов
Оборудование

у р о к а :
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

7. Россия

Материал по УМК:
[10], с.48-51 [11], с.46-49 Урок 15 Подбор слов к моделям
100.24 Н
15.02 Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия: 8. Москва

9. Родина

Материал по УМК:
[10], с.51-53 [11], с.50-53 Урок 16 Составление р а с с к а з а о м е с т е , в котором т ы живешь.
101.25

ПР
16.02 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : приглашение на экскурсию
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.54-56 Урок 17 Составление текста приглашения
102.26

ПР
17.02 Отработка умения задавать вопросы к словам
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[11], с.53-57 Самостоятель ная р а б о т а : умения задавать в о п р о с ы к словам
103.27

ПР
20.02 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : обсуждение профе ссий родителей
Оборудование урока:

Понятия:

10. учитель

Материал по УМК:
[10], с.56-59 Урок 18 Составление рассказа «Профессии родителей»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 28 из 41
учебник, рабочая тетрадь
104.28 Н
21.02 Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, т а б л и ц а : Д е й с т в и я предметов
Понятия:
вопросы «что делать?», «что сделать?»
Материал по УМК:
[11], с.58-60 Самостоятель ная р а б о т а : деление слов по группам в зависимости от вопроса.
105.29

ПР
22.02
Ж
Р е ч е в а я с и т у а ц и я : о б с у ж д е н и е в ы б о р а будущей профессии
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.60-62 Урок 19 Составление рассказа «Кем я буду»
106.30 П
27.02 Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, т а б л и ц а : Д е й с т в и я предметов
Понятия:

Материал по УМК:
[11], с.61-65 Самостоятель ная р а б о т а : деление слов по группам в зависимости от вопроса.
107.31

ПР
28.02 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : обсуждение поступков
Оборудование урока:
учебник
Понятия: 11. язык
Ситуации, высказывания
Материал по УМК:
[10], с.63-66 Урок 20 Обсуждать текст, формулировать, с опорой на текст простые выводы (учитывать иные высказывания в сотрудничестве). С о с т а в л я т ь небольшое монологическое высказывание о собственных поступках. Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведенными ситуациями общения. И с п о л ь з о в а т ь правило пр аво пис ания сочетаний
жи



ши,ча



ща,

чу



щу,
Умение высказывать свое мнение, составлять монологическ ие высказывания о собственных поступках.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 29 из 41
осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и о п р е д е л я т ь д л я с е б я в о з м о ж н о с т ь / невозможность его выполнения (сравнивать значения слов). Контролировать правильность и аккуратность записи.
108.32 П
01.03 П о в т о р е н и е п р а в и л а правописания сочетаний жи-ши
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Жи – ши
Понятия:
правописание сочетаний жи-ши
Материал по УМК:
[11], с.65-69 Самостоятель н а я з а п и с ь с л о в п о звуковым моделям
109.33

ПР
02.03 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : использование речи для убеждения
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.67-70 Урок 21 Умение высказывать свое мнение, составлять монологическ ие высказывания о собственных поступках.
110.34П

03.03
П о в т о р е н и е п р а в и л а правописания сочетаний ча-ща, чу-щу
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Ча – ща; Чу – щу
Понятия
: правописание сочетаний ча-ща, чу-щу
Материал по УМК:
[11], с.69-71 Самостоятель ная р а б о т а : использование правила правописания сочетаний
жи – ши,ча –

ща, чу – щу

111.35

ПР
6.03 Речевая ситуация: описание с в о е г о х а р а к т е р а и поступков
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.70-73 Урок 22 Составление рассказа «Расскажи о своем характере»
112.36 П
Слова, отвечающие на
Понятия:
Самостоятель

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 30 из 41
7.03 вопросы «кто?», «что?», « ч т о д е л а т ь ? » , « ч т о сделать?»
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Материал по УМК:
[11], с.72-75 ная р а б о т а : деление слов на группы, в зависимости от вопроса.
113.37

ПР
9.03 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : обсуждение интересов
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

12. собака

Материал по УМК:
[10], с.73-77 Урок 23 Составление рассказа «Мое хобби»
114.38 П
10.03 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь,
Понятия:

Материал по УМК:
[11], с.75-78 Самостоятель ная р а б о т а : деление слов на группы, в зависимости от вопроса.
115.39

ПР
13.03 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : несовпадение интересов и преодоление конфликта
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

13. ребята

Материал по УМК:
[10], с.77-80 Урок 24 Самостоятель ное анализирова- ние ситуаций
116.40 Н
14. 03 Родственные слова
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Корень с л о в а . Однокоренные слова
Понятия:
Родственные слова
Материал по УМК:
[11], с.78-81 Самостоятель ное нахождение родственных слов в тексте.
117.41 П
15.03 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : обсуждение интересов
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

14. медведь

Материал по УМК:
[10], с.80-82 Урок 25 Наблюдение

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 31 из 41

118.42 П
16.03 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», « ч т о д е л а т ь ? » , « ч т о сделать?»
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь,
Понятия:

Материал по УМК:
[11], с.82-84 Самостоятель ная р а б о т а : деление слов на группы, в зависимости от вопроса.
119.43

ПР
17.03 П и с ь м е н н а я р е ч ь : объявление
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

15. класс

Материал по УМК:
[10], с.82-84 Урок 26 Составление рассказа
120.44 П
20.03 Повторение по становки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[11], с.84-88 Выбор слов с заданной орфограммой
121.45

ПР
21.03 Устная речь: вымышленные истории
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:
Вымысел, фантазия
16. деревня

Материал по УМК:
[10], с.85-88 Урок 27
122.46 Н
22.03 Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:
Устойчивые сочетания
Материал по УМК:
[11], с.88-93 Самостоятель ная р а б о т а : точное значение слов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 32 из 41

123.47 Н
23.03 Устная речь: вымышленные и с т о р и и . Ус т о й ч и в ы е сочетания слов
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.89-91 [12], с.3-7 Урок 28 Анализировать текст, в к о т о р о м представлены вымысел и фантазия, и сопоставлять его с подобными текстами. Обсуждать ситуации общения, в которых выражается про сьба, в ы б и р а т ь формулы речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделировать речевую ситуацию вежливого отказа, используя опорные слова. Учитывать степень сложности задания и о п р е д е л я т ь д л я с е б я в о з м о ж н о с т ь / н е в о з м о ж н о с т ь е г о в ы п о л н е н и я (восстанавливать устойчивые сочетания слов). Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. Выявлять причины неуспешного общения и корректировать текст, исправляя ошибки. Использовать умение задавать вопросы к словам. Устный опрос: выбор нужного значения слов
124.48

ПР
24.03 Речевой этикет: выражение п ро с ь бы и в е ж л и в о г о о т к а з а в р а з л и ч н ы х ситуациях общения
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.91-94 Урок 29 Самопроверка п о п а м я т к е «Твои помощники»
125.49 П

4 чет.

3.04
П о в т о р е н и е п р а в и л а переноса слов
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[12], с.3-7
126.50

П
04.04 П и с ь м е н н а я р е ч ь : объявление
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.94-97 Урок 30 Самостоятель ное списывание с заданием
127.51 П
5.04 П о в т о р е н и е с л о в , отвечающих на вопро с « ка ка я ? » , « ка к и е ? » и правила п р а в о п и с а н и я собственных имен
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[12], с.7-11 Самостоятель ная р а б о т а : деление слов на группы, в зависимости от вопроса.
128.52 П
6.04 О п и с а н и е в н е ш н о с т и животного. Повторение правила п р а в о п и с а н и я
Понятия:

17. город

Материал по УМК:
[10], с.97-100 Составление рассказа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 33 из 41
сочетания жи-ши. Звуковые модели слов.
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь [12], с.7-11 Урок 31
129.53 П
7.04 Речевой этикет: выражение про сь бы в р а з л и ч н ы х ситуациях общения
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.100-102 Урок 32 Самостоятель ная р а б о т а : корректировк а текста
130.54 П
10.04 О т р а б о т к а п о р я д к а действий при списывании и звукового анализа.
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[12], с.11-15
131.55 П
11.04 Описание внешности и п о в а д о к ж и в о т н о г о . Отработка умения задавать вопросы к словам
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.103-106 [12], с.11-15 Урок 33 Составление рассказа
132.56 К
12.04
Мониторинг

образовательных

достижений. Комплексная

работа.

Оборудование

у р о к а :
тексты комплексной работы
Понятия:

Материал по УМК:
Итоговый
133.57 П
13.04 Описание внешности и п о в а д о к ж и в о т н о г о . О т р а б о т к а п о р я д к а действий при списывании;
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.106-110 [12], с.15-18 Списывание

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 34 из 41
повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Гласные по сле шипящих Урок 34
134.58

ПР
14.04 Речевой этикет: с л о ва приветствия. Отработка порядка действий п р и списывании.
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.110-113 [12], с.15-18 Урок 35 Составление рассказа
135.59

Пр
17.04 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : выражение лица и жесты при общении.
Оборудование урока:
учебник
Понятия:
разговорная речь, жесты образные выражения
Материал по УМК:
[10], с.114-117 Урок 36 Составление рассказа.
136.60 П
18.04 Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[12], с.19-22 Наблюдение: умение задавать в о п р о с ы к словам..
137.61 П
19.04 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : обсуждение интере сов. П о в т о р е н и е п р а в и л правописания сочетаний ча-ща,чу-щу
Оборудование урока:
учебник
Понятия:
грамотность
Материал по УМК:
[10], с.117-120 Урок 37 Самостоятель ная р а б о т а : правописание слов Упр. 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 35 из 41

138.62 К

20.04 к
Итоговый промежуточный контроль Диктант
139.63 П
21.04 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании
Оборудование урока:
учебник
Понятия:
Правила правописания, грамотность
Материал по УМК:
[10], с.121-124 Урок 38 Арг ум ент ироват ь с в о е м н е н и е п р и обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). О п и р а я с ь н а т е к с т ы , обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявлять места в слове, где можно допустить ошибку. Формулировать функции
ь
(разделительный и показатель мягкости предше ствующего согласного). Знакомиться со значком транскрипции, использовать транскрипцию при решении практических задач. Формулировать правило правописания сочетаний
чк, чн.
Осуществлять самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах. Оценивать правильность выполнения заданий.
140.64

ПР
24.04 Речевой этикет: с л о ва извинения в различных ситуациях общения
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

1 8 .

у ч е н и к
безударный гласный
Материал по УМК:
[10], с.124-128 Урок 39 Наблюдение
141.65 Н
25.04 Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь, таблица: Правописание безударных гласных в корне слова
Понятия:

Материал по УМК:
[12], с.23-26 Самостоятель ное п и с ь м о слов
142.66П

Р
27.04 Речевая ситуация: выбор а д е к в ат н ы х я з ы ко в ы х средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций
ь

Оборудование урока:

Понятия:
транскрипция
Материал по УМК:
[10], с.128-131 Урок 40 Самостоятель ная работа: транскрипция слова

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 36 из 41
учебник
143.67

ПР
28.04 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : поздравление и вручение подарка
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.131-134 Урок 41 Устный опрос: восстановлен ие последователь ности предложений в тексте
144.68 П
2.05 Повторение функций
ь
и порядка действий п р и списывании
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[12], с.27-30 Самостоятель ная р а б о т а : порядок действий при списывании.
145.69 П

3.05.
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.134-137 Урок 42
146.70 Н
04..05 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : у т о ч н е н и е з н а ч е н и я незнакомых слов
Оборудование урока:
учебник
Понятия:
Сочетания
чк, чн

Материал по УМК:
[10], с.137-142 Урок 43
147.71 Н

05.05
Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь,
Понятия:
Правописание сочетаний чк, чн
Материал по УМК:
[12], с.30-34 Самостоятель ная работа: выделение орфограмм в словах

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 37 из 41
таблица: Чк – чн
148.72 Н

8.05
Р е ч е в а я с и т у а ц и я : использование интонации п р и о б щ е н и и . С л о в а близкие по значению
Оборудование урока:
учебник
Понятия:
Слова близкие по значению
Материал по УМК:
[10], с.142-146 Урок 44
149.73 П
10.05 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : с о с т а в л е н и е к р а т ко г о рассказа об увиденном. Повторение з ву ко в о г о анализа
Оборудование урока:
учебник
Понятия:
Описывать, размышлять, сообщать
Материал по УМК:
[10], с.146-149 Урок 45
150.74 П
11.05 Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[12], с.35-38 Самостоятель ная работа: подбор проверочных слов
151.75

ПР
12.05 Р е ч е в а я с и т у а ц и я : с о с т а в л е н и е к р а т ко г о рассказа об увиденном.
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

19. картина

Материал по УМК:
[10], с.150-153 [12], с.39-42 Урок 46
152.76 Н
15.05 Знакомство с нормами произношения и ударения
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.150-153 [12], с.39-42 Анализировать различные типы текстов — описание, повествование, рассуждение (термины не используются), разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь.
153.77 Н
16.05 Научная и разговорная р е ч ь . Н а бл юд е н и е з а
Понятия:
Разговорная, письменная научная речь Самостоятель ное

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 38 из 41
о б р а з о в а н и е м с л о в и местом в слове, где можно допустить ошибку
Оборудование урока:
учебник
Материал по УМК:
[10], с.153-155 Урок 47 Знакомиться с правилом речевого поведения. С о с т а в л я т ь небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Восстанавливать порядок предложений в деформированном тексте. Находить в тексте слова по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при списывании. О с у щ ес т в л я т ь в з а и м н ы й ко н т р ол ь и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при анализе приведенных высказываний. Оценивать правильность выполнения заданий составление рассказа
154.78 К
17.05
Педагогическая

диагностика №3.

Оборудование

у р о к а :
тексты диагностической работы
Понятия:

Материал по УМК:
[1], с. 372 Педагогическ ая диагностика
155.79 П

18.05
Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.156-158 [12], с.42-45 Урок 48
156.80 Н

19.05
П и с ь м е н н а я р е ч ь : н а п и с а н и е п и с е м . Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:
Неизменяемые слова
Материал по УМК:
[10], с.158-162 [12], с.42-45 Урок 49 Самопроверка (упр.2). Письменные о т в е т ы н а вопросы
157.81 П
20.05 Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие з а п р е т. П о в т о р е н и е : звуковой анализ.
Оборудование урока:
учебник
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.162-164 Урок 50
158.82

Пр
Речевая ситуация. Краткий рассказ об у в и д е н н ом
Понятия:

Материал по УМК:
Составление рассказа об

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 39 из 41

22.05
(рассказ о цирке)
Оборудование урока:
учебник [10], с.164-167 Урок 51 увиденном
159.83 П
23.05 Отработка умения задавать в о п р о с ы к с л о в а м , п о в т о р е н и е п р а в и л а п е р е н о с а с л о в .
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[12], с.46-50 Самостоятель ная р а б о т а : составление
160.84 П
24.05 Речевая ситуация. Краткий рассказ о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.
Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.167-169 [12], с.51-56 Урок 52 Выборочное списывание
161.85 Р

25.05
Р е ч е в а я с и т у а ц и я : объявления. Комплексное повторение пройденного.
Резервный урок

Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.169-171 [12], с.51-56 Урок 53
162.86 Р
24.05 Комплексное повторение п р о й д е н н о го .
Резервный

урок

Оборудование урока:
учебник, рабочая тетрадь
Понятия:

Материал по УМК:
[10], с.171-173 [12], с.57-94 Урок 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 40 из 41

1. Список литературы для учителя

1.1 Обязательная литература
1. Беседы с учителем[Текст]: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана – Граф, 2005. – 384 с. 2. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Методические комментарии к урокам [Текст]/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова - М.: Вентана – Граф, 2014. 3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»[Текст]. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 176 с. 4. Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. [Текст]/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2012.- 160 с. 5. Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. [Текст]/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2012.- 128 с. 6. Безруких, М. М. Прописи № 1 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/М. М. Безруких, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2014.- 64с. 7. Безруких, М. М. Прописи № 2 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/М. М. Безруких, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2014.- 64с 8. Безруких, М. М. Прописи № 3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/М. М. Безруких, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2014.- 80с. 9. Иванов, С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 176 с. 10. Иванов, С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2014. - 96 с. 11. Иванов, С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 96 с. 12. Иванов, С.В.Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам [Текст] / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2013
1.2 Дополнительная литература
1. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Программы [Текст]/ Л. Е. Журова. - М.: Вентана – Граф, 2011. 2. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой «Букварь» [Текст]/авт.-сост. И. Г. Смирнова, С. В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 298 с.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Русский язык – 1)

Приложение 1 к рабочей программе начального общего образования по русскому языку

(1-4 классы)
РП 2016(6)
Стр. 41 из 41


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!