Тема" Коррекционно-оздоровительная работа в Доу, используемая при организации двигательной активности дошкольников."
Автор: Борзенко Любовь Николаевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: Мадоу №35 Населённый пункт: г. Кызыл, Республика Тыва. Наименование материала: презентация Тема: Тема" Коррекционно-оздоровительная работа в Доу, используемая при организации двигательной активности дошкольников." Раздел: дошкольное образование
2
•
Формирование
основ
здорового
образа
жизни,
укрепление
здоровья,
коррекция
и м е ю щ и хс я
заболеваний, достижение гармоничного физического и
психического
развития,
обеспечение
эмоционального
благополучия ребенка.
Задачи оздоровительной работы:
•
-Создание
и
поддержание
здорового
образа
жизни
ребенка;
•
-Способствование физическому развитию ребенка, его
оздоровлению;
•
-Создание
условий
для
физического
развития
и
снижения заболеваемости детей;
•
-Формирование
ценности
здорового
образа
жизни,
осознание
значения
правильного
питания,
активного
образа жизни, личной гигиены, закаливания;
•
-Воспитание здорового ребенка совместными усилиями
детского сада и семьи.
3
Задачи коррекционной работы
•
-Комплексное решение физкультурно-оздоровительных
задач в контакте с медицинскими работниками;
•
-Способствование формированию двигательных навыков
и умений;
•
-Укрепление связочно-мышечного аппарата;
•
-Постановка правильной осанки, улучшение
координации движений;
4
Мероприятия
•
Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при
профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного
аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и
формирования свода стопы
.
Профилактику плоскостопия и коррекцию осанки можно обеспечить следующими
мероприятиями:
•
физкультурные занятия;
•
утренняя гимнастика;
•
музыкальные занятия;
•
физкультурные минутки;
•
подвижные игры на прогулке;
•
физические упражнения на прогулке и после дневного сна;
•
самостоятельная двигательная активность;
•
индивидуальная работа.
5
ПЛОСКОСТОПИЕ
•
Это деформация формы
стопы с понижением ее
сводов.
•
При такой деформации,
стопы полностью теряют
свои рессорные и
амортизирующие
способности.
6
10 ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ
ПЛОСКОСТОПИЯ
* Недоразвитие мышц стопы;
•
* Слабость мышечно-связочного аппарата стопы,
•
может быть в результате рахита;
•
* Большие физические нагрузки;
•
* Излишний вес;
•
* Длительное пребывание в постели
•
(возможно в результате болезни);
•
* Ношение неправильно подобранной обуви;
•
* Косолапость;
•
* Х- образная форма ножек;
•
* Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки;
•
* Наследственная предрасположенность;
7
Технология работы
•
О с н о в н о й
ф о р м о й
р е а л и з а ц и и
педагогического опыта являются специально
организованные
занятия,
состоящие
из
общеукрепляющих упражнений и служащих
фундаментом, на котором строится локальная
коррекция
стопы
и
осанки.
Для
таких
занятий
подбирается
и
с п е ц и а л ь н о е
оборудование.
•
Так
как
формирование
свода
стопы
начинается
у
детей
с
4-х
лет,
работу
по
профилактике плоскостопия нужно начинать
с
дошкольного
возраста
и
продолжать
в
школьном,
а
у
детей
с
врожденным
плоскостопием - с рождения. В связи с этим
проводят ся
бе с еды,
консульт ации
с
родителями, анкетирование. Материалы этих
и с с л е д о в а н и й
л е гл и
в
о с н о ву
п р и
составлении
комплексов
упражнений,
занятий.
Проблемы и задачи
Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной
литературы доступной для детей и их родителей.
•
Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к
ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали
пренебрежительное отношение к своему здоровью.
На
основе
этого
разработала
план
мероприятий,
который
стал
основой
программы оздоровления дошкольников «Познай себя.»
Она включила в себя следующие разделы:
•
организация двигательной активности;
•
лечебно-профилактическая работа;
•
закаливание детей;
•
Выполнение
этой
программы
достигается
за
счет
разнообразных
методов
и
приемов.
9
10
11
Наглядный показ простых упражнений при коррекции
плоскостопия
•
Существуют упражнения, не
требующие специального
оборудования, но лечебный
эффект их огромен.
•
Не обязательно выполнять все
упражнения, начинать тренировку
можно с трех - четырех
упражнений, а через 10 -15 дней
постепенно добавлять по одному
упражнению.
Через 3-4 минуты дать ребенку
возможность отдохнуть.
Выполнение упражнений дважды
в день принесет желаемый
эффект. Уже через месяц-полтора
ребенок почувствует себя лучше.
Результативность работы
Результаты работы
по развитию движений, коррекции осанки, дают
возможность сделать следующий вывод: число больных плоскостопием и
нарушением
опорно-двигательного
аппарата
будет
меньше
при
выполнении ряда условий:
•
- при правильно организованной двигательной активности в течение дня,
недели;
•
- при выполнении детьми, родителями, воспитателями социально-
педагогических и медицинских требований, связанных с профилактикой
данных заболеваний;
•
при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для
стоп и осанки как в саду, так и дома;
•
при
условии
знания
педагогами,
медицинскими
работниками,
родителями диагностических профилактических методик и технологий,
связанных
с
плоскостопием
и
нарушением
опорно-двигательного
аппарата.
•
диагностика детей показала, что 87% детей имеют средний уровень
выполнения основных движений.
13
Список
используемой
литературы
В своей работе использовала следующую литературу:
•
За основу взята "Программа от рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М-Мозаикасинтез.
•
"Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н.
Лосева;
•
"Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ",
автор Кузнецова;
•
"Занимательная физкультура в детском саду", автор К.К. Утробина;
•
"Занятия физической культурой в ДОУ", авторы Л.Г. Горькова, Л.А.
Обухова;
•
Элементы программы "Здоровье" Алямовской,- журнал "Обруч".
14
Мы должны стремиться к полной
реализации
,
в жизни каждого
ребенка
,
трех моментов
:
достаточной индивидуальной умственной
нагрузки
обеспечение условий для преобладания
положительных эмоциональных
впечатлений
полное удовлетворение потребности в
движении