Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка" Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Путешествие по сказке" Раздел: дошкольное образование
Цель : показать знания и умения детей, полученные в разных
образовательных областях в течении года;
Задачи : Выявить знания детей:
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-знания о геометрических фигурах;
-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
-группировать предметы по основным признакам;
-выявить знания детей, используя наглядный материал ( художественное
произведение), узнать его и принять участие в разговоре;
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное
мышление;
_-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал : ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года,
карточки с предметами, цифры, картинки с изображением из сказки
«Теремок», картинки с изображением предметов, счетные палочки.
Ход :
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг
другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
У нас в группе гость. А зовут его «Незнайка».
- Как вы думаете, почему его так называют? .
Ребята, он очень хотел бы познакомиться с нами поближе. Хотите
познакомиться? Тогда мы будем передавать мяч по кругу и называть свое имя
ласково, передавая своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня
зовут Катюша! и т.д.). Вот и мячик вернулся ко мне, теперь Незнайка со
всеми нами познакомился. Он у нас останется в гостях и посмотрит, что мы с
вами знаем. Хорошо?
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном
«ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических
фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе
лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те
«заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые нам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
« Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?»
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
(сели)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1.Задание:
«Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно, двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Найди свой домик » - занять домик с цифрой, сколько у вас на
карточке предметов.
- иду в гости в домик №3, покажите свои ключики; и т.д.
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка для отдыха»
Игра «Найди себе пару»
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
4.Задание
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для
волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери
выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для животных. Теперь они заживут
дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, Незнайке очень понравилось, как вы занимались, как много знаете и
умеете. Молодцы!