Автор: Полосухина Любовь Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение " Детский сад " Дружная семейка" Населённый пункт: г. Новокуйбышевск Самарская область Наименование материала: конспект занятия в первой младшей группе Тема: " Почему тает снег? " Раздел: дошкольное образование
ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение « Детский сад « Дружная семейка»
г. Новокуйбышевск, Самарская область.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе « Белочка»
«Почему снег тает?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
«Почему снег тает?»
Подготовила воспитатель Полосухина Л.П.
Цель: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира
(вода, снег, сосулька и т. д.) ; развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность
и трудолюбие, подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника
тепла.
Задачи: 1) Формировать знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно
– следственные связи, делать выводы.
2) Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
3) Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему
здоровью.
Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, лодочки (сделанные из бумаги, по количеству
детей, кукла Таня, небольшой тазик, настольная лампа.
Образовательная деятельность:
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за погодой на улице через окно: светит солнце,
тает снег, бегут ручейки, наступает весна.
( Раздается стук в дверь – входит кукла Таня, )
Кукла Таня – Здравствуйте дети. Меня зовут кукла Таня.
Дети - Здравствуй Таня.
Воспитатель - предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег
постепенно тает, бегут ручейки.
Кукла Таня - качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.
Воспитатель - ребята, давайте кукле Таня покажем, как тает снег, но с начало оденем варежки.
Теперь возьмите немного снега, посмотрите какой снег? Ребята, а какой руке вам
холодно? (в которой держат снег, почему? снег какой теплый или холодный? (ответы
детей). Воспитатель ставить настольную лампу на стол (имитация солнца) и тазик
со снегом, направляя свет лампы на снег.
Дети – Снег хрупкий, белый, холодный.
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки
(держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы
детей)
Воспитатель - ребята наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.
(Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег)
Воспитатель - Когда растает снег, кукла Таня спрашивает у детей:
Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?
-2-
Дети - Вода (воспитатель если дети затрудняются ответить, помогает). Затем кукла предлагает
пустить по воде в путешествие лодочку.
Итог: Лучи солнца (настольной лампы) - теплые, пригревают и дают тепло. Снег под воздействием
тепла тает и образуется вода.
Беседа с детьми по следующим вопросам:
- И так ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)
- Вам понравилось играть с куклой Таней? А как вы думаете, почему снег растаял.
-Какое солнышко у нас было теплое или холодное?
-Кукле Тане, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные лодочки, вы пойдете
домой, и пустите их в плавание по ручейку.