Напоминание

Тема" Коррекционно-оздоровительная работа в Доу, используемая при организации двигательной активности дошкольников."


Автор: Борзенко Любовь Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Мадоу №35
Населённый пункт: г. Кызыл, Республика Тыва.
Наименование материала: презентация
Тема: Тема" Коррекционно-оздоровительная работа в Доу, используемая при организации двигательной активности дошкольников."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Республика Тыва г КЫЗЫЛ МАДОУ №35

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
на тему
«

КОРРЕКЦИОННО-

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ,

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ»

Выполнила инструктор

по физической культуре

Борзенко Любовь

Николаевна.

2 • Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, коррекция и м е ю щ и хс я заболеваний, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Задачи оздоровительной работы:

-Создание

и

поддержание

здорового

образа

жизни

ребенка;

-Способствование физическому развитию ребенка, его

оздоровлению;



-Создание

условий

для

физического

развития

и

снижения заболеваемости детей;



-Формирование

ценности

здорового

образа

жизни,

осознание

значения

правильного

питания,

активного

образа жизни, личной гигиены, закаливания;

-Воспитание здорового ребенка совместными усилиями

детского сада и семьи.
3

Задачи коррекционной работы
• -Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками; • -Способствование формированию двигательных навыков и умений; • -Укрепление связочно-мышечного аппарата; • -Постановка правильной осанки, улучшение координации движений; 4

Мероприятия
• Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы .
Профилактику плоскостопия и коррекцию осанки можно обеспечить следующими

мероприятиями:
• физкультурные занятия; • утренняя гимнастика; • музыкальные занятия; • физкультурные минутки; • подвижные игры на прогулке; • физические упражнения на прогулке и после дневного сна; • самостоятельная двигательная активность; • индивидуальная работа. 5

ПЛОСКОСТОПИЕ

Это деформация формы

стопы с понижением ее

сводов.

При такой деформации,

стопы полностью теряют

свои рессорные и

амортизирующие

способности.
6

10 ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ

ПЛОСКОСТОПИЯ

* Недоразвитие мышц стопы;

* Слабость мышечно-связочного аппарата стопы,

может быть в результате рахита;

* Большие физические нагрузки;

* Излишний вес;

* Длительное пребывание в постели

(возможно в результате болезни);

* Ношение неправильно подобранной обуви;

* Косолапость;

* Х- образная форма ножек;

* Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки;

* Наследственная предрасположенность;
7
Технология работы • О с н о в н о й ф о р м о й р е а л и з а ц и и педагогического опыта являются специально организованные занятия, состоящие из общеукрепляющих упражнений и служащих фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы и осанки. Для таких занятий подбирается и с п е ц и а л ь н о е оборудование. • Так как формирование свода стопы начинается у детей с 4-х лет, работу по профилактике плоскостопия нужно начинать с дошкольного возраста и продолжать в школьном, а у детей с врожденным плоскостопием - с рождения. В связи с этим проводят ся бе с еды, консульт ации с родителями, анкетирование. Материалы этих и с с л е д о в а н и й л е гл и в о с н о ву п р и составлении комплексов упражнений, занятий.

Проблемы и задачи



Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной

литературы доступной для детей и их родителей.

Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к

ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали

пренебрежительное отношение к своему здоровью.



На

основе

этого

разработала

план

мероприятий,

который

стал

основой

программы оздоровления дошкольников «Познай себя.»

Она включила в себя следующие разделы:

организация двигательной активности;

лечебно-профилактическая работа;

закаливание детей;

Выполнение

этой

программы

достигается

за

счет

разнообразных

методов

и

приемов.
9
10
11

Наглядный показ простых упражнений при коррекции

плоскостопия

Существуют упражнения, не

требующие специального

оборудования, но лечебный

эффект их огромен.

Не обязательно выполнять все

упражнения, начинать тренировку

можно с трех - четырех

упражнений, а через 10 -15 дней

постепенно добавлять по одному

упражнению.

Через 3-4 минуты дать ребенку

возможность отдохнуть.

Выполнение упражнений дважды

в день принесет желаемый

эффект. Уже через месяц-полтора

ребенок почувствует себя лучше.

Результативность работы


Результаты работы

по развитию движений, коррекции осанки, дают

возможность сделать следующий вывод: число больных плоскостопием и

нарушением

опорно-двигательного

аппарата

будет

меньше

при

выполнении ряда условий:

- при правильно организованной двигательной активности в течение дня,

недели;

- при выполнении детьми, родителями, воспитателями социально-

педагогических и медицинских требований, связанных с профилактикой

данных заболеваний;

при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для

стоп и осанки как в саду, так и дома;

при

условии

знания

педагогами,

медицинскими

работниками,

родителями диагностических профилактических методик и технологий,

связанных

с

плоскостопием

и

нарушением

опорно-двигательного

аппарата.

диагностика детей показала, что 87% детей имеют средний уровень

выполнения основных движений.
13
Список используемой литературы
В своей работе использовала следующую литературу:

За основу взята "Программа от рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М-Мозаикасинтез.

"Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н.

Лосева;

"Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ",

автор Кузнецова;

"Занимательная физкультура в детском саду", автор К.К. Утробина;

"Занятия физической культурой в ДОУ", авторы Л.Г. Горькова, Л.А.

Обухова;

Элементы программы "Здоровье" Алямовской,- журнал "Обруч".
14
Мы должны стремиться к полной реализации , в жизни каждого ребенка , трех моментов : достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!