Напоминание

Музыкальный театр


Автор: Макарова Галина Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества"
Населённый пункт: город Надым
Наименование материала: дополнительная общеразвивающая программа
Тема: Музыкальный театр
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»

для учащихся младшего и среднего школьного возраста

Срок реализации: 13 дней

Автор программы: Макарова Галина Леонидовна,

педагог дополнительного образования


Надым, 2016
Способность умно наполнить свободное время есть высшая ступень личной культуры. Бертран Расселл
Пояснительная записка
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей детей, вовлечения их в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий созданию необходимых условий для организации содержательного отдыха детей. Ритм современной жизни диктует свои условия. Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в летние оздоровительные лагеря вне города, выехать из города к родственникам. Одной из эффективных форм организации досуга учащихся, создания благоприятных условий для творческого, интеллектуального и эмоционального развития являются летние досуговые площадки. В рамках функционирования летней площадки «Академия творческих каникул «ST*АРТ - 2016» на базе МОУ ДО «Центр детского творчества» г. Надыма была разработана дополнительная общеразвивающая программа «Музыкальный театр», обучающая детей актерскому мастерству.
Направленность

программы:
по содержанию - художественная, по функциональному предназначению – учебно-познавательная, по форме организации - групповая, по времени реализации – краткосрочная.
Актуальность
разработки данной программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к театральному искусству обеспечивается совершенствование процесса развития и осуществляется подъем духовно-нравственной культуры учащихся. В детском театральном коллективе как нигде предоставляется возможность утвердиться, раскрыть свой творческий потенциал, а самое главное – принести людям радость. Музыкальный театр – это свой удивительный мир! Заглядывая в театральную жизнь изнутри, дети получают огромное количество впечатлений от увиденного, услышанного и прочувствованного. Каждый новый музыкальный спектакль, сценка, миниатюра – это новая встреча со сказкой, музыкой, определенной ролью. Участвуя в музыкальных сценках, миниатюрах, дети учатся жить в коллективе, ощущая при этом свою причастность к большому искусству. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Занятия по данной программе предполагают поступательность в познавательной деятельности как каждого учащегося, так и всей группы, динамику и последовательность в приобретении знаний, навыков, умений, что является педагогически целесообразным.
Цель

программы
- развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи программы:
Обучающие:  познакомить учащихся с выразительным языком театрально-исполнительской деятельности;  формировать начальные основы исполнительского искусства;  обучить начальным элементам актерской деятельности с позиции актера – творца.
Развивающие:  развивать умение управлять вниманием (к предмету, к партнеру…);  развивать умение активизировать фантазию;  развивать умение превращать свое поведение в поведение другого человека;  развивать умение коллективно выполнять задание. Воспитательные:  формировать ответственность в исполнении своей роли;  приобщать учащихся к разным формам и видам театральной деятельности;  воспитывать уважение к литературе и театральной деятельности. Содержание программы «Музыкальный театр» предусматривает развитие творческих способностей в ключе трех разделов:  художественное слово (речевая пластика);  основы исполнительского искусства (пластика эмоций);  мастерство актера (речевая пластика, пластика эмоций, пластика движений). Ведущим педагогическим методом программы является «метод физических действий», ибо только при помощи тела мы можем выразить, передать другому ощущения нашего психического мира. Слово тоже будет в этом смысле только физическим действием, ибо передается звуком, языком, нёбом, горлом...». Звучащее слово действительно способно раскрыть такие глубины литературного текста и мыслей писателя, какие обычно не улавливаются при чтении глазами. Дело в том, что в настоящем, высоком произведении литературы кроме текста есть ещё подтекст. Услышать подтекст в прозе и поэзии помогает мастерство чтеца. Станиславский говорил: «В театр я хожу ради подтекста. Текст я могу прочитать и дома». Основными направлениями развивающего обучения программы «Музыкальный театр» являются:  развитие навыков театрально – исполнительской деятельности;  развитие речевого аппарата и актерской способности учащихся Художественное чтение составляет важную часть в азбуке театрального исполнительского искусства. В искусстве художественного слова есть ещё одна особенность и привлекательность. Вынося произведение на подиум, артист-чтец «переплавляет» его своим талантом, своим мастерством, своим отношением к героям повествования. Все зависит от решения режиссера и исполнителя. И тогда сценическая речь обогащается обаянием артиста, его личностью, добротой сердца, блеском его ума. Обучение актерскому мастерству является не только начальной ступенью театрального образования, но и новой эффективной формой общего и эстетического развития детей и подростков. В процессе обучения в рамках программы «Музыкальный театр» каждый учащийся знакомится с сущностью исполнительского театрального творчества: с существованием «языка» действий, с выразительностью, содержательностью этого «языка» действий, с достижениями в пользовании им – и познает свои возможности в творчестве. Репертуар изучаемых произведений подобран соответственно Года российского кино. Дополнительная общеразвивающая программа «Музыкальный театр» разработана в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014г. №1726-р), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008), на основе дополнительной общеразвивающей программы «Музыкальный театр».
Срок реализации программы - 13 дней. Учебно-тематическое планирование рассчитано на 26 часов. Занятия проводятся ежедневно по 2 часа (1 час равен 40 минутам) с 10 минутным перерывом после 40 минут занятия. Продолжительность занятий установлена в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41. Форма занятий групповая. Программа рассчитана на обучение детей младшего и среднего школьного возраста. Группы формируются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, без конкурсного отбора. Наполняемость в группах 20 человек.
Методическое обеспечение программы
Соблюдая методические принципы развивающего обучения («природосообразности», «вариативности», «индивидуализации» и другие), театральная педагогика выдвигает свои принципы проблемности («поиска истины»), противоборства («борьба идей»), творческой свободы, что формирует дидактику творческого взаимодействия:  сюжетность занятия;  словесная наглядность;  проблемность;  поисково-творческий характер занятия.  занимательность учебного процесса. В процессе обучения помимо традиционных используются такие формы обучения как:  технические и социо - игровые упражнения;  этюды-сценки («шаржи», «импровизация»…);  конкурс-смотр чтецов;  миниатюры, где наглядно прослеживается результат творческой работы учащихся.
Формы организации деятельности
 теоретические занятия,  практикумы,  экскурсии,  игры,  встречи с интересными людьми,  инструктажи,  работа в малых группах,  КТД
Педагогические технологии,

используемые в образовательной деятельности.
 технологии личностно-ориентированного обучения;  технологии развивающего обучения;  технологии самостоятельного проблемно-аналитического поиска решений;  технология коммуникативного обучения.
Структура занятия
Занятия проводятся по следующему принципу: 1. Подготовительный этап (организационный момент, слушание литературного произведения, музыки и т.д.) -15 минут;
2. Практический этап (в практике используются различные скороговорки, попевки, музыкально-ритмические упражнения и т.д.) – 30 минут; 3. Творчески-познавательный этап (этюд, монолог, игра-спектакль и т.д.) – 60 минут; 4. Завершающий этап. Рефлексия – 15 минут;
Необходимые условия реализации программы:

1. Материально-техническое обеспечение.
Занятия следует проводить в просторном помещении с хорошей акустикой и вентиляцией. Организация процесса театрального воспитания и обучения предполагает оснащение его необходимым оборудованием:  техническими средствами (аудио- и видеоматериалы и т.д.);  костюмами;  реквизитом. В кабинете имеется музыкальный центр, мультимедийное оборудование (по мере необходимости).
2. Методическое обеспечение:
 дидактический материал (скороговорки, чистоговорки, стихотворения и т.д.);  разработки миниатюр;  подборка театрализованных игр;  инструкции по ТБ.
3. Дидактическое обеспечение:
Литература по театральному искусству, видео – аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.
4. Кадровое обеспечение:
 педагог дополнительного образования, имеющий профессиональное образование по соответствующему направлению деятельности.
Прогнозируемые результаты реализации программы.
К концу освоения краткосрочной программы, учащиеся
знают
:  основные средства выразительности в театре;  правила и приёмы коллективной игры;  две-три скороговорки с четким произношением их в темпе, заданном педагогом;  классификацию литературных жанров.
Умеют:
 управлять своим вниманием к предмету;  активизировать свою фантазию;  создавать словесно-речевой образ;  видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах. В результате освоения программы развиваются следующие качества личности:  проявление интереса к театральному творчеству;  готовность к постоянному самосовершенствованию;  потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;  способность самостоятельно приобретать новые знания и умения;  расширению своего культурного кругозора;  совершенствование коммуникативных навыков.
Механизм и критерии оценки освоения программы

Для определения успешности и эффективности освоения программы проводится контроль общих учебных умений и навыков воспитанников по следующим критериям: - усвоение теоретического материала, владение специальной терминологией; - владение практическими умениями и навыками, мастерство выполнения практических заданий. В основу оценивания результатов положена 4-бальная система оценки (2-минимальный, 5- максимальный балл). Контроль проводится в следующих формах: тестирование (теоретический раздел), показательное выступление: декламирование стихов, участие в сценках, миниатюрах (практический раздел). Критерии теоретического раздела: - соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; - знание специфики, форм и видов театральной деятельности. Формы и методы проведения контроля: - тестирование. Критерии практического раздела: - умение передать образ, через декламирование стихотворения; - навыки работы в команде. Формы и методы проведения контроля: - декламирование стихов, участие в сценках, миниатюрах.
Учебно-тематический план


Задачи:
 ознакомление с элементарными понятиями многообразия выразительных средств в театре;  освоение основными приемами сценической речи;  развитие интуитивно-чувственной сферы, наблюдательности, воображения;  привитие навыков коллективной игры;  воспитание нравственной культуры, совершенствование коммуникативных навыков воспитанников;  формирование интереса к театральной и творческой деятельности.


п/п

Содержание занятий

Количество часов

Общее

количество

часов

Теория

Практика
1. Организационное занятие. 1 1 - 2. Художественное слово. 8 1 7 3. Основы исполнительского искусства. 8 1 7 4. Мастерство актера. 8 1 7
4225

.

Итоговое занятие.

1

-

1

26


Итого:
Содержание программы.


Организационное занятие.
Знакомство учащихся, поступившими в творческое объединение. Игры: «Знакомство», «В гости», «Кто с кем». Ознакомление с содержанием и режимом работы, правилами внутреннего распорядка. Загадки о театре. Инструктаж по правилам техники безопасности. Форма организации занятия: групповая. Используются методы: словесный, наглядный, игровой.
Тема№1. Художественное слово.
Исполнительская техника речи. Теория: Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Чтение с листа и чтение наизусть. Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснения во фразе. Практические занятия: Организация стройного речевого процесса с помощью скороговорок и чистоговорок: «Интервьюер рапортовал», «Про покупки», «Мы ели-ели», «Свиристель», «Шли сорок мышей». Практикум по выразительному чтению произведений: Н.Н. Носов рассказы из цикла «Витя Малеев в школе и дома». Формы: групповые, индивидуальные, работа в парах, в малых группах. Используются методы: словесный, наглядно-слуховой, практический. Форма подведения итогов: творческое занятие, конкурс чтецов.
Тема №2. Основы исполнительского искусства.
Художественное чтение как вид исполнительского искусства. Теория: Сценическая речь. «Декламирующее подражание». Текст и подтекст. Стилистические особенности речи. Практические занятия: Выразительные возможности звучащей речи. Органичность словесных и бессловесных элементов действия. Проявление характера персонажа в особенностях речи. Работа над совершенствованием роли. Репетиционная работа. Этюды «Я режиссер», «Снимается кино», «Внимание, камера», «Хлопушка».  упражнения на дикцию: «Звуки и шумы», «Два щенка», «Черные ночи», «Эхо»;  проговаривание скороговорок: «Стрелок», «Поезд», «Ножницы», «Свинки». Формы: групповые, индивидуальные, работа в парах, в малых группах. Используются методы: словесный, наглядно-слуховой, практический. Форма подведения итогов: практическое занятие, этюды-сценки.
Тема №3. Мастерство актера.


Основные навыки актерского мастерства. Теория: Раскрытие театральных способностей воспитанников посредством раскрытия роли героя. «Превращение» своего поведения в поведение другого человека. Знакомство с многообразием выразительных средств в театре (драматургия, декорация, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление). Практические занятия: Освоение реальной игры, словесные и бессловесные элементы действия в реальных условиях. Игры на развитие речи: «Интервью», «Шаги», «Придумываем рассказ», «Я был в кино…» и т. д. Игры на развитие мимики и пантомимики: «Немое кино», «Мимические картины», «Пантомима», «Дискотека для животных». Театрализованные игры: «Сам себе режиссер», «Морское путешествие», «Краски», «Подскажи словечко». Этюды-превращения: «Обидели», «Угадай», «Зеркало», «Возраст», «Музыкальные инструменты». Репетиционная работа. Формы: групповые, индивидуальные, работа в парах, в малых группах. Используются методы: словесный (беседы), наблюдение, проблемно-поисковый, социо- игровой, наглядно-слуховой, практический, «метод физических действий». Форма подведения итогов: исполнение этюда, мини-сценки.

Итоговое занятие.
Практическая работа: показ миниатюр, театрализованная постановка по рассказам В. Драгунского «Он живой и светится». Формы: групповая и индивидуальная. Используемые методы: словесный, наглядно-слуховой, практический. Форма подведения итогов: итоговое занятие.

Рекомендуемая литература:
1. Генералова И. А. «Мастерская чувств» // Внешкольник. Приложение . – 2006. - № 11. 2. Генералова И. А. «Театр». Пособие для дополнительного образования. – М.: Баласс, 2004. – 48 с. 3. Чурилова Э. «Методика и организация театральной деятельности». – М., 2000. 4. Яковлев Д. Дополнительное образование. – М., 2000. 5. Андрачгиков С. Г. «Теория и практика сценической школы» // Внешкольник. Приложение. – 2006. - № 9. 6. Корзун М. «32 урока студии «Гном». – Екатеринбург, 2008. 7. Козлянинова И.П. «Сценическая речь». – М.: Гитис, 2002.


Словарь терминов и понятий.


Актер или искусство актера
- это искусство создания на сцене образа человека, положительного или отрицательного действующего лица пьесы.
Амплуа
- различные виды ролей (герой, трагик, комик, простак, комическая старуха и др.).
Антракт
- перерыв между актами или действиями спектакля, представления.
Аншлаг
- (происходит от немецких слов афиша, объявление) специальное объявление возле кассы о том, что все билеты на спектакль проданы.
Артикуляция
- работа органов речи, необходимая для образования звуков.
Бутафория
- предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих.
Грим
- от староитальянского слова, которое в переводе означает морщинистый, применяется для создания или изменения создаваемого того или иного образа.
Декорация
- оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия.
Диалог
- от греческого - разговор. Театральный диалог строится на основе явного или скрытого конфликта между двумя людьми.
Драма
- пьеса о судьбе одного или нескольких человек: в отличие от комедии - более серьезную.
Инсценировка
- приспособление, переделка произведения для сцены.
Макет
- уменьшенная модель оформления спектакля.
Маска
- на современном языке личина - накладка на лицо с изображением какого-либо персонажа или, к примеру, звериной морды.
Мимика
- выразительное движение мышц лица, отражающие чувства человека.
Мизансцена
- расстановка актеров на сценической площадке.
Монолог
- наиболее важное и наиболее развернутое обращение одного персонажа к другому или к нескольким другим действующим лицам.
Пластика
- гармония движений и жестов.
Рампа
- граница между сценой и зрительным залом.
Режиссер
- главный человек в театре, он выбирает пьесу, назначает на роли актеров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как будет выглядеть спектакль внешне, какими будут декорации.
Реквизит
- в переводе с латинского на русский означает необходимое. Так называют подлинные и бутафорские вещи, необходимые по ходу спектакля.
Репертуар
- от латинского и французского, означает список, опись, сумма пьес, включенных в сезонную афишу театра.
Репетиция
- с латинского - повторение.
Театр
- с греческого - место для зрелища, зрелище.
Трагедия
- самый серьезный, самый значительный, наиболее насыщенный высокими страстями жанр драматургии и театра.
Игры на развитие мимики и пантомимики


1. Игра "Немое кино".
Дети в количестве два и более садятся в круг. Кто-нибудь, по желанию, рассказывает придуманную или реальную историю, не используя слов. При этом ребенок должен использовать мимику и жесты. "Просмотрев" композицию, дети пересказывают ее словами, кто как понял. Получается очень интересно. Каждый из играющих может представить зрителям свою историю.
2. Мимические картины.
Дети стоят по кругу, повернувшись спиной к центру, глаза закрыты. В руках у водящего ребёнка, который за спинами детей, - мимическая картинка (страх, удивление, радость, печаль, злость). Именно с этой эмоциональной окраской речи ребёнок обращается к тому, напротив кого он остановился (на конец музыкальной фразы). Нужно угадать настроение поющего. Если задание выполнено правильно, то игру продолжает ребёнок, напротив которого остановилось движение, но с другой мимической картинкой.
3. «Дискотека для животных»
Животные решили повеселиться (медведь, волк, заяц, жираф, обезьяна...) Дискотека в разгаре: медведь идёт медленно переваливаясь; заяц скачет, прижав, лапки перед собой; лиса плавно передвигается, жестами показывая свой хвост, обезьяна кривляется, пингвин важно покачивается, держа выпрямленные руки за спиной и т. д. Словом, все зависит от воображения. Звучит веселая музыка. Роль животного ребенок выбирает сам.
4. «Пантомима»
Вызывают двух играющих. Дети становятся лицом к зрителям, но друг друга видеть не должны (разделить их можно ширмой). Играющие одновременно движениями, мимикой изображают то, что предлагаем им воспитатель. Дети-зрители оценивают, кто сумел это сделать лучше. Можно, например, предложить играющим изобразить: - испуганного зайчика; - веселого клоуна; - человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз и т.д. Можно читать вслух стихотворение («Мишка косолапый по лесу идет…», любое другое) или басню (подбирать такие, где много действий) и предложить играющим иллюстрировать их своими движениями. Дети бывают очень изобретательными и непосредственными в таких играх.
Игры на развитие речи

1. Игра "Интервью".
С н а ч а л а н е о б х о д и м о п о з н а к о м и т ь д е т е й с н о в ы м и с л о в а м и .
Интервью
- беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер
- т о т , к т о з а д а е т в о п р о с ы .
Респондент
- тот, кто отвечает на вопросы. Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон. Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают. Возможные темы: обсуждение похода в театр и просмотренной пьесы; обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю. Варианты игры: 1) педагог интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у педагога, 3) родители интервьюируют ребенка, 4) ребенок берет интервью у родителей.
2. Игра "Шаги. (Кто быстрее доберется до...)"
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем. Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов.
Например, "Вежливые слова". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь в е ж л и в о е с л о в о . Д а е м м и н у т у н а р а з м ы ш л е н и е и " С т а р т ! " Другие темы: "Все круглое", "все горячее", "все мокрое". "Ласковые слова для мамы". "Слова у т е ш е н и я " и т . д . Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.
3. Придумываем рассказ.
Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д . З а о с н о в у м о ж н о в з я т ь р а с с к а з ы С у т е е в а , Б и а н к и . Например: "На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти…(какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?).
4. «Я был в кино…»
Для игры вам понадобятся карточки с буквами и слогами. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе, и и г р о к и п о о ч е р е д и и х б е р у т . Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: "Я был в кино и видел..." Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Если вы будете использовать карточки со слогами, то необязательно, чтобы этот с л о г с т о я л в н а ч а л е с л о в а . Варианты: "Я был на море...", "Я был в лесу...", "Я был в театре..." и т.д.
Театрализованные игры

1. Игра «Морское путешествие»
Цель. Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. «Бескозырка белая»: Бескозырка белая, В полоску воротник, Мы, ребята смелые, Спросили напрямик. С какого, парень, года, С какого парохода, И на каких морях Ты побывал моряк. Ленты за плечами, Как флаги за кормой. Смело отвечает Товарищ молодой. Мы, друзья со флота, Недавно из похода! Одиннадцать недель Гостили на воде. С водопада падали, Сидели на мели, А сколько мы товарищей Хороших завели. А сколько песен спели, А сколько рыбок съели, Одних пятнистых щук Поймали сорок штук.
Дети строятся и по команде педагога: «Свистать всех наверх» поднимаются на корабль, где распределяют обязанности капитана, помощника капитана, рулевого, моториста. Капитан дает команду: «Отдать швартовые!» Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Поднимают веревки.) Капитан. Поднять якоря! Матросы. Есть! Поднять якоря! Капитан. Подать склянку! Помощник капитана. Есть! Склянка! (Бьет в рынду.) Капитан. Малый вперед! Матросы (высунув голову из иллюминатора). Есть! Малый вперед! Капитан. Полный вперед! Матрос. Есть! Полный вперед! Капитан. Песню за-пе-вай! Матросы поют вместе с педагогом песню «Бескозырка белая». Капитан. Машина, стоп! Моторист. Есть! Стоп! Капитан. Отдать швартовые! Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Сбрасывают веревку.) Капитан. Отдать якоря! Матросы. Есть! Отдать якоря! Капитан. Товарищи матросы, смирно! Равнение на середину! Товарищ педагог, корабль благополучно прибыл в пункт назначения. Капитан называет свое имя и фамилию. Педагог. Вольно! Спасибо за путешествие. Все вместе: Служим театральной деятельности. Педагог приглашает всех сойти с корабля.
2. Игра «Сам себе режиссер»

Цель.
Создавать условия для импровизации мини-спектакля. Дети делятся на группы и самостоятельно сочиняют сюжеты мини-спектаклей; распределяют роли, уточняют вместе с педагогом развитие сюжета и фантазируют предлагаемые обстоятельства. Педагог будит творческое воображение и фантазию организаторов (режиссеров) мини-спектаклей, задает вопросы: «Какой это герой?» (Ленивый или трудолюбивый, добрый или злой, голодный или сытый, глупый или умный.)
3. Игра «Краски»
Дети выбирают по жребию «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки— «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», он приглашает «покупателя». «Покупатель стучит»: Тук, тук! Кто там? Покупатель! За чем пришел? За краской. За какой? За голубой. Если голубой краски нет, «хозяин» говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» или «Скачи на одной ножке по голубой дорожке, принеси мне голубые сапожки!» Если же «покупатель» угадал цвет краски, то игрока-«краску» он забирает себе. Когда «покупатель» отгадает несколько красок, он становится «хозяином», а «хозяин» выбирает из числа угаданных красок. При большом количестве участников можно выбрать двух покупателей. Сначала с «хозяином» разговаривает один «покупатель», затем другой. Они подходят по очереди и выбирают краски. Выигрывает «покупатель», который угадал больше красок.
Игра может быть усложнена тем, что покупателю предлагается «поймать» угаданную «краску». При этом в комнате определяются границы, до которых можно ловить играющих.
4. Игра «Подскажи словечко»
Ведущий выразительно читает несложный текст, дети должны подсказать слово, подходящее по смыслу и рифме. Можно придумать простенькую мелодию, если вы готовитесь заранее, или подобрать что-то по ходу игры. Музыка всегда оживляет обстановку, все могут хлопать в ладоши в такт музыке, танцевать…


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!