Напоминание

Игрушки


Автор: Проказникова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №668 имени Героя Советского Союза В.П.Кислякова ДО 1485
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект по развитию речи
Тема: Игрушки
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме

«Игрушки»
Воспитатель I квал.категории Проказникова Е.А.
Обучающие задачи:
расширять знания детей по теме «Игрушки»;развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.
Развивающие задачи:
учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать память, составляя рассказы об игрушках; развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.
Воспитательные задачи:
воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;учить детей убирать игрушки на место;воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Ход НОД
.
Воспитатель
- Дети, сегодня к нам в группу принесли посылку.(Вносится закрытая коробка.)
Воспитатель
- Ой спасибо это же наша коробка. В ней у нас лежали машинки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас, ведь машинки на месте. - А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.
Воспитатель
Загадки: Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) . Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу». (Медвежонок) . Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, Будет спать день, И два, и даже пять. (Кукла) . Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик) . Эти чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Все с начала начинаю. (Кубики) . Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.
Вопросы:Iзадание
- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки) . - Для чего нужны игрушки? Кому? - Где изготавливают игрушки? Где их продают? - Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое? » (Показываем пирамидку без колец) . -Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?
Вот и первое задание.
«Из чего могут быть сделаны игрушки? » (Игра с мячом) -Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый. - Машина сделана из металла, она какая? (металлическая) . - Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная) . - Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая) . - Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая) .
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная) . - Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное) . - Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая) - Кубики из дерева, они какие? (деревянные) Потом игра наоборот. Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша) . И так далее. Молодцы с первым заданием справились.
2 задание
Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний? Картинки: - мяч, машина, линейка, кукла - пирамидка, диван, матрешка, кубики - мишка, зайка, львенок, кошка - паровозик, машинка, кукла, книга -неваляшка, домик, краски, юла Молодцы и с этим заданием вы справились.
3 Задание.

(Физкультминутка)

Воспитатель:
Теперь пришла пора поиграть нам детвора. Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Ножками топают, ручками хлопают, Головками кивают, а после отдыхают.
4 задание «Расскажи с опорой на схему
»
а) Знакомство детей со схемой. На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь. б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме. Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси». в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми. Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.
5 Задание. Упражнение “Помоги расставить игрушки.
Сегодня мы ребята поможем кукле Даше расставить игрушки. Расставила Даша игрушки. Рядом с машинкой - Плюшевый мишка. Вместе с матрешкой - мячик звонкий. Между мишкой и матрешкой - Кукла. Первая пирамидка.
6Задание

«Назови какая игрушка»

Воспитатель:
Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка? (ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов. - Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку).
Итог НОД
. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!