Напоминание

"Идем в поход!"


Автор: Смоленкова Светлана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 4 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Полярный Мурманская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Идем в поход!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Инструктор по физической культуре: Смоленкова С.А.

Воспитатели: Андреева О.К.

Жиганова П.В.

«Идем в поход!»

Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой у детей и взрослых.
Задачи:
- активизировать словарный запас (ознакомление с новыми словами: турист, маршрут, рюкзак, котелок, компас, привал, палатка); - развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях; - воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм, нравственно-волевые качества личности, чувство любви к родной природе. Дети и взрослые собираются у центрального входа детского сада.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Ежегодно, 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И т а к , п р и г л а ш а ю в с е х н а в е с е л у ю р а з м и н к у . Инструктор с детьми и родителями проводит разминку.
Инструктор:
Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Дети внимательно смотрят, обсуждают. В руках у воспитателя план-схема (маршрут). Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.
Воспитатель:
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода. Где нужно переходить дорогу?
На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто? Ответы детей.
Дети:
Туристы! Какие должны быть туристы? Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну. По пути взрослые обращают внимание на достопримечательности города.
Инструктор:
Ребята, давайте остановимся и немного побеседуем.
Дети отвечают на вопросы инструктора.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный). 2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток). 3.Где восходит солнце? (На востоке). 4.Где заходит солнце? (На западе). 5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята). 6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички). 7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину). 8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину). 9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося). 10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут). 11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке). 12.Где спят туристы? (В палатке). 13.В чем готовят еду? (В котелке). 14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром). 15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели). 16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок). 17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Ребята, сейчас какое время года? (Осень). Предлагаю вам поиграть с осенними листочками. Раз, два, три вокруг себя повернись и в листочек превратись. Подул ветер и поднял все листочки вверх, листики полетели, закружились. Ветер стих, и листочки опустились на землю. Опять подул ветерок – листочки полетели.
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу). Дети отвечают. Проходят на поляну, осматриваются.
Инструктор
. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2 команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды), придумайте команде название.
Эстафета «Не урони мяч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Эстафета « Преодоление препятствий».
Дети преодолевают болото по «кочкам» (обручам) встречающихся на их пути.
Эстафета « перетягивание каната»
.
Инструктор.
Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю. В кармане моем замечательный друг, Он знает, где север, Он знает, где юг. И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой, Умещается в кармане, А ведет нас за собой. (Компас). Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками, Друг походный за спиной На ремнях с застёжками. (Рюкзак) И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет А как спать в ней сладко Что это? (Палатка) Он в походе очень нужен, Он с кастрюлей очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок). На привале нам помог, Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, А вот в группу, не возьмешь. (Костер).
Эстафета " Самый ловкий".
Необходимо пролезть в обруч и не задеть его.
Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает к о м а н д а , с о б р а в ш а я б о л ь ш е е к о л и ч е с т в о ш и ш е к .
Подвижная игра: «У ребят порядок строгий».
Дети стоят в колоннах, по сигналу «На прогулку» расходятся по полянке и гуляют.
Инструктор.
У ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее.
Дети:
Тра-та-та, тра-та-та. По сигналу быстро строятся на свои места.

Инструктор.
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, умелые! За то, что вы хорошо себя на природе ведете, есть у меня для вас подарок. Но его надо найти. Это еще одно для вас самое сложное задание.
Задание.
Найти подарок по указанию взрослого. Называется количество шагов в разные стороны. Дети шагают и считают. Находится подарок под кустом.
Инструктор.
Было очень интересно и весело!
Воспитатель:
И нам понравилось, правда, ребята?
Дети:
Да!
Инструктор:
А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем т щ а т е л ь н о р у к и , п р и ш л о в р е м я п о д к р е п и т ь с я ! Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (прыжки на скакалке, футбол).
Инструктор:
Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо п р о в е р и т ь н е о с т а в и л и л и в ы п о с л е с е б я м у с о р . Возвращение в детский сад тем же маршрутом.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!