ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ" В РАНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Автор: Алексенцева Антонина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Фил.д/с "Ивушка", МБДОУ д/с "Алёнка" Населённый пункт: С Ярославка, Никифоровского р-на, Тамбовской обл Наименование материала: Методическая разработка Тема: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ" В РАНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование образовательной области
«Физическая культура» в разновозрастной группе.
Месяц /недели
Цели (программное содержание) занятий
Сентябрь 1.
1
. Мл.
Упражнять
детей
в
ходьбе
и
беге
колонной
по
одному,.развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе
по уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании
двумя
ногами
от
пола
и
мягком
приземлении
при
подпрыгивании
на
месте.
Ст. Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через кубики,.мячи,
п р ы г а т ь
н а
2 - х
н о г а х
с
п р о д в и ж е н и е м
в п е р ё д .
2 .
Мл.
Развивать
умение
сохранять
равновесие
при
ходьбе
по
ограниченной
площади;
закреплять
умение
прокатывать
мяч
в
определённом направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая
его к груди; развивать навыки выполнения упражнений с мячами.
Ст.
Перебрасывать мячи, стоя в шеренге, двумя руками. снизу, после
уд а р а
м я ч а
о б
п о л
п о д б р а с ы в а т ь
в в е р х
2 -
м я . р у к а м и .
(не.прижимая.к.груди)
3. (на воздухе)* Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и
врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и
глазомер при прокатывании мяча двумя руками
2.
1 . Мл. Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению
на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета.
Упражнять в прокатывании мяча.
Ст. Учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его после хлопка,
ползать
по
гимнастической
скамейке
на
ладонях
и
коленях,
на
предплечьях и коленях.
2. Мл.
Развивать
умение
сохранять
равновесие
при
ходьбе
по
ограниченной площади; имитировать повадки птиц; закреплять умение
прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Ст. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу 2-мя руками из-за
головы, ползать по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
3. * Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках;
упражнять в прыжках.
3.
1 .
Мл.
Упражнять
детей
в
ходьбе
колонной
по
одному,
беге
врассыпную. Развивать умение катать обруч друг другу. Упражнять в
лазанье под шнур.
Ст . Учить пролезать в обруч в группировке, боком, прямо, ходить по
гимнастической скамейке с мешочком на голове.
2 .
Мл.
Развивать
умение
сохранять
равновесие
при
ходьбе
по
ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с
продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами.
Ст . Учить прыгать на 2-х ногах с мешочком между коленями и ходить
«Пингвином»., ходить по скамейке с мешочком на голове.
3 .* Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам
площадки;
повторить
подбрасывание
и
ловлю
мяча
двумя
руками;
упражнять в прыжках, развивая точность приземления
4.
1. Мл. Продолжать развивать умение детей останавливаться по сигналу
воспитателя во время ходьбы и бега. Учить умению группироваться при
лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при
ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Ст.
Учить прыгать на 2-х ногах с мешочком между коленями и ходить
«Пингвином».,
ходить
по
ск амейке
с . м е ш о ч к о м . н а . г о л о в е .
2 .
Мл.
Развивать
умение
сохранять
равновесие
на
ограниченной
и
приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 30-50см.
совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком,
не касаясь руками пола.
Ст. Учить ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове,
совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком,
не касаясь руками пола.
3 .* Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и
глазомер; Упражнять в прыжках.
Октябрь
1.
1.Мл.Развивать
умение
детей
сохранять
устойчивое
равновесие
при
ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от
пола
и
мягком
приземлении
на
полусогнутые
ноги
в
прыжках
с
продвижением вперед.
Ст. Учить ходить по скамейке приставным шагом, перешагивая через
кубики, прыгать на 2-х ногах через шнуры прямо, боком.
2 . Мл. Развивать умение прыгать в длину с места; правильно занимать
исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из
свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствовать
навыки.сохранения.равновесия.при.ходьбе.по.ограничен-ной.площади.
Ст..Учить.бросать.мяч.2-мя.руками.от.груди, перебрасывать друг другу из-
за
головы,
ходить
по
скамейке
с
приседанием
на
середине.
3.* Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и
глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по
уменьшенной площади опоры.
2.
1. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега.
Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в
обруч. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность
направления.движения.
Ст..Упражнять..детей.в.прыжках.,спрыгивании..со.скамейки..на
полусогнутые.ноги,
переползать
через
п р е п я тс т в и е .
2.Мл. Упражнять прыжкам в длину с активным взмахом руками вперед и
вверх; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по шесту, по
узкой доске; совершенствовать навыки ползания; развивать фантазию.
Ст. Учить метать мешочки в горизонтальную цель правой и левой рукой,
подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь пола.
3.* Упражнять
детей
в
ходьбе
с
выполнением
различных
заданий
в
прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
3.
1 .Мл.Повторить
ходьбу
в
колонне
по
одному,
развивать
глазомер
и
ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании
мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Ст. упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на
середине, приседанием, перешагиванием через мяч.
2.М л . Упражнять
в
ходьбе
по
ограниченной
площади,
сохраняя
равновесие; закреплять навыки ползания, прыжков на двух ногах через
гимнастические палки; развивать умение разгадывать загадки.
Ст.
Учить
пролезать
через
3
обруча(прямо,
правым
и
левым
боком),
прыгать на двух ногах через препятствие.
3. * Упражнять.детей.в.ходьбе.и.беге.между.предметами,.поставленными
произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках на
двух ногах.
4.
1. М л . Развивать умение детей находить свое место в колонне после
ходьбы и бега. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Ст. Учить выполнять игровые задания: «Попади в корзину», «Проползи,
не задень», «Не упади в ручей».
2.
Мл.
Развивать
умение
метать
шишки
на
дальность,
разгадывать
загадки; развивать глазомер, фантазию; закреплять умение сохранять
равновесие при ходьбе между кубиками.
Ст. Игровые задания: «На одной ножке по дорожке», «Ловкие ребята»,
«Перешагни- не задень».
3.*
Повторить
ходьбу
и
бег
колонной
по
одному;
упражнять
в
бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.
Ноябрь
1.
1. Мл. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления
движения,
ходьбе
и
беге
между
предметами.
Закреплять
умение
удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Ст.
Учить
детей
ползать
по
гимнастической
скамейке
на
животе,
подтягиваясь.2-мя.руками,
ползать
на
четвереньках,подталкивая
головой.набивной.мяч.
2.
Мл.
Закреплять
умение
сохранять
равновесие
при
ходьбе
по
ограниченной площади; закреплять навыки лазания по гимнастической
стенке; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Ст. Учить детей ползать по скамейке с опорой на предплечья и колени,
вести мяч с продвижением вперёд.
3.* Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения;
ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на
уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках.
2.
1.Мл. Учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Упражнять в
ходьбе
и
беге
на
носках.
Продолжать
учить
приземляться
на
полусогнутые ноги. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу
Ст. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его после
хлопка, подпрыгивать на 2-х ногах, перебрасывать мяч друг другу руками
из-за головы.
2.
Мл.
Закреплять
умение
подлезать
под
препятствие
ограниченной
высоты
(в
приседе,
в
положении
лежа);
совершенствовать
навыки
сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади.
Ст. Учить ходить по канату боком приставным шагом, руки на поясе,
мешочек на голове, перебрасывать мяч 2-мя руками из-за головы.
3.* Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания
для рук, беге с перешагиванием через шнуры. Закреплять умение детей
действовать с мячом по сигналу воспитателя.
3.
1.Мл.Упражнять
детей
в
ходьбе
и
беге
с
изменением
направления
движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить
ползание на четвереньках.
Ст. Учить подлезать под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола,
ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
2.Мл.Закреплять
умение
сохранять
равновесие
при
ходьбе
по
ограниченной площади, прыгать на двух ногах, пролезать в обруч, не
задевая верхний край спиной и пол – руками; совершенствовать навыки
выполнения упражнений с обручами.
Ст. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между предметами,
совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.
3.*Упражнять
детей
в
ходьбе
между
предметами,
не
задевая
их;
упражнять в прыжках и беге с ускорением.
4.
1.
Мл.
Упражнять
детей
в
ходьбе
и
беге
с
остановкой
по
сигналу
воспитателя;
в
ползании на
животе
по
гимнастической
скамейке,
развивая
силу
и
ловкость;
закреплять
умение
сохранять
устойчивое
равновесие и правильную осанку в ходьбе.
С т.
И г р о в ы е
з а д а ни я :
« М я ч
вод я ще м у » ,
« К то
с к о р е й
д о
флажка»(ползание по скамейке).
2.Мл.Учить
разнообразным
видам
ходьбы;
совершенствовать
навыки
ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Ст.
Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между предметами,
совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.
3.* Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки (из
колонны); Повторять ходьбу и бег с установкой по сигналу воспитателя;
развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в
прыжках
Декабрь
1.
1.Мл.Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную
осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и
координацию.. движений в прыжках через препятствие.
Ст. Учить перешагивать через бруски, шнур, справа и слева от него,
развивать
ловкость
и
координацию..
движений
в
прыжках
через
препятствие.
2.Мл.Закреплять умение подлезать под дугу; совершенствовать навыки
прыжков в длину.
Ст.
Учить
ходить
по
наклонной
доске
боком,
приставным
шагом,
перешагивать через бруски, шнур, справа и слева от него,
3.*Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении
действовать по сигналу воспитателя.
2.
1.Мл.Упражнять
детей
в
перестроении
в
пары
на
месте;
в
мягком
приземлении на полусогнутые ноги; закреплять умение прокатывать мяч,
развивая глазомер.
Ст.
Учить
подбрасывать
мяч
2-мя
руками
вверх
и
ловить
его
после
хлопка.
2.Мл..Закреплять.умение.прокатывать.мяч,.развивая..глазомер.
Ст.. Учить прыгать попеременно на правой и левой ноге до обозначенного
места,
ходить
по
гимнастической
скамейке
с
мешочком
на
голове
3.*Развивать умение брать лопатки для снега и переносить их к месту
занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.
3.
1.Мл.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать умение
ловить
мяч,
брошенный
товарищем.
Упражнять
в
ползании
на
четвереньках на повышенной опоре.
Ст. Учить лазать по гимнастической стенке до верха, лазать разными
способами,.не.пропуская..реек.
2.Мл.Закреплять
умение
прыгать
на
двух
ногах,
навыки
выполнения
упражнений..с .обручами.
Ст. Учить ползать с мешочком на спине, перебрасывать мяч друг другу 2-
мя.руками.снизу.с.хлопком.перед.ловлей.
3.*Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.
4.
1.Мл. Закреплять умение детей перестраиваться в пары из колонны по
одному. Уметь находить свое место в колонне. Учить правильному хвату
рук за края доски при ползании на животе; упражнять в умении сохранять
равновесие в ходьбе на повышенной опоре.
Ст…Упражнять.в.перепрыгивании.между.препятствиями, подбрасывать и
п р о к а т ы в а т ь
м я ч
в
л ю б ы х
н а п р а в л е н и я х .
2. Закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие.
3.* Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.
Январь
1.
1.Ст. Упражнять детей в перестроении в пары на месте, в мягком
приземлении на полусогнутые ноги; закреплять умение прокатывать мяч,
развивать глазоме Мл. Учить подбрасывать мяч 2-мя руками вверх и ловить
его после хлопка.
2.Ст.Учить детей бросать мяч двумя руками, снизу друг другу, от груди;
пролезать в обруч боком, развивать уверенность в себе, быстроту
реакции,ловкость;воспитывать активность,смелость,самостоятельность.
Мл. Учить отбивать мяч о пол, перебрасывать мяч друг другу, развивать
умение ходить и бегать. не наталкиваясь на других детей.
3.Повторение игровых упражнений на закрепление
1–2. Мл. Продолжать учить ходьбе и бегу между предметами; развивать
умение перебрасывать мяч друг другу; повторить задание в равновесии;
воспитывать целеустремленность.
Ст. Учить детей бросать мяч двумя руками, снизу друг другу, от груди;
пролезать в обруч боком, развивать уверенность в себе, быстроту
реакции,ловкость;воспитывать активность,смелость,самостоятельность.
3*. Упражнять в беге и прыжках вокруг снеговика.
1-2.Мл. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание
по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в
упражнениях с мячом.
Ст.Учить.детей.пролезать.в.обруч.боком,.ходить.с.перешагиванием.через.ку
бики.с мешочком.на.голове.
3*. - упражнять в прыжках между предметами, в прокатывании мячей между
предметами, в бросании мяча вверх и о землю и ловля его 2-мя руками.
2.
3.
Февраль
1.
2.
3.
4.
1,2 Мл. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их, ползание
по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в
упражнениях с мячом;
Ст. Учить детей пролезать в обруч боком. ходить с перешагиванием через
кубики с мешочком на голове.
3.Продолжать упражнять в ходьбе и беге междуспортивными сооружениями
на участке, в умении действовать по сигналу воспитателя.
1,2 Мл. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу
воспитателя, в прыжках из обручав обруч, развивать ловкость при
прокатывании мяча между предметами.
Ст. Учить метать мешочки в вертикальную цель, правой и левой рукой,
прыгать на 2-х ногах через палку.
3.
*. Развивать ловкость и глазомер при метании мешочков.
1-2.Мл. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в
ловле.мяча .2-мя.руками,.в.ползании.на..четвереньках по скамейке..
Ст…Учить…ходить…по…гимнастической…скамейке,…приставляя
пятку
о д н о й
н о г и
к
н о с к у
д р у г о й ,
р у к и
з а
г о л о в о й .
3*.Упражнять.в.метании.на.дальность.
Игровые.упражнения:
«Ктодальше.бросит»,
Найдем.снегурочку»,
Подвижная игра «Мороз –Красный Нос»
1-2. Мл. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в
ползании в прямом направлении,...прыжках. между. предметами. Ст. учить
подбрасывать мяч и ловить его правой и левой рукой,прыгать с ноги на ногу,
между предметами. поставленными в ряд.
3*. Развивать ловкость и глазомер при метании мешочков.