Напоминание

Рабочая программа по физике


Автор: Бирюков Дмитрий Сергеевич
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: ГКПОУ "Профессиональное образование"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по физике
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 54.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На заседании методической комиссии Директор ГКПОУ ПУ №54 Принято протокол № 1 от 30.08.2016 ______________ А.В.Рябцев «___» сентября 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплин
Ф И З И К А
разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и в соответствии с «Примерными программами учебных общеобразовательных дисциплин для специальностей среднего профессионального образования, одобренных и рекомендованных для использования на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г.» Организация разработчик: ГКПОУ «Профессиональное училище № 54» Разработчик: Бирюков Дмитрий Сергеевич, преподаватель первой квалификационной категории 2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

У С Л О В И Я

Р Е А Л И З А Ц И И

У Ч Е Б Н О Й

ДИСЦИПЛИНЫ

24

4.

К О Н Т Р ОЛ Ь

И

О Ц Е Н К А

Р Е З УЛ ЬТАТ О В

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25
3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»

1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена

для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих При освоении профессии МОСР (мастер строительных и отделочных работ) физика изучается как профильный учебный предмет в объёме 180 часов.
1.2.

Место

учебной

дисциплины

в

структуре

программы

подготовки

квалифицированных рабочих, служащих:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3.

Цели

и

задачи

учебной

дисциплины



требования

к

результатам

освоения

дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: 
освоение знаний
о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; 
овладение умениями
проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно - научной информации; 
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; 
воспитание
убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; 
использование

приобретенных

знаний

и

умений
для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В результате освоения учебной дисциплины « Физика» обучающийся должен
знать/

понимать
: 
смысл понятий:
физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная; 
смысл физических величин:
скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; 4

смысл физических законов
классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; 
вклад российских и зарубежных ученых
, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел:
движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; 
отличать
гипотезы от научных теорий; 
делать выводы
на основе экспериментальных данных; 
приводить примеры,
показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; 
приводить примеры практического использования физических знаний:
законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; 
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать
информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; 
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни
для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды.
1.4.Рабочая программа ориентирована на достижение следующих общих

компетенций (согласно ФГОС):

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов

ее достижения, определенных руководителем:
Рациональность планирования и организации деятельности работы на уроке и по выполнению ДЗ, самостоятельных и творческих работ. Своевременность сдачи заданий. Аргументированность выбора. 
ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы:
 Анализировать полученные знания на уроке. Выявлять и подразделять новые знания. Устанавливать связь между физическими величинами, Классифицировать и сравнивать наблюдения за физическими явлениями. Делать выводы по ходу занятий. Оценивать и объяснять результаты самостоятельной работы. 5

ОК

4.

Осуществлять

поиск

информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения профессиональных задач:
Собирать и анализировать информацию в физических справочниках и таблицах. Делать выводы и обобщать полученную информацию. 
ОК

5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности:
Сделать обзор информации по источникам (справочники, интернет ресурсы, преподаватель, одногрупники). Проанализировать, обобщить информацию для использования по назначению. 
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством:
Разрабатывать, систематизировать, подытоживать работу в группе. Формулировать, находить решение, описывать, обосновывать свой вклад в групповую работу. Критиковать, делать выводы.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки - 270 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 180 часов; самостоятельной работы -90 часов. 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количеств

о часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
270
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
180
Внеаудиторная самостоятельная работа (всего)
90
Итоговая аттестация
в форме экзамена 7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

практические занятия, самостоятельная

работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Компи-

тенция

1

2

3

4

5

Раздел 1. Введение

1

Введение

1.
Научный метод познания окружающего мира. (Мякишев Г.Я. 10 кл. стр 3-5)
1

1

Механика

Раздел 2. Механика

33

Тема 2.1. Кинематика.

2.
Кинематика. Движение точки и тела. ( § 3, раздача тем для сам. работ)
3.
Прямолинейное движение. ( § 3, раздача тем для сам. работ)
4.
Скорость, ускорение, траектория. ( § 10-12)
5.
Свободное падение тел. ( § 17)
6.
Движение по окружности. ( § 19)
7.
Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости. ( § 21)
6

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

Тема 2.2. Динамика.

8.
Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. ( §22,24)
9.
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. ( §25,26)
10.
Второй и Третий законы Ньютона. ( §27,28)
11.
Принцип относительности. ( §30)
4

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

12.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
13.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
14.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
3

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

15.

Урок

обобщающего

повтор ения
(повтор
1

3

ОК 2

пройденного материала)
ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

16.

Контрольная работа № 1
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Тема 2.3. Силы в механике

17.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Движение под действием сил тяготения. ( §31-33)
18.
Первая космическая скорость. Невесомость. ( §34,35)
19.
Сила упругости. Закон Гука. ( §36,37)
20.
Роль силы трения силы трения. Силы трения твёрдых тел. ( §38,39)
21.
Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. ( §40)
5

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

Тема 2.4. Законы сохранения энергии

22.
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. ( §41,42)
23.
Реактивное движение. Реактивные двигатели. ( §43)
24.
Работа силы. Мощность. ( §45,46)
25.
Энергия. ( §47)
26.
Кинет ич е ская э нергия, её и з м е н е н и е . Потенциальная энергия. ( §48,51)
27.
Закон сохранения энергии в механики ( §52)
6

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

Тема 2.5. Статика

28.
Первое условие равновесия ( §53)
29.
Второе условие равновесия ( §54)
2

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

30.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
31.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
32.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
3

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5


33.

Урок

обобщающего

повтор ения
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

34.

Контрольная работа № 2
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Внеаудиторная самостоятельная

работа
 Что такое механика.  Классическая механика.  Векторные величины.  Способы описания движения.  Мгновенная скорость.  Движение с постоянным ускорением свободного падения.  Связь между ускорением и силой.  Освоение космического пространства.  Равновесие тел.  Первое условие равновесия твёрдого тела.  Исаак Ньютон.  Галилео Галилей.  Роберт Гук.  Циолковский К.Э.  Королёв С.П.  Гагарин Ю.А.
16

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Молекулярная физика.

Термодинамика

Раздел 3. Молекулярная физика.

Термодинамика

28

Тема 3.1. Основы молекулярно-

кинетической теории.

35.
Основные положения МКТ. Размеры молекул. ( §58)
36.
Постоянная Авогадро. ( §59)
37.
Силы взаимодействия молекул. ( §60,61)
38.
Строение веществ. ( §62)
39.
Идеальный газ. Основное ур-ие МКТ газа. ( §63,65)
5

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.


Тема 3.2. Температура. Энергия

теплового движения молекул

40.
Температура и тепловое равновесие. ( §66)
41.
Измерение температуры. Температура мера энергии. ( §67,68)
2

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

Тема 3.3. Газовые законы

42.
Уравнение со стояния иде а льного г а з а (Менделеева-Клапейрона). ( §70)
43.
Газовые законы. ( §71)
2

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

Тема 3.4. Взаимные превращения

жидкостей и газов

44.
Насыщенный пар. Кипение. ( §72)
45.
Критическая температура, влажность воздуха. ( §73,74)
2

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

46.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
47.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
48.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
3

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

49.

Урок

обобщающего

повтор ения
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

50.

Контрольная работа № 3
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

51.

Урок обобщающего повторения за 1 семестр
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

Тема 3.5. Твёрдые тела

52.
Кристаллические тела. Аморфные тела. ( §75,76)
1

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

Тема 3.6. Основы термодинамики

53.
Внутренняя энергия газа. Работа в термодинамике. ( §77,78)
54.
Количество теплоты. ( §79)
55.
Первый закон термодинамики. ( §80)
5

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.


56.
Применение первого закона термодинамики. ( §81)
57.
Второй закон термодинамики. КПД теплового двигателя. ( §82,83)
58.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
59.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
60.

Практические занятия по решению задач
(повтор пройденного материала)
3

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

61.

Урок

обобщающего

повтор ения
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

62.

Контрольная работа № 4
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Внеаудиторная самостоятельная

работа
 Тепловые явления.  Броуновское движение.  Среднее значение квадрата скорости молекул.  Определение температуры.  Измерение скоростей молекул газа.  Зависимость давления насыщенного пара от температуры.  Кипение.  Работа в термодинамике.  Необратимость процессов в природе.  Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.  Френкель Я. И.  Людвиг Больцман.  Менделеев Д.И.  Ломоносов М.В.
14

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5


Электродинамика.

Раздел 4. Электродинамика.

48

Тема 4.1. Электростатика.

63.
Закон сохранения электрического заряда. ( §88)
64.
Закон Кулона. ( §89)
65.
Электрическое поле. ( §92,93)
66.
Линии напряжённости. ( §93,94)
67.
Проводники в электростатическом поле. ( §95)
68.
Диэлектрики в электростатическом поле. ( §96)
69.
Р а б о т а э л е к т р о с т ат и ч е с ко го п о л я п о перемещению статического заряда. ( §97,98)
70.
Разность потенциалов. ( §99)
71.
С в я з ь м е ж д у н а п р я ж ё н н о с т ь ю электростатического поля и разно сть ю потенциалов. ( §100)
72.
Эквипотенциальные поверхности. ( §100)
73.
Электроёмкость конденсатора Конденсаторы. ( §101,102)
74.
Энергия конденсатора.( §103)
12

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

75.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
76.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
77.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
3

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

78.

Урок

обобщающего

повтор ения
(повтор пройденного материала)
1

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

79.

Контрольная работа № 5
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Внеаудиторная самостоятельная

работа
 Электрический заряд и элементарные частицы.  Заряженные тела. Электризация тел.  Принцип суперпозиции полей.
8

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

 Поляризация диэлектриков.  Виды диэлектриков.  Кулон Шарль Огюстен  Максвелл Джеймс Клерк  Фарадей Майкл
Тема 4.2. Постоянный электрический

ток.

80.
Электрический ток. Сила тока. ( §104)
81.
Закон Ома для участка цепи. ( §105,106)
82.
Электрические цепи. По след овательно е соединение проводников. ( §107)
83.
Электрические цепи. Параллельное соединение проводников. ( §107)
84.
Работа и мощность постоянного тока. ( §108)
85.
Электродвижущая сила. ( §109)
86.
Закон Ома для полной цепи. ( §110)
7

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

87.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
88.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
89.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
3

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

90.

Урок

обобщающего

повтор ения
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

91.

Контрольная работа № 6
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Внеаудиторная самостоятельная

работа
 Условия необходимые для существования электрического тока.  Аккумуляторы.  Электрические цепи.  Действие тока.
6

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

 Ом Георг Симон  Ампер Андре Мари
Тема 4.3.

Электрический ток в

различных средах, магнитное поле,

электромагнитная индукция

92.
Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость. ( §111,112)
93.
Зависимость сопротивления от температуры. ( §113)
94.
Электрический ток в полупроводниках. ( §115)
95.
Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. ( §116)
96.
Электрический ток в вакууме. ( §120)
97.
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. ( §122,123)
98.
Электрический ток в газах. ( §124) 99. Магнитное поле. Сила Ампера. ( Мякишев Г.Я.Физика 11кл.§ 1-3) 100. Применение закона Ампера. Сила Лоренца. ( § 5- 6) 101. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. ( § 8-9) 102. Направление индукционного тока. Правило Ленца. ( § 10) 103. Закон электромагнитной индукции. ( § 11-12) 104. ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность. ( § 14-15) 105. Энергия магнитного поля тока. ( § 16)
14

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

106.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
107.

Практические

занятия

по

решению

задач
(повтор пройденного материала)
108.

Практические занятия по решению

задач
(повтор пройденного материала)
3

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

109.

Урок обобщающего повторения
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6


110.

Контрольная

работа



7
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Внеаудиторная самостоятельная

работа
 Э л е к т р и ч е с к и й т о к ч е р е з к о н т а к т полупроводников p- и n- типов.  Полупроводниковый диод.  Транзисторы.  Электронные пучки.  Электронно-лучевая трубка.  Плазма.  Мандельштеин Л.И.  Вихревое электрическое поле.  Электродинамический микрофон.  Электромагнитное поле.  Фарадей.
11

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Колебания и волны.

Раздел 5. Колебания и волны.

21

Тема 5.1. Электромагнитные колебания

111.
Свободные и вынужденные колебания. ( § 27)
112.
Колебательный контур. ( § 28)
113.
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. ( § 29)
114.
Уравнение описывающее процессы в колебательном контуре.( §30)
115.
Автоколебания. ( § 36)
5

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

116.

Контрольная

работа

№8
. ( п о вто р пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

117.

Урок обобщающего повторения за 1 и 2

семестры
(повтор пройденного материала)
1

3


Тема 5.1. Электромагнитные колебания

118.
/1/.Генератор электрической энергии. Трансформатор. ( § 37,38)
119.
/2/.Передача электрической энергии и её использование. ( § 39,40)
2

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

Тема 5.2. Механические и

электромагнитные волны.

120.
/3/.Волновые явления. ( § 42)
121.
/4/.Звуковые волны ( § 47)
122.
/5/.Электромагнитные волны и их свойства. ( § 49)
123.
/6/.Плотность потока электромагнитного излучения. ( § 50)
124.
/7/.Принципы радиосвязи. ( § 52)
125.
/8/.Свойства электромагнитных волн ( § 54)
126.
/9/.Распространение радиоволн ( § 55)
7

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

127.

/
10
/.Практические занятия по решению

задач
(повтор пройденного материала)
128.

/
11
/.Практические

занятия

по

р е ш е н и ю

з а д а ч
(повтор пройденного материала)
129.

/
12
/.Практические занятия по решению

задач
(повтор пройденного материала)
3

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

130.

/
13
/.Урок

обобщающего

повторения
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

131.

/
14
/.Контрольная

работа

№9
. (повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Внеаудиторная самостоятельная

работа
 Условия необходимые для возникновения свободных колебаний.  Динамика колебательного движения.  Гармонические колебания.
12

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

 Фаза колебаний.  Резонанс.  Скорость распространения звуковых волн в различных средах  Первый телевизор  Телевидение  Сотовая связь  Условия необходимые для возникновения вынужденных колебаний  Электромагнитная волна.  Герц Генрих.  Попов А.С.
Оптика

Раздел 6. Оптика.

20

Тема 6.1. Световые волны

132.
/15/.Световые волны. Скорость света. (§ 59)
133.
/16/.Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. ( § 60)
134.
/17/.Закон преломления света. ( § 61)
135.
/18/.Полное отражение света. ( § 62)
136.
/19/.Линза. ( § 63)
137.
/20/.Построение изображения в линзе. ( § 64)
138.
/21/.Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.( § 65)
139.
/22/.Дисперсия света. ( § 66)
140.
/23/.Интерференция механических волн, света. ( § 67,68)
141.
/24/.Дифракция механических волн. Дифракция света. ( § 70,71)
142.
/25/.Поляризация света. (§ 73)
143.
/26/.Виды излучений. ( §81)
144.
/27/.Виды спектров. Спектральный
14

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

анализ. ( §83,84)
145.
/28/.Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. ( §85,86)
146.

/
29
/.Практические занятия по решению

задач
(повтор пройденного материала)
147.

/
30
/.Практические занятия по решению

задач
(повтор пройденного материала)
148.

/
31
/.Практические занятия по решению

задач
(повтор пройденного материала)
3

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

149.

/
32
/.Урок

обобщающего

повторения
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

150.

/
33
/.Контрольная работа № 10.
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

151.

/
34
/.Урок обобщающего повторения за 3

семестр
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

Внеаудиторная самостоятельная

работа
 Геометрическая оптика.  Волновая оптика.  Скорость света.  Применения полного отражения.  Кольца Ньютона.  Христиан Гюйгенс.  Френель Огюстен.  Электромагнитная теория света.  Источники света.  Рентген Вильгельм.  Давление света.
11

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Квантовая физика

Раздел 7. Квантовая физика

18


Тема 7.1. Световые кванты.

152.
/35/.Теория фотоэффекта. Фотоны. ( §88-90)
153.
/36/.Применение фотоэффекта. Химическое действие света. ( §91,93)
2

1

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

Тема 7.2. Атомная физика.

154.
/37/.Квантовые постулаты Бора. ( §95)
155.
/38/.Лазеры. ( §97)
2

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

Тема 7.3
.
Физика атомного ядра.

156.
/39/.Открытие радиоактивности. ( §99)
157.
/40/.Альфа-, бета-, гамма-излучения. ( §100)
158.
/41/.Закон радиоактивного распада. Изотопы. ( §102,103)
159.
/42/.Нейтрон. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. ( §104, 105)
160.
/43/.Ядерная реакция. ( §107)
161.
/44/.Деление ядер урана. ( §108)
162.
/45/.Цепные ядерные реакции. ( §109)
163.
/46/.Ядерный реактор. ( §110)
164.
/47/.Термоядерные реакции. ( §111)
9

2

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

165.

/
48
/.Практические занятия по решению

задач
(повтор пройденного материала)
166.

/
49
/.Практические занятия по решению

задач
(повтор пройденного материала)
167.

/
50
/.Практические занятия по решению

задач
(повтор пройденного материала)
3

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

168.

/
51/.
Урок

обобщающего

повторения
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

169.

/
52/.
Контрольная работа № 11.
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5


Внеаудиторная самостоятельная

работа
 Модель атома водорода по Бору.  Макс Планк  Бор Нильсон.  М е т о д ы н а б л ю д е н и я и р е г и с т р а ц и и элементарных частиц.  Радиоактивные превращения.  Применение ядерной энергии.  Биологическое действие радиоактивных излучений.
7

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Астрономия

Раздел 8. Астрономия.

11

Тема 8.1. Эволюция Вселенной

.

170.
/53/.Видимые движения небесных тел. ( §116)
171.
/54/.Законы движения планет. ( §117)
172.
/55/.Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. ( §118)
173.
/56/.Планеты земной группы. Планеты- гиганты. ( §119)
174.
/57/.Основные характеристики Солнца. ( §120)
175.
/58/.Основные характеристики звёзд ( §121)
176.
/59/.Млечный Путь – наша галактика. ( §124)
7

1

ОК 2.

ОК 3

ОК 4.

177.
/60/.
П р а к т и ч е с к и е

з а н я т и я

п о

р е ш е н и ю

з а д а ч
(повтор пройденного материала)
1

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

178.
/61/.
Урок

обобщающего

повторения
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

179.
/62/.
Контрольная работа № 12.
(повтор пройденного материала)
1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4


ОК 5

180.
/63/.
Урок обобщающего повторения за

весь курс физики

1

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

Внеаудиторная

самостоятельная работа
 Система Земля – Луна.  Галактики.  Чёрные дыры.  Строение и эволюция Вселеной.  Кеплер
5

3

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Итоговая аттестация в форме экзамена.

Всего:

Аудиторных

Внеаудиторных

180

90

Всего:

270
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Физика»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор .
3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной

литературы
Основные источники:
Для студентов
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика; Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 16-19-е изд. - М. Просвещение. 2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика; Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 16-19 изд. - М.; Просвещение. 3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2011. 4. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2011. 5. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011. 6. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011. 7. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2012. 8. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2012. 9. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2012. 10. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2012. 11. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2012.
Для преподавателей
1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2011. 2. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2011. 3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения:

описывать и объяснять физические явления и свойства

тел:
движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную и н д у к ц ию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства свет а; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; внеаудиторные самостоятельные работы
отличать
гипотезы от научных теорий; внеаудиторные самостоятельные работы
делать выводы
на основе экспериментальных данных; выполнение индивидуальных проектных заданий
приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять изве стные явления природы и научные ф а кт ы , предсказывать еще неизвестные явления; внеаудиторные самостоятельные работы
приводить

примеры

практического

использования

физических

знаний:
законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; внеаудиторные самостоятельные работы
воспринимать

и

на

основе

полученных

знаний

самостоятельно оценивать
информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. внеаудиторные само стоятельные р а б о т ы , выполнение индивидуальных проектных заданий
применять полученные знания для решения физических

задач;
решение задач
определять
характер физического процесса по графику, таблице, формуле; внеаудиторные самостоятельные работы
измерять ряд
физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; внеаудиторные самостоятельные работы

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической деятельности и повседневной жизни
: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. внеаудиторные самостоятельные работы
Знания:

Смысл

понятий:
физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; к о н т р о л ь н а я р а б о т а , с а м о с тоя т е л ь н а я р а б о т а , фронтальный опрос
смысл физических величин:
скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц веще ства, количе ство т е п л от ы , элементарный электрический заряд; к о н т р о л ь н а я р а б о т а , с а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т, фронтальный опрос
смысл

физических

законов
классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; к о н т р о л ь н а я р а б о т а , с а м о с тоя т е л ь н а я р а б о т а , фронтальный опрос
вклад

российских

и

зарубежных

ученых
, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. с а м о с тоя т е л ь н а я р а б о т а , фронтальный опрос Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только освоения учебной дисциплины, но и развитие общих компетенций (ОК согласно ФГОС) и обеспечивающих их умений.
Результаты

(освоенные общих

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля

и оценки

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Рациональность планирования и организации деятельности работы на уроке и по выполнению ДЗ, самостоятельных и творческих работ. Своевременность сдачи заданий. Аргументированность выбора. П р о в е р к а Д З , самостоятельных ра бот. Анализ работы на уроке.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Анализировать полученные знания на уроке. Выявлять и подразделять н о в ы е з н а н и я . Устанавливать связь между физическими величинами, К л а с с и ф и ц и р о в а т ь и сравнивать наблюдения за физическими явлениями. Делать выводы по ходу занятий. Оценивать и объяснять результаты самостоятельной работы. Анализ работы на уроке. Самостоятельные работы, К о н т р о л ь н ы е и п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы . Творческие работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Собирать и анализировать информацию в физических справочниках и таблицах. Делать выводы и обобщать полученную информацию. Самостоятельные работы, К о н т р о л ь н ы е и п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы . Творческие работы.
ОК 5.
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Сделать обзор информации п о и с т о ч н и к а м (справочники, интернет ресурсы, преподаватель, одногрупники). Проанализировать, обобщить информацию для и с п о л ь з о в а н и я п о назначению. Самостоятельные работы, К о н т р о л ь н ы е и п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы . Творческие работы.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. Разрабатывать, систематизировать, подытоживать работу в группе. Формулировать, находить решение, описывать, обосновывать свой вклад в групповую работу. Критиковать, делать выводы. Самостоятельные работы, К о н т р о л ь н ы е и п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы . Творческие работы. Уроки – игры, уроки семинары.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!