Интегрированное ООД по познавательному развитию в средней группе на тему "Братья наши меньшие"
Автор: Гаджиева Лейсан Гумеровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 72 "Антошка" Населённый пункт: г. Набережные Челны Наименование материала: Интегрированное ООД по познавательному развитию Тема: Интегрированное ООД по познавательному развитию в средней группе на тему "Братья наши меньшие" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
- закреплять знания детей о последовательности сезонов;
- формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления
единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа;
- научить классифицировать геометрические фигуры, закрепить их названия;
- уточнить знания детей о природных объектах родного края;
- развивать зрительное восприятие, память, закрепить понятие «пара»;
- воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога.
Основная интегративная образовательная область:
«познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие;
физическое развитие;речевое развитие.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, рассматривание
презентаций, книг, журналов с изображениями флоры и фауны родного края.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание,
художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: работа с раздаточным материалом.
Игровые: создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование: картины зимнего леса, костюм почтальона Печкина, письмо
от Белочки, шишки, корзина; музыка «Голоса леса» и «Вместе весело шагать»; мягкие
игрушки – мышка, заяц, волк, белочка; тарелочка с геометрическими фигурами;
изображения деревьев – 6 маленьких берез и елочек; цифры от 1 до 6; «рукавички»;
беличий дом; пенек; угощения для ребят.
Ход ООД.
Воспитатель: Собирайтесь дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг! Вместе за руки
возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ой, какие вы все красивые и счастливые. А сейчас
давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: В запасе у природы
Четыре времени года.
Вспомните, их ребятки,
Назовите по порядку.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Показываю картину с зимним пейзажем.
Стучится и входит почтальон Печкин.
Воспитатель: Здравствуйте, Печкин!
Печкин: Здравствуйте, дети и взрослые! Я вам принес письмо из леса.
Воспитатель: Спасибо, почтальон Печкин!
Печкин: Пожалуйста! Ну, до свидания! Мне нужно идти, раздавать письма другим
адресатам.
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Интересно, кто написал нам письмо?!
Читаю: «Здравствуйте, дети! Я – Белочка. Приглашаю вас к себе в гости, а заодно
соберите шишки для моих бельчат. Я живу далеко. Дорогу вам помогут найти мои друзья –
дикие животные. До встречи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в лес?!
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем отправимся в лес, скажите, пожалуйста, что вы знаете о белке:
где живет, чем питается, на какой цвет она меняет шубку зимой?
Дети: Белка живет в лесу, любит орехи, грибы. Зимой она меняет шубку на серый цвет.
Воспитатель: Правильно! Белочка нам сказала, что дорогу нам помогут найти ее друзья –
дикие животные. Ребята, а каких диких животных вы знаете?
Дети: Это заяц, волк, медведь, лиса, еж.
Воспитатель: Умницы! Вот они нам и помогут. А сейчас давайте закроем глаза и
представим, что мы попали в лес.
Включается музыка «Голоса леса».
Воспитатель: Вдохните, как здесь вкусно пахнет! Как красиво! Какой свежий воздух!
Откройте глаза! Вот мы и в лесу!
Лес дремучий, нет дорог.
Посмотрите на пенек –
Мышка там сидит,
Может путь найти она поможет.
Воспитатель: Здравствуй, Мышка!
Мышка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Мышка, мы идем в гости к Белочке. Не подскажешь ли ты нам дорогу?
Мышка: Путь, конечно, знаю я
Помогу я вам, друзья.
Но и вы не откажите
Сыр собрать мне помогите.
Воспитатель: Хорошо, Мышка, мы тебе поможем. Ребятки, посмотрите, вот тут
тарелочки. Нужно разложить по тарелочкам куски сыра одинаковой формы. Вот в эту
тарелочку квадратной, а в эту – прямоугольной, в эту – овальной и т. д.
Дети раскладывают куски сыра по тарелочкам.
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Карина, у тебя в тарелочке сыр какой формы?
Булат, а ты какой формы кусочки сыра собрал?
Данил?
Раяна, а как ты думаешь, Данил правильно собрал?
Элина?
Мышка: Спасибо вам большое, детки? Вот передайте Белочке шишки.
Воспитатель: Спасибо, Мышка! Мы обязательно передадим.
Мышка: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что ж, дети, пойдемте дальше. Дети, в лесу очень много различных
растений. Назовите деревья, которые растут в лесу нашего края.
Дети: Сосна, ель, дуб, береза, липа.
Воспитатель: Правильно! Детки, посмотрите сюда. Тут растут березы и елочки.
Посчитайте, сколько их. Сколько елочек и берез?
Дети: Берез и елочек 5. Их поровну.
Возле деревьев ставлю цифру 5.
Воспитатель: Владик, сколько берез и елочек? Рамина?
Воспитатель: Но вот выросла еще одна береза. Как вы думаете, берез и елочек по –
прежнему поровну?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Добавилась еще одна береза, берез стало больше на 1.
Воспитатель: Кто скажет, сколько их теперь стало?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Посчитайте?!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Воспитатель: Найдите среди цифр цифру 6 и замените ее. А сейчас давайте попробуем
написать пальчиком в воздухе цифру 6.
А как сделать, чтобы берез и елок стало поровну?
Дети: Посадить еще одну елочку.
Воспитатель: Правильно.
Сажаю елочку.
Воспитатель: Сколько теперь елочек стало? Поситайте?!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Шесть елочек.
Воспитатель: Найдите цифру 6 и поставьте около елочки. Вы просто умнички! Ну,
пойдемте дальше.
Наконец – то, мы дошли,
Зайца встретили в пути.
Заяц: Ну, привет Вам, ребятня!
Вы добрались до меня.
Что вы ищете в лесу?
Может, видели лису?
Воспитатель: Здравствуй, Заяц! Нет, лису мы не видали. Заяц, помоги, пожалуйста, нам
найти дорогу к домику Белочки. Мы идем к ней в гости.
Заяц: Мне помочь охота так охота,
Но мешает мне работа.
Помогите немножно –
К Белке покажу дорожку!
Мои зайчата потеряли пары к свом рукавичкам. А на улице так холодно.
Воспитатель: Конечно, поможем. Правда, ребята!
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас вам раздам рукавички, а вы их найдете к ней пару.
Дети ищут рукавичкам пару.
Воспитатель: Молодцы! Аяна, а почему ты думаешь, что твоей рукавичке подошла
именно эта пара?
Дети: Потому что у меня на первой рукавичке красный квадрат, синий треугольник и
зеленый кружок. И на этой рукавичке точно так же.
Воспитатель: Платон? Амир?
Заяц: Вы такие молодцы! Спасибо, что помогли моим зайчатам.
Воспитатель: До свидания, Заяц. Нам нужно идти дальше.
Заяц: До свидания, ребята! Передайте Белочке от меня шишки.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, пойдемте дальше. А вот и волк.
Здравствуй, серый ты Волчишка,
До тебя дошли ребята.
Покажи нам белкин дом
В гости к ней мы идем.
Волк: Конечно, я вам покажу дорогу, но и вы мне помогите соеденить точки.
Воспитатель: Ребятки, вот вам листы бумаги, попробуйте соеденить точки. И посмотрите,
что же у нас получится?
Дети соединяют точки.
Воспитатель: Ребята, что получилось? Какая цифра?
Дети: Цифра 6.
Воспитатель: А у тебя, Денис? Василиса? Амиль?
Дети: Цифра 6.
Воспитатель: У всех получилась цифра 6?
Дети: Да.
Волк: Да, действительно, получилась цифра 6. Спасибо, ребята, за помощь. Идите, прямо
и вы увидите беличий дом. Передайте, пожалуйста, Белочке от меня шишке.
Воспитатель и дети: До свидания, волк!
Волк: До свидания, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и белка.
Белка: В сосне – дупло,
В дупле – тепло.
Кто в дупле живет в тепле?
Непоседа, егоза, словно бусины, глаза.
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Мы пришли к тебе в гости и принесли тебе шишки.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо за шишки. Ох, как много шишек вы собрали!!!
Воспитатель: Дети, а давайте посчитаем, сколько шишек мы принесли для Белочки?
Достаю шишки по одной, дети считают.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Воспитатель: Сколько всего шишек?
Дети: Шесть шишек.
Воспитатель: Сколько шишек мы собрали, Динар? Малика? Вот тебе, Белочка, шишки.
Угощайся!
Белочка: Спасибо, ребята, за угощения. Спасибо большое, что пришли к нам в гости в
лес. А я для вас тоже приготовила для вас угощения. Вот возьмите!
Воспитатель: Спасибо, Белочка! И мы были очень рады тебя видеть. Но нам уже пора
возвращаться в детский сад. До свидания!
Белочка: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие по лесу. Нам пора возвращаться в
детский сад. Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в детском саду.
Звучит музыка «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого вы видели?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне понравилось как вы помогали животным, как старались. Вы просто
молодцы!!!