Напоминание

Театр


Автор: Монгуш Чойгаана Олеговна
Должность: заведующая мбо
Учебное заведение: МБУК "ЦБС" Каа - Хемского района Республики Тыва
Населённый пункт: Республика Тыва Каа - Хемский район с. Сарыг - Сеп
Наименование материала: Кружок
Тема: Театр
Раздел: среднее образование





Назад




МБУК «ЦБС» Каа – Хемского района Рабочая программа кружка «Театр» Рабочую программу составила: Заведующая МБО Монгуш Чойгана Олеговна 2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности .Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т.д. при этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те , о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители. Кружок предназначен учащимся 1-4 классов начальной школы. Программа рассчитана на 34 часов в год(1 часа в неделю). В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества. Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, практические занятия по сценическому мастерству. Основные задачи: 1. Знакомство детей с различными видами театра . 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Программные задачи: Прививать любовь к сценическому искусству. Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями. Учить действовать на сценической площадке естественно. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать интонационной выразительностью речи. Основные направления работы с детьми Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи . Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества . Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи . Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас .Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). Задачи . Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи . Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. В основу программы кружка «Театр – игра - дети» вложены следующие принципы: Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок будет иметь возможность реализовать собственные намерения, т.е. действовать от своего имени. Принцип личностно ориентированной направленности на развитие ребёнка как творческой личности. Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта, т.е. знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно учиться. кроме вышесказанного этот принцип позволяет развивать в ребёнке систему личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию. 3. Принцип деятельностном основы занятий в кружке. Это принцип выражается во внешней и внутренней (умственной) активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоя- тельные и групповые формы работы. Ребёнок ставится в ситуации, когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт о приёмах, «стимулирующих» ситуации реального общения. 4. Принцип реальности и практического применения. Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребёнку как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое найдут применение в жизни каждого ребёнка. Ожидаемые результаты: -знание различных способы сочинения сказочных историй и изготовления кукол ;-умение сочинять сказочные истории, пользуясь различными играми и упражнениями ;-умение изготовлять простейшие
виды кукол из подручного материала; -умение воплощать свои сказочные сюжеты в театрализованные этюды, согласуя свои действия с другими детьми; -умение произвольно напрягать и расслаблять заданные группы мышц во время заданий на мышечную релаксацию; контролировать свое дыхание во время дыхательной гимнастики; -умение строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания; -придерживаться заведенных на занятиях правил и традиций, овладение детьми красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения, раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности., - показ спектаклей в школе, детском саду Объём материала соответствует возрастным особенностям младших школьников. Занятия проводятся в группах наполняемостью 10-15 детей 1 раз в неделю по 30-40 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 4 года для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы. Тематическое планирование


зан

ят

ия
Тема
В

и

д

Цель

Д

а

т

а
1 Вводная беседа : «С чего начинается театр» Просмотр сказки «Аленький цветочек» С. Аксакова. Познакомить с сказкой . 2 Знакомство с героями сказки «3 чуул эртемниг оол» Распределение по ролям. -Познакомить с сказкой и исполнение по ролям. 3 Показ сказки «3 чуул эртемниг оол» Инсценировка сказки «3 чуул эртемниг оол» Овладеть техникой исполнение с артистизмом. 4 Знакомство со сказкой «Муха - Цокотуха» Распределение по ролям Познакомиться с героями сказки 5 Показ сказки Инсценировка Овладеть техникой
«Муха - Цокотуха» сказки «Муха - Цокотуха» исполнение с артистизмом. 6-7 Знакомство любимых героев Свободный выбор Продолжать знакомить с мнениями учеников 9 Любимая сказка Показ любимой сказки Знакомить с любимой сказкой 10 Сценическая действия. Что такое сцена? Инсценировка сказки с помощью мимики и жестов Совершенствовать навыки и умения на сцене. 11 Слушание, чтение по ролям сказки «Колобок». Выразительное чтение учеников Овладеть техникой чтения 12 Виды говорения – диалог. Как разучить роль своего героя Познакомиться с техникой чтения и выразительности. 13 Поочерёдное проигрывание по ролям сказки «Бору болгаш 7 анай» Как разучить роль своего героя Формировать художественно- творческие способности. 14 Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка . . Выразительное чтение Продолжать знакомить с потешками и дразнилками 15 Знакомство с русскими народными играми со словами. Разучивание сказки-игры «Репка». Учить правильно, Как разучить роль своего героя Знакомство с техникой артистизма.
двигаться и говорить текст. 16 Правила поведения в театре. Места в театре. Просмотр презентации Как правильно себя вести в театре Познакомить с жизнью с театром. 17 Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Научить правильно, общаться Формировать чёткую и грамотную речь. 18 Игры-импровизации по сказке «Терем-теремок», Выполнить импровизации Формировать чёткую и грамотную речь. 19 Создание атрибутов и декораций для спектаклей «Три поросёнка», Выполнить ручную работу Совершенствовать в сказках 20- 21 Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок. Проигрывание мини-сценок Совершенствовать в сказках. 22 Мы актеры. Работа над сказкой «Дон - Хоожук» Проигрывание сказки Формировать художественно- творческие способности. 23- 24 Показ сказки «Дон - Хоожук» Распределение ролей и первое прочтение сказки по ролям. Формировать художественные способности
25 Проигрывание отдельных эпизодов. Постановка танцев. Выполнение движений Формировать художественно- творческие способности. 26 Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и мимики. Выразительност ь и подлинность поведения в сценических условиях. Заучивание ролей. 27 Просмотр сказки «Гуси-лебеди» Прослушивание и первичное прочитывание сценария. Окончательное распределение ролей. 28- 29 Проигрывание всего с музыкальным оформлением. Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» Сюжетно-ролевая игра 30 Основы театральной культуры. Виды театрального искусства Просмотр эпизодов оперы, балета и мюзикла. 31- 32 Выразительное чтение стихотворений С. Маршака. «Усатый - полосатый» Импровизирован ное прочтение по ролям с элементами инсценировки стихотворения «Усатый – полосатый» Окончательное распределение ролей. 33 Театральная игра. Сценическое воображение. Импровизации детей на сцене по услышанному впервые тексту. Формировать художественно- творческие способности.
34 Прогонная репетиция всего сказок. Подготовка к отчетному представлению. Познакомить с жизнью с театром.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!