Напоминание

"Развитие познавательной активности детей на занятиях в дошкольном учреждении."


Автор: Антипова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №64
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие познавательной активности детей на занятиях в дошкольном учреждении."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие познавательной активности детей на занятиях по развитию элементарных математических способностей детей в дошкольном возрасте. Введение: Один из парадоксов нашего времени: поступая в первый класс, дети должны знать и уметь неизменно больше, чем раньше. Поступая в школу, ребёнок должен быть, подготовлен к ней, чтобы не получить психологическую травму, из-за того, что не успевает, из-за слабости развития психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления и др. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными, добрыми, счастливыми. Как же быть? Я присоединяюсь к тем педагогам, которые выступают против искусственной акселерации, ускорения детского развития и, прежде всего, против перенесения в дошкольный возраст школьного содержания и методов обучения. Знакомясь с данными специальных исследований и практическим опытом работы, накопленным мною при работе с детьми, я сделала выводы о необходимости обучение детей в игровой форме. Я предлагаю Вашему вниманию примерный конспект который, по моему мнению, будет интересен дошколятам и поможет им в не навязчивой форме получить и закрепить необходимы знания. Использование инновационных технологий. Конспект занятия по математике: <<На улице Сезам>> Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: ●Закрепить счет в пределах 10,учить устанавливать взаимосвязь между количеством предметов и цифрой. ●Познакомить со знаками- символами, учить находить нужный предмет. по коду. ●Развивать внимание мышление , внимание. 2. Задачи на развитие связной речи. ●Рассказывая о добрых делах, учить правильно строить фразы,
предложения. ●Учить делать простейшие выводы, доказывать свое мнение. ●Учить загадывать и отгадывать загадки по схеме-коду. Материал к занятию: Иллюстрации с изображением улицы <<Сезам>> Сюрпризный момент (игрушки Буся и Кубик) Набор цифр и букв (Воскович) Игра <<Воздушный шар>> Набор знаков-символ к игре <<Угадай пуговицу >> Набор овощей и фруктов, знаков-символов к игре <<Угадай овощи>> Игра Карпова <<Cугра>>
Ход занятия.
Воспитатель Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. Хотите угадать, как его зовут? Его имя зашифровано цифрами и буквами 3 2 1 3 4 1-б 2-у 3-к 4-и Правильно КУБИК.(стук в дверь. Появляется КУБИК) Дети Да Дети думают, ставят буквы по шифру, получается КУБИК.
Здравствуйте ребята, я очень люблю делать добрые дела. Вы наверное тоже любите делать добрые дела? Расскажите мне о ваших добрых делах. Наверное самое главное делать доброе дело для людей(пап, мам, своих близких, друзей и знакомых). Вы знаете, у меня есть подружка- Бусинка, и она очень хочет полететь на воздушном шаре. Я хочу сделать ей подарок-построить воздушный шар . Поможете мне? Нужно поставить на шар заплатки, а то он не сможет взлететь. Игра <<Воздушный шар>> Спасибо ребята, теперь мы все вместе можем полететь к моим друзьям в сказку на улицу <<Сезам>> (музыка). Вот мы и на улице <<Сезам>>. (на ковре разложены картинки с героями передачи на улице <<Сезам>>.) Ребята кого вы видите на улице <<Сезам>>? Кто живет на верхнем этаже замка? На нижнем? Кто на втором этаже справа? А вон сидит Буся. Здравствуй Буся, а что ты такая грустная? Я потеряла пуговицу со своей красивой кофточки. Ребята поможем найти пуговицу? Буся, а какая у тебя была пуговица? Она была не желтая, и не зеленая, не с большой дырочкой, и не стремя, не большая, а маленькая. Да Рассказы 2-3 детей Да. Дети считают, упорядочивают предметы с цифрой, ставят заплатки. Зелибобу и т.д. Да. Дети рассуждаю, доказывают, Ищут пуговицу Бусинки. Вот твоя пуговица Буся! Веселое.
Вот такая. Спасибо ребята! Теперь у меня настроение не грустное, а знаете какое? Я поиграю с Вами в мою любимую игру <<Отгадай овощи, фрукты>>, (выносит корзину с фруктами) Я Вам буду загадывать, а вы будете отгадывать. Готовы? Слушайте. Он растет на грядке, овальной формы, зеленого цвета , сладкий, сладкий? Что это? (Загадывание загадок по модели). Вы можете загадать мне ваш фрукт или овощ? Молодцы ребята, хорошо отгадывайте и загадывайте загадки А теперь я тоже хочу полететь на воздушном шаре, который Вы сделали для меня вместе с Кубиком. Полетела Бусинка на воздушном шаре и прилетела в необыкновенную страну и увидела там мальчика, который боролся со злыми волшебниками. Бусинка захотела помочь мальчику Сугре победить злых волшебников. А Вы ребята хотите помочь Сугре? Чтобы победить злых волшебников ( они черного цвета их нужно закрыть такими же картинками, но цветными и они станут добрыми. Молодцы ребята, Вы сегодня сделали Огурец. Да. / (Дети загадывают загадки) Да. Дети выполняют задание, ищут Картинки по сходству.
3 добрых дела. И Бусинке нашли пуговицу , и Кубику помогли для Буси сделать воздушный шар. И мальчика Сугру спасли от злых волшебников. А теперь Бусинке пора прощаться, ее ждут друзья на улице <<Сезам>>. До свидания.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!