Напоминание

"Весна-красна"


Автор: Руденко Марина Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Раздолинский детский сад "Умка"
Населённый пункт: Раздолинск
Наименование материала: Методическая разработка фольклорного праздника
Тема: "Весна-красна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор-составитель Руденко М. М.
«Весна-красна»
Фольклорный праздник для детей средней группы
Ведущие:
воспитатель, бабушка.
Оформление:
бутафорская печь, стол, на нём красивая скатерть, самовар, ложки деревянные. На стенах – изображение солнца, птичек, надпись «Весна-красна».
Реквизит:
имитация поленьев(10-12 штук), 2 ведёрка, 2 миски, 2 деревянные ложки, платочек, музыкальные инструменты (русские народные).
Дети под музыкальное сопровождение(01) входят в зал,

останавливаются в кругу.

Ведущий:
Собрались мы с вами на весенний праздник, чтобы ещё раз порадоваться приходу красавицы Весны, доброму, весёлому, тёплому солнышку. Ребята, а вы знаете, что весной к нам из тёплых краёв прилетают птицы? А какие птицы к нам прилетают?
Дети:
Грачи, скворцы…
Ведущий:
Правильно, ребята. А ещё есть такие птицы – жаворонки, они прилетают, когда на улице становится совсем тепло. Давайте с вами позовём жаворонков.
Дети исполняют закличку:
(исполнение заклички сопровождается соответствующими движениями) Чу-виль-виль-виль, жаворонушки, Прилетите к нам, принесите нам Лето тёплое, весну красную. Нам зима надоела, весь хлеб переела. Весна-красна, на чём пришла? На кнутике, на хомутике. Чу-виль-виль-виль, жаворонушки-и-и-и!
Дети садятся на стульчики (музыкальное сопровождение 02).

Ведущий:

Все радуются весеннему солнышку. И птички, и зверюшки, и цветочки, и, конечно же, дети! Вы любите весну?
Дети:
Да!
Ведущий:
А вы знаете стихи о весне?
Дети:
Да!
Звучат стихи о весне в исполнении детей.
*** Синее небо, синие трели, Синие реки сбросили лёд. Синий подснежник, житель весенний На синей проталинке смело растёт. *** Милая певунья, ласточка родная К нам домой вернулась из чужого края. Под окошком вьётся с песенкой живою: «Я весну и солнце принесла с собою»! *** Если ласточка летит, Значит, к нам весна спешит. Значит, солнышко проснётся, Всех согреет, улыбнётся. Позовёт в просторы птиц. Посмотри: весна летит!
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, какой месяц сейчас на дворе?
Дети:
Апрель!
Ведущий:
Правильно! А тепере послушайте стихотворение про апрель.
Звучит стихотворение в исполнении ребёнка.
Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник!
Загадывается загадка о весне.
Она приходит с ласкою, Со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник зацветёт!
Дети:
Весна!
Звучат стихи в исполнении детей.
*** К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталинки на полях видны. Видно, очень тёплые ноги у весны. *** Идёт матушка-весна, отворяйте ворота! Первый – март пришёл, белый снег сошёл. А за ним и апрель отворил окно и дверь. А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!
Ведущий:
А где же наша Весна-красна, ребята?
Входит Весна (музыкальное сопровождение 03).
Девочка в русском народном костюме, с веночком на голове. Проходит по кругу, пританцовывая.
Ведущий:
- Ну, Весна, как дела?
Весна:
- У меня уборка.
Ведущий:
- Для чего тебе метла?
Весна:
- Снег смести с пригорка.
Ведущий:
- Для чего тебе ручьи?
Весна:
- Мусор смыть с дорожек!
Ведущий:
- Для чего тебе лучи?
Весна:
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу, Вас на праздник приглашу!
Весна проходит по кругу под музыку (03) садится на стульчик.

Ведущий:
Хорошо весной, тепло, радостно, так и хочется гулять. Пойдёмте, ребята, погуляем на зелёный лужок.
Ведущий заводит хоровод с детьми.

Выполняется инсценировка песни «Мы на луг ходили» (04):
(Из детей выбирается «зайчик», ему надеваются «ушки») Мы на луг ходили, хоровод водили. Вот так, на лугу хоровод водили/2 р. Задремал на кочке зайка в холодочке. Вот так задремал зайка в холодочке/2 р. Разбудить хотели, в дудки задудели: Ту-ту, ру-ту-ту, в дудки задудели/2 р. Зайку мы будили, в барабаны били: Бум-бум, та-ра-рам, в барабаны били/2 р. Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся: Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся/2 р. Весело попляшем в хороводе нашем, Вот так, мы с тобой весело попляшем/2 р.
Под русскую народную(05) мелодию входит бабушка.

Бабушка:
Здравствуйте, ребята! Зовут меня бабушка Маша! Какие вы здесь, ребята, собрались хорошие, нарядные! А вот помню, раньше, в старину, соберётся народ и песни поёт, пляски да игры затевает, шутки да смех у всех. Давайте и мы с вами повеселимся!
Бабушка с детьми водит хоровод (06).

На первый куплет движение в одну сторону; на второй в другую; на третий – мальчики делают шаг вперёд из круга и выполняют присядку, девочки им хлопают; на четвёртый – девочки делают шаг вперёд из круга и кружатся на притопах, а мальчики им хлопают; на окончание – все одновременно кланяются.
Бабушка:
А давайте, ребята, поиграем с вами в весеннюю игру.
Проводится игра «Гори-гори ясно» (музыкальное сопровождение

07).
Звучит русская народная мелодия. Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине - -ребёнок с платочком в руке (водящий). Все идут по кругу, водящий идёт внутри круга в противоположную сторону, машет платочком. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий движется поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливается и поворачивается лицом к двум детям, около которых остановился. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все играющие поют: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Птички летят, колокольчики звенят, Раз, два, три, беги! Дети бегут по кругу, каждый стремиться прибежать первым, взять платочек и поднять его наверх. Игра повторяется.
Бабушка:
Вот молодцы какие!
Дети садятся на стульчики (музыкальное сопровождение 02)
Ребята, весной на деревьях появляются зелёные листочки, на лугах – травка, а на той травке расцветают красивые весенние цветочки, из которых я сплела вот эти красивые веночки.
Проводится игра «Веночек» (музыкальное сопровождение 08)
Ведущий выбирает 4-х детей: 2-х мальчиков и 2-х девочек. Под русскую народную мелодию мальчики танцуют, используя ранее
разучиваемые движения. С окончанием музыки мальчики берут веночки, лежащие на стульчиках, наперегонки бегут к девочкам, стоящим от них на некотором расстоянии, и надевают им на голову веночек. Выигрывает тот, кто сделал это быстрее и аккуратнее. Ведущий выбирает других детей, игра продолжается.
Бабушка:
Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли! А я сегодня собралась пироги печь. Посмотрите – мука есть, яиц курочка снесла, а вот как же мне печку истопить, дров-то у меня нет. Может, вы мне поможете дрова принести?
Проводится игра «Поленница» (музыкальное сопровождение 09)
Дети (10-12 человек) делятся на две команды, каждому даются брусочки, имитирующие дрова. С началом музыки дети по очереди переносят дрова поближе к печке. Чья команда быстрее сложит поленницу, та и выигрывает.
Бабушка:
Ну вот, дрова теперь есть, муки я припасла, яичко курочка снесла, а вот воды-то у нас нет! Как же тесто замесить? Вёдра-то пустые стоят!
Ведущий:
А мы тебе, баба Маша, наносим воды. Правда, ребята?
Проводится игра «Водица» (музыкальное сопровождение 10)
Ведущий делит детей на две команды и строит их друг за другом у стульчиков, на которых стоят ведёрки с водой и лежат деревянные ложки. С началом музыки 1-й ребёнок берёт ложку, зачерпывает ей воду из ведёрка и бежит, стараясь не пролить воду до стульчика, на котором стоит миска. Переливает воду в миску, бежит обратно и передаёт ложку следующему ребёнку. Выигрывает команда, в которой дети быстрее и аккуратнее перельют воду.
Бабушка:
Вот какие молодцы! Пойду-ка я тесто замешу да пироги испеку. А вы тут без меня повеселитесь.
Ведущий:
А мы теперь будем пирогов ждать, да гостей веселить.

Дети (4 девочки, 4 мальчика) танцуют танец «Кадриль» (11)

Ведущий:
Ребята, вот послушайте, что я слыхала: Как у нашего соседа весела была беседа. Гуси – в гусли, утки – в дудки, Чечётки – в трещотки, чайки – в балалайки, Две синицы-крошки заиграли в ложки. Играют, играют, всех потешают. А вы, ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах?
Оркестр из детей (музыкальное сопровождение 12) исполняет

русскую народную мелодию на музыкальных инструментах

Бабушка
(появляясь): Разве можно, не танцуя, слушать музыку такую? Пляшет под музыкальное сопровождение. Ой, как мне понравилось у вас, какие вы все дружные!
Ведущий:
Да, мы дружные и ещё знаем песенку о дружбе и сейчас её споём!
Звучит «Дружная песенка» (13) бабушка пританцовывает

1 к.:
Всем скажи на свете Песенка моя, Всем скажи, что дети – лучшие друзья.
Пр-в.:
Солнышко светит Для всех ребят. Все дети на свете Дружить хотят!
2 к.:
Мы зовём на праздник Всех своих друзей. Вместе поиграем, Будет веселей!
3 к.:
Если к нам все дети
В гости прилетят, Вот какой большущий Будет детский сад!
Бабушка:
Ой, заплясалась я тут! А пироги-то уже подоспели! (Бабушка вносит пироги). Вы, ребята, не стесняйтесь, пирогами угощайтесь!
Ведущий:
Вот спасибо бабе Маше, Угостила нас на славу Песней да пляской, Пирогом да лаской!
Прощаются с бабушкой. Устраивается чаепитие с пирогами.

Сопровождается русской народной музыкой 14 15 16.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!