Напоминание

Чистим зубки


Автор: Ковальчук Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР №:6 "СИНЯЯ ПТИЦА"
Населённый пункт: Калужская область г.Малоярославец
Наименование материала: конспект
Тема: Чистим зубки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД средней группе «Как зайка научился ухаживать за зубами»
Задачи:
1. Выяснить, для чего нужны зубы. 3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов. 4. Научиться ухаживать за зубами. 5. Таблица техники чистки зубов.
Приоритетные образовательные области:
1. Познавательная: речевое развитие. 2. Социально-коммуникативное развитие. 3. Физическое развитие. 4. Образовательная: умение слушать и слышать друг друга. 5. Воспитательная: умение взаимодействовать с другими детьми.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Формы работы:
1. Беседа. 2. Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами». 3. Театрализация «Приход зайца, королевы зубной щётки».
Словарная работа:
кость, эмаль, молочные зубы, постоянные зубы, передние, задние.
Оборудование для воспитателя:
2. Макеты зубов. 3. Муляжи продуктов. 4. Зеркала. 5. Сундучок (зубные щётки).
Ход занятия:

Воспитатель
: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Давайте настроимся на встречу с ними!
Тренинг «Заряд бодрости». Мои ушки слышат всё, Мои глазки видят всё, Я вдыхаю аромат цветов! (дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох)
Воспитатель
: Молодцы! Стук в двери. Приходит заяц и жалуется.
Заяц
: Не спал, не ел, у меня очень болит зуб, я не знаю, что мне делать (плачет). Мама отправила меня в детский сад и сказала: там тебя научат!
Воспитатель
: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да) Воспитатель задаёт вопросы для выяснения знаний у детей: 1. Для чего нужны зубы? 2. Что полезно для зубов, а что нет? 3. Как ухаживать за зубами? (Ответы детей).
Воспитатель
: (рассказ – исследование) 1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы - откусывают. Задние зубы - пережевывают. 2. А что такое зуб? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя:
Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой - эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета), и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)
Воспитатель
: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель
: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.
Заяц:
Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?
Воспитатель
: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:
Правильно питаться. На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный». Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты. 2 рисунка: Что вредно для зубов (рассмотреть) 1. Грызть, кусать твёрдые предметы. 2. Есть холодную, и горячую пищу вместе. Физминутка На болоте две подружки Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет! Стук в двери. Входит Королева – Зубная щетка.
Королева - Зубная щетка:
Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Королева - Зубная щетка. Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои маленькие подданные - зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста).
Королева - Зубная щетка:
Дети, я пришла не с пустыми руками, а с подарками, но их нужно заработать - отгадать загадки. «Волшебный сундучок» 1. Костяная спинка Жесткая щетинка? (зубная щётка) 2. В тюбике находится С зубной щёткой дружит Нам усердно служит. (паста зубная)

Королева - Зубная щетка:
Какие вы молодцы! Вот я вам дарю сундучок. Он не простой, там для вас подарки. Воспитатель раскрывает сундучок, а там зубная паста и зубная щётка. (раздают детям). Схема алгоритмов чистки зубов (рассмотреть).
Королева - Зубная щетка:
Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза: утром, вечером) - Как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать, пожевать жевательную резинку 5-10 минут). - Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить). - А кто лечит зубы? (Зубной врач).
Воспитатель:
Ребята, и ты, Зайка, запомнили, что надо делать?
Зайка
: Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами. Я сейчас пойду к врачу. До свидания!
Королева - Зубная щетка
: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились! Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими зубами ухаживали! Уходит.
Воспитатель
: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать!
Воспитатель:
Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?
Приложение:











В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!