Напоминание

"Дети и сказки"


Автор: Соловьёва Эльвира Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 175"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Дети и сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для родителей

«Дети и сказки »

Составила воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 175»

Соловьёва Эльвира Николаевна


Уважаемые мамы и папы, бабушки и

дедушки! Мы призываем Вас – читайте

детям сказки!
Народная сказка входит в жизнь ребёнка очень рано и остаётся с ним на протяжении всего детства, а потому трудно переоценить её влияние на развивающуюся личность. Популярность это го ж ан р а у д ет ей и н е п р е ход я щ а я привлекательность сказки объясняется её характерными особенностями С к а з к а п р е д л а г а е т п е р е н е с т и с ь в
вымышленный мир
: именно так воспринимают всё, что происходит в сказке и рассказчик, и слушатель. Это значит, что в сказке возможно всё, что невозможно в реальности - чудесные события, волшебные превращения, неожиданные перевоплощения. Поэтому сказка отвечает детской склонности к фантазии и вере в чудеса. Но самая большая ценность сказки - это н е п р е м е н н о е
т о р ж е с т в о

д о б р а

и

справедливости
в финале. Мир сказки - это идеальный мир, образ которого живёт в душе не только ребёнка, но и взрослого. Однако, как уже отмечалось, ребёнок склонен видеть реальность в светлых тонах, а потому сказочный взгляд на мир ему необычайно близок.

Дошкольный

возраст



это

возраст

сказки.

Сказка

будит

воображение ребёнка, даёт образцы прекрасного и безобразного,

доброго и злого. Через сказки дети начинают сочувствовать и

сопереживать

вымышленным

героям,

которые

становятся

знакомыми и близкими. Поэтому маленьким детям обязательно

нужно читать сказки – как можно больше. Но выбор самой

сказки и конкретной книжки зависят от возраста ребёнка.
Первые книжки обязательно должны быть с картинками – желательно с большими, реалистичными и красивыми. Дети обожают рассматривать картинки, выискивают в них мельчайшие подробности, до бесконечности возвращаются к разглядыванию одних и тех же изображений. Картинки помогают малышу лучше представить содержание текста и понять его. Кроме того они (в отличие от мультиков) позволяют «остановить мгновенье», ещё и ещё раз вернуться к любимому персонажу и самостоятельно вспомнить, и узнать «про что было в книжке». Так что картинка в детской книжке – это не просто иллюстрация, это своего рода средство проживания и присвоения текста. Большое значение для понимания сказки имеют повторы, которые порой утомляют взрослых, но очень важны для детей. Узнавание знакомых фраз, текстов, событий дают детям чувство своей осведомлённости и устойчивости окружающего, помогают не только запоминанию, но и проживанию, присвоению. Надо сказать, что повторы тех или иных текстов и событий содержатся почти во всех сказках. Самые первые классические детские сказки (Колобок, Репка, Теремок) построены на повторении одних и тех же фрагментов. Вспомним знаменитую песенку Колобка, которая повторяется 5 раз или бесконечные вопросы и ответы «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт» - «Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка…».и.п. В более сложных народных сказках главный герой совершает как минимум три попытки, чтобы достигнуть своей цели, либо же три сестры или три брата похожим образом испытывают своё счастье. Все эти повторы не только создают поэтику народных сказок, но и помогают проникнуть в их художественный смысл. Несколько позже (в 4-5 лет) в жизнь дошкольника входят авторские сказки – Перро, Андерсена, братьев Гримм, Заходера и пр. При выборе конкретных книжек этих авторов важно обращать внимание не только на картинки, но и на качество текста (т.е. перевода). Дело в том, что многие известные детские сказки изложены совсем не детским языком. Они изобилуют причастными и деепричастными оборотами, взрослыми словами, слишком сложными синтаксическими конструкциями. Всё это затрудняет понимание, а значит, делает чтение скучным. Приходится по ходу чтения разъяснять непонятные слова или упрощать слишком взрослый текст. Во всех случаях сказки нужно читать медленно, хорошо артикулируя слова и максимально выразительно. И, конечно же, каждую сказку нужно читать не один, а несколько раз, пока ребёнок не усвоит её полностью. От многократного повторения сказка вовсе
не надоедает дошкольнику, напротив, она становится всё более любимой и своей. Ребёнок снова и снова проживает и переживает уже знакомые события и не перестаёт волноваться за судьбу главных героев, бояться злодеев и радоваться счастливому концу. Время от времени можно возвращаться к уже прочитанному – это доставит ребёнку особое удовольствие.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!