Напоминание

" Почему тает снег? "


Автор: Полосухина Любовь Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение " Детский сад " Дружная семейка"
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: конспект занятия в первой младшей группе
Тема: " Почему тает снег? "
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение « Детский сад « Дружная семейка»

г. Новокуйбышевск, Самарская область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе « Белочка»

«Почему снег тает?»


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

«Почему снег тает?»
Подготовила воспитатель Полосухина Л.П. Цель: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька и т. д.) ; развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие, подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Задачи: 1) Формировать знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы. 2) Развивать логическое мышление, речь, кругозор. 3) Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью. Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, лодочки (сделанные из бумаги, по количеству детей, кукла Таня, небольшой тазик, настольная лампа. Образовательная деятельность: Воспитатель вместе с детьми наблюдает за погодой на улице через окно: светит солнце, тает снег, бегут ручейки, наступает весна. ( Раздается стук в дверь – входит кукла Таня, ) Кукла Таня – Здравствуйте дети. Меня зовут кукла Таня. Дети - Здравствуй Таня. Воспитатель - предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег постепенно тает, бегут ручейки. Кукла Таня - качает головой и говорит, что не знает, как тает снег. Воспитатель - ребята, давайте кукле Таня покажем, как тает снег, но с начало оденем варежки. Теперь возьмите немного снега, посмотрите какой снег? Ребята, а какой руке вам холодно? (в которой держат снег, почему? снег какой теплый или холодный? (ответы детей). Воспитатель ставить настольную лампу на стол (имитация солнца) и тазик со снегом, направляя свет лампы на снег. Дети – Снег хрупкий, белый, холодный.
Воспитатель:
Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)
Воспитатель -
ребята наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки. (Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег)
Воспитатель -
Когда растает снег, кукла Таня спрашивает у детей:
Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?
-2-

Дети -
Вода (воспитатель если дети затрудняются ответить, помогает). Затем кукла предлагает пустить по воде в путешествие лодочку.
Итог:
Лучи солнца (настольной лампы) - теплые, пригревают и дают тепло. Снег под воздействием тепла тает и образуется вода.
Беседа с детьми по следующим вопросам:
- И так ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.) - Вам понравилось играть с куклой Таней? А как вы думаете, почему снег растаял. -Какое солнышко у нас было теплое или холодное? -Кукле Тане, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные лодочки, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!