Автор: Проказникова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №668 имени Героя Советского Союза В.П.Кислякова ДО 1485 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект по развитию речи Тема: Игрушки Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме
«Игрушки»
Воспитатель I квал.категории Проказникова Е.А.
Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»;развивать
речевой слух, формировать развитие элементарных математических
представлений;учить составлять описательный рассказ об игрушке, не
называя её, опираясь на схему;упражнять в образовании прилагательных,
обозначающих признак предмета.
Развивающие задачи:
учить детей давать полные ответы на вопросы;
развивать память, составляя рассказы об игрушках;
развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание
загадок.
Воспитательные задачи: воспитывать сопереживание, бережное и
доброжелательное отношение к игрушке;учить детей убирать игрушки на
место;воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Ход НОД .
Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу принесли посылку.(Вносится
закрытая коробка.)
Воспитатель - Ой спасибо это же наша коробка. В ней у нас лежали
машинки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас, ведь
машинки на месте.
- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.
Воспитатель
Загадки:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина) .
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
(Медвежонок) .
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(Кукла) .
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик) .
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(Кубики) .
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.
Вопросы:Iзадание
- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки) .
- Для чего нужны игрушки? Кому?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?
- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это
такое? » (Показываем пирамидку без колец) .
-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они
теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего,
дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень
огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так
ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его
задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?
Вот и первое задание.
«Из чего могут быть сделаны игрушки? » (Игра с мячом)
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая) .
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная) .
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая) .
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая) .
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная) .
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное) .
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Потом игра наоборот.
Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша) .
И так далее.
Молодцы с первым заданием справились.
2 задание
Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите,
какой предмет лишний?
Картинки:
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
Молодцы и с этим заданием вы справились.
3 Задание.
(Физкультминутка)
Воспитатель: Теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
4 задание «Расскажи с опорой на схему »
а) Знакомство детей со схемой.
На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки,
материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть.
Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.
б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.
Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть
колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она
пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в
игру «Шофёры», «Такси».
в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.
Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.
5 Задание. Упражнение “Помоги расставить игрушки.
Сегодня мы ребята поможем кукле Даше расставить игрушки.
Расставила Даша игрушки.
Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.
Вместе с матрешкой - мячик звонкий.
Между мишкой и матрешкой - Кукла.
Первая пирамидка.
6Задание
«Назови какая игрушка»
Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой
любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая
игрушка?
(ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от
детей полных ответов.
- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из
детей собирает пирамидку).
Итог НОД . Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания
помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше
понравилась? Молодцы!