Напоминание

"Математическая сказка"


Автор: Варламова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №1 "Золотой ключик"
Населённый пункт: горд Кызыл Республика Тыва
Наименование материала: Открытое занятие по математике для старшей группы
Тема: "Математическая сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Открытое занятие в старшей группе.

Математическая сказка "В мире чисел"

Программное содержание:
1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок, басен. 2. Закрепить знания детей: счет в пределах 10. 3.С помощью сказок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах. 4.Развивать логическое мышление, внимание и память. 5.Прививать любовь к устному народному творчеству, развивать речь.
Оборудование занятия:
маски - шапочки с цифрами от 0 до 9, стульчики, ширма-домик.
Ход занятия:

Воспитатель:
Здравствуйте, Ребята. В сказку мы отправимся сегодня с вами. А в какую сказку угадайте сами. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, невысок. Что за сказка?
Дети:
Эта сказка «Теремок».
Воспитатель:
Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку "Теремок", но не в обычную сказку, а в математическую. Ребята, а кто желает поиграть в нашей сказке? (распределить роли по цифрам от 1-10). Ну вот, роли мы распределили, пора начинать. Садитесь поудобнее. Итак, мы начинаем:
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, невысок. Вот по полю, цифра один бежит, Смотрит в поле теремок стоит. У дверей остановилась и стучит:
Цифра 1:
Что за чудо теремок! Кто же в тереме живет? Нет никого, зайду в теремок и буду там жить.
Рассказчик:
И стала цифра один жить в теремке. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, невысок. Вот по полю, цифра два бежит, Смотрит в поле теремок стоит. У дверей остановилась и стучит.

Цифра 2:
Что за чудо теремок. Кто же в тереме живет?
Цифра

1:
Я цифра один, а ты кто?
Цифра

2:
А я цифра два. Полюбуйся какова, С полукруглой головой, Волочится хвост за мной. Гордо шею изгибаю. Лебедя напоминаю. Пусти меня к себе жить.
Цифра

1:
Решишь задачу, тогда пущу.
Рассказчик:
Из какой сказки этот отрывок? И сколько зверей встретил главный герой? Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребён, На сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, я от волка ушел, я от медведя ушел, А от лисы не успел уйти.
Цифра

2:
Этот отрывок из сказки «Колобок». Колобок встретил 4-х зверей.
Цифра

1:
Правильно, заходи, будем вместе жить.
Рассказчик:
И стали они жить вдвоем: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, невысок. Вот по полю, цифра три бежит, Смотрит в поле теремок стоит. У дверей остановилась и стучит.
Цифра 3:
Что за чудо теремок. Кто же в тереме живет?
Цифры:
Я цифра один. А я цифра два.
Цифры хором:
А ты кто?
Цифра

3:
Я цифра. Тройка - третий из значков. Состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить. Втроём веселее.
Цифры хором:
Решишь задачу, тогда пустим.
Рассказчик:
Жили мужик да баба, у них были дочка да сынок маленький. "Доченька, - говорила мать - мы пойдем на работу, береги братца, со двора не уходи. Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мама детям?
Цифра

3:
Мама купит детям по два пряника. Два плюс два получится четыре. Значит, мама купит детям четыре пряника.
Цифры хором:
Правильно, заходи.
Рассказчик:
И стали они жить втроем. Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок. Вот по полю, цифра четыре бежит. Смотрит в поле теремок стоит. У дверей остановилась и стучит.
Цифра

4:
Что за чудо теремок. Кто же в тереме живет?
Цифры:
Я цифра один, я цифра два, я, цифра три.
Цифры хором:
А ты кто?
Цифра

4:
Я цифра четыре. Знай, прочнее в целом мире. Нету цифры, чем четыре. Пустите меня к себе жить?
Цифры хором:
Решишь задачу, тогда пустим.
Рассказчик:
Жили - были дед и баба. И была у них курочка - ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. Сколько человек било яичко и не разбило?
Цифра

4:
Яичко били два человека, Дед и Баба.
Цифры хором:
Правильно, заходи. Будем жить вместе.
Рассказчик:
Стали цифры жить вчетвером. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, невысок. Вот по полю, цифра пять бежит. Смотрит в поле теремок стоит. У дверей остановилась и стучит.
Цифра

5
: Что за чудо теремок. Кто же в тереме живет?
Цифры:
Я цифра один, я цифра два, я цифра три, я цифра четыре.
Цифры хором:
А ты кто?
Цифра

5
: А я цифра 5 - люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну. Пустите меня к себе жить.
Цифры хором:
Решишь задачу, тогда пустим.
Рассказчик:
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк, с плутовкою лисой, медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей!..
Цифра

5
: Ёж, барсук, енот, косой, волк, с плутовкою лисой, медведь. Всего семь зверей.
Цифры хором:
Правильно, заходи. Будем жить вместе.
Рассказчик:
Стали цифры жить впятером. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, невысок. Вот по полю, цифра шесть бежит.
Смотрит, в поле теремок стоит. У дверей остановилась и стучит.
Цифра

6:
Что за чудо теремок! Кто же в тереме живет?
Цифры:
Я цифра один, я цифра два, я цифра три, я цифра четыре, я цифра пять.
Цифры хором:
А ты кто?
Цифра

6:
Я цифра шесть, дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить.
Цифры

хором:
Решишь задачу. Тогда пустим.
Рассказчик:
Потеряла Золушка один башмачок. Прибежала с праздника, спрятала второй и молчок. Стали ей потерянный башмачок примерять, Сколько у Золушки их опять?
Цифра

6:
У Золушки опять стало два башмачка.
Цифры хором:
Правильно, заходи. Будем жить вместе.
Рассказчик:
И стало их жить в теремке шесть. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, невысок. Вот по полю, цифра семь бежит. Смотрит, в поле теремок стоит. У дверей остановилась и стучит.
Цифра

7:
Что за чудо теремок! Кто же в теремке живет?
Цифры:
Я цифра один, я цифра два, я цифра три, я цифра четыре, я цифра пять, я цифра шесть.
Цифры хором:
А ты кто?
Цифра

7:
Я семерка - кочерга, у меня одна нога. Пустите меня к себе жить.
Цифры

хором:
Решишь задачу. Тогда пустим.
Рассказчик:
Однажды Лебедь, Рак да Щука, Везти с поклажей воз взялись, И вместе все в него впряглись. Сколько впряглось рыб? Сколько всего героев в басне?
Цифра

7:
Рыба в воз впряглась одна – это щука, а всего героев в басне три.
Цифры хором:
Правильно, заходи. Будем жить вместе.
Рассказчик:
И стало их в теремке семеро. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Вот по полю, цифра восемь бежит.
Сморит в поле теремок стоит. У дверей остановилась и стучит.
Цифра

8:
Что за чудо теремок! Кто же в тереме живет?
Цифры:
Я цифра один, я цифра два, я цифра три, я цифра четыре, я цифра пять, я цифра шесть, я цифра семь.
Цифры хором:
А ты кто?
Цифра

8:
Я цифра восемь, два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе жить.
Цифры хором:
Решишь задачу, тогда и пустим.
Рассказчик:
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке, И четыре пескаря. Но смотрите - у ведерка, Появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка, На уху нам принесет?
Цифра

8:
Два карасика, четыре пескаря. Всего шесть рыб.
Цифры хором:
Правильно, заходи. Будем жить вместе.
Рассказчик:
И стало их в теремке восемь. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Вот по полю, цифра девять бежит. Смотрит в поле теремок стоит. У дверей остановилась и стучит.
Цифра

9:
Что за чудо теремок! Кто же в тереме живет?
Цифры:
Я цифра один, я цифра два, я цифра три, я цифра четыре, я цифра пять, я цифра шесть, я цифра семь, я цифра восемь.
Цифры хором:
А ты кто?
Цифра

9:
Я цифра девять, иль девятка цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. Пустите меня к себе.
Цифры хором:
Решишь задачу, тогда и пустим.
Рассказчик:
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть! Тянет, тянет, а вытянуть не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть все вместе: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Сколько человек тянули репку? Сколько животных помогало?
Цифра

9:
Тянули репку три человека, а помогало - трое животных.
Цифры хором:
Правильно, заходи. Будем жить вместе.
Рассказчик:
И стало цифр в теремке девять. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Вот по полю, цифра ноль бежит.
Сморит в поле теремок стоит. У дверей остановилась и стучит.
Цифра

0:
Что за чудо теремок! Кто же в тереме живет?
Цифры:
Я цифра один, я цифра два, я цифра три, я цифра четыре, я цифра пять, я цифра шесть, я цифра семь, я цифра восемь, я цифра девять.
Цифры хором:
А ты кто?
Цифра

0:
Я круглый нолик, такой хорошенький. Но не значу ничегошеньки. Пустите меня к себе жить.
Цифры хором:
Ты нолик, вроде буквы «О». Но ты не значишь ничего.
Рассказчик:
Но если слева рядом с ним единицу поместим. Он побольше будет весить. Потому что это….
Цифры хором:
Десять. Ладно, нолик, реши задачу, тогда пустим.
Рассказчик:
Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом, видит, стоит: стол и 3 стула. Первый - высокий, второй - пониже, третий - совсем низкий. Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике?
Цифра

0:
В домике всего три стула, значит, жило три медведя.
Цифры хором:
Правильно, заходи. Будем жить вместе.
Рассказчик:
И стали цифры мирно жить - поживать и добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец. От нуля до девяти Цифры мы проходим, А дойдем до десяти – К числам переходим. Изучай хоть сто наук. До седьмого пота – Начинается, мой друг, Все с простого счета!
Воспитатель:
Вот,какая замечательна сказка у нас получилась. Ребята, давайте вспомним с какими цифрами мы познакомились. (Ответы детей).
Воспитатель:
А что больше всего вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).
Воспитатель:
На этом наше занятие окончено. Все молодцы!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!