"Развитие познавательной активности детей на занятиях в дошкольном учреждении."
Автор: Антипова Наталья Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №64 Населённый пункт: г.Санкт-Петербург Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Развитие познавательной активности детей на занятиях в дошкольном учреждении." Раздел: дошкольное образование
Развитие познавательной активности детей на занятиях по развитию
элементарных математических способностей детей в дошкольном возрасте.
Введение: Один из парадоксов нашего времени: поступая в первый класс, дети
должны знать и уметь неизменно больше, чем раньше.
Поступая в школу, ребёнок должен быть, подготовлен к ней, чтобы не получить
психологическую травму, из-за того, что не успевает, из-за слабости развития
психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления и др.
Мы все хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными, добрыми,
счастливыми. Как же быть?
Я присоединяюсь к тем педагогам, которые выступают против искусственной
акселерации, ускорения детского развития и, прежде всего, против перенесения
в дошкольный возраст школьного содержания и методов обучения. Знакомясь с
данными специальных исследований и практическим опытом работы,
накопленным мною при работе с детьми, я сделала выводы о необходимости
обучение детей в игровой форме. Я предлагаю Вашему вниманию примерный
конспект который, по моему мнению, будет интересен дошколятам и поможет
им в не навязчивой форме получить и закрепить необходимы знания.
Использование инновационных технологий.
Конспект занятия по математике: <<На улице Сезам>>
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
●Закрепить счет в пределах 10,учить устанавливать взаимосвязь между
количеством предметов и цифрой.
●Познакомить со знаками- символами, учить находить нужный предмет.
по коду.
●Развивать внимание мышление , внимание.
2. Задачи на развитие связной речи.
●Рассказывая о добрых делах, учить правильно строить фразы,
предложения.
●Учить делать простейшие выводы, доказывать свое мнение.
●Учить загадывать и отгадывать загадки по схеме-коду.
Материал к занятию:
Иллюстрации с изображением улицы <<Сезам>>
Сюрпризный момент (игрушки Буся и Кубик)
Набор цифр и букв (Воскович)
Игра <<Воздушный шар>>
Набор знаков-символ к игре <<Угадай пуговицу >>
Набор овощей и фруктов, знаков-символов к игре <<Угадай овощи>>
Игра Карпова <<Cугра>>
Ход занятия.
Воспитатель
Ребята, сегодня к нам в гости придет
сказочный герой. Хотите угадать, как
его зовут?
Его имя зашифровано цифрами и
буквами
3 2 1 3 4 1-б 2-у 3-к 4-и
Правильно КУБИК.(стук в дверь.
Появляется
КУБИК)
Дети
Да
Дети думают, ставят буквы по шифру,
получается КУБИК.
Здравствуйте ребята, я очень люблю
делать добрые дела. Вы наверное тоже
любите делать добрые дела?
Расскажите мне о ваших добрых
делах.
Наверное самое главное делать доброе
дело для людей(пап, мам, своих
близких, друзей и знакомых).
Вы знаете, у меня есть подружка-
Бусинка, и она очень хочет полететь на
воздушном шаре. Я хочу сделать ей
подарок-построить воздушный шар .
Поможете мне? Нужно поставить на
шар заплатки, а то он не сможет
взлететь. Игра <<Воздушный шар>>
Спасибо ребята, теперь мы все вместе
можем
полететь к моим друзьям в сказку на
улицу <<Сезам>> (музыка).
Вот мы и на улице <<Сезам>>. (на
ковре разложены картинки с героями
передачи на улице <<Сезам>>.)
Ребята кого вы видите на улице
<<Сезам>>? Кто живет на верхнем
этаже замка? На нижнем? Кто на
втором этаже справа?
А вон сидит Буся. Здравствуй Буся, а
что ты такая грустная?
Я потеряла пуговицу со своей
красивой кофточки.
Ребята поможем найти пуговицу?
Буся, а какая у тебя была пуговица?
Она была не желтая, и не зеленая, не с
большой дырочкой, и не стремя, не
большая, а маленькая.
Да
Рассказы 2-3 детей
Да.
Дети считают, упорядочивают
предметы с цифрой, ставят заплатки.
Зелибобу и т.д.
Да.
Дети рассуждаю, доказывают,
Ищут пуговицу Бусинки.
Вот твоя пуговица Буся!
Веселое.
Вот такая.
Спасибо ребята!
Теперь у меня настроение не грустное,
а знаете какое?
Я поиграю с Вами в мою любимую
игру
<<Отгадай овощи, фрукты>>,
(выносит корзину с фруктами) Я Вам
буду загадывать, а вы будете
отгадывать. Готовы? Слушайте.
Он растет на грядке, овальной формы,
зеленого цвета , сладкий, сладкий? Что
это? (Загадывание загадок по модели).
Вы можете загадать мне ваш фрукт
или овощ?
Молодцы ребята, хорошо отгадывайте
и загадывайте загадки А теперь я тоже
хочу полететь на воздушном шаре,
который Вы сделали для меня вместе с
Кубиком.
Полетела Бусинка на воздушном шаре
и прилетела в необыкновенную страну
и увидела там мальчика, который
боролся со злыми волшебниками.
Бусинка захотела помочь мальчику
Сугре победить злых волшебников.
А Вы ребята хотите помочь Сугре?
Чтобы победить злых волшебников (
они черного цвета их нужно закрыть
такими же картинками, но цветными и
они станут добрыми.
Молодцы ребята, Вы сегодня сделали
Огурец.
Да. / (Дети загадывают загадки)
Да.
Дети выполняют задание, ищут
Картинки по сходству.
3 добрых дела. И Бусинке нашли
пуговицу , и Кубику помогли для Буси
сделать воздушный шар. И мальчика
Сугру спасли от злых волшебников. А
теперь Бусинке пора прощаться, ее
ждут друзья на улице <<Сезам>>.
До свидания.