Напоминание

"Путешествие по сказке"


Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель
: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течении года;
Задачи
: Выявить знания детей: -умение соотносить цифру с количеством предметов; -знания о геометрических фигурах; -знания о временах года (зима, весна, лето, осень); -группировать предметы по основным признакам; -выявить знания детей, используя наглядный материал ( художественное произведение), узнать его и принять участие в разговоре; -развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; _-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал
: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки с предметами, цифры, картинки с изображением из сказки «Теремок», картинки с изображением предметов, счетные палочки.
Ход :
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать. У нас в группе гость. А зовут его «Незнайка». - Как вы думаете, почему его так называют? . Ребята, он очень хотел бы познакомиться с нами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать мяч по кругу и называть свое имя ласково, передавая своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Катюша! и т.д.). Вот и мячик вернулся ко мне, теперь Незнайка со всеми нами познакомился. Он у нас останется в гостях и посмотрит, что мы с вами знаем. Хорошо? - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). - Назовите те фигуры, которые нам понадобились. - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: « Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка?»
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. - Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) (сели) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка (картинка) Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1.Задание:

«Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня – Весна! Я, соткана из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю И любите за это вы все меня. Я – лето Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень! - Сколько времен года? (4) - Назовите их по порядку? - Правильно, двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Найди свой домик
» - занять домик с цифрой, сколько у вас на карточке предметов. - иду в гости в домик №3, покажите свои ключики; и т.д. Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка для отдыха»

Игра «Найди себе пару»
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
4.Задание
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» - Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний»
- классификация предметов. - Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина). Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для животных. Теперь они заживут дружно и весело. - Сколько героев в этой сказке? (6) - Кто помог подружиться зверям? (лиса) - Конечно же, вы и наши знания. А, теперь нам надо возвращаться в группу. 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад! - Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу. Ребята, Незнайке очень понравилось, как вы занимались, как много знаете и умеете. Молодцы!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!