Занятие на степ-платформах с детьми подготовительной группы
Автор: Изместьева Наталья Георгиевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МКОУ С(К)НШ № 60 "Сибирский лучик" (дошкольное отделение) для детей с ограниченными возможностями здоровья" Населённый пункт: г. Новосибирск Наименование материала: конспект Тема: Занятие на степ-платформах с детьми подготовительной группы Раздел: дошкольное образование
Автор-разработчик:
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Изместьева Н.Г.
Занятие на степ-платформах с детьми подготовительной группы
Тема: Развитие чувства ритма
Ц е л ь : Сохранение
и
укрепление
здоровья,
содействие
всестороннему
развитию личности ребенка средствами степ – аэробики.
Задачи:
-
развивать мышечную силу, выносливость и координационные способности;
-
содействовать
развитию
чувства
ритма,
памяти,
внимания,
умения
согласовывать движения с музыкой;
-
способствовать
оптимизации
роста
и
развития
опорно-двигательного
аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов
дыхания,
кровообращения,
сердечно
–
сосудистой
и
нервной
систем
организма;
1 часть. (5 мин)
Свободный
вход
детей.
Дети
садятся
на
стулья
полукругом,
педагог
–
напротив детей.
Педагог: - Ребята, вы любите музыку?
Чем она вам нравится?
(Под нее
можно танцевать, петь, она красиво звучит, она поднимает настроение…)
Педагог: - Как вы думаете, чем отличается одна мелодия от другой? (звучат
по-разному, одна медленно, другая быстро, плавно, или легко, энергично …)
Педагог:
-
Вы
знаете,
что
музыку
пишут
композиторы.
А
что
используют
композиторы для того, чтобы музыка звучала по-разному? (используют ноты,
которые по длительности бывают разными, чередование этих нот и создает
определенный ритмический рисунок каждой мелодии)
Педагог: - Послушайте, какой ритм у песни «Жили у бабуси», «Антошка,
Антошка» (пропеть и прохлопать с детьми)
Педагог: - А вы любите волшебство? Сегодня я для вас приготовила степ-
платформы, которые и помогут нам еще лучше развить свое чувство ритма!
Они не простые, а волшебные! Кто на них встанет, тот сразу становится
внимательным,
ритмичным,
музыкальным!
Хотите
попробовать?
Тогда
занимайте степ-платформы!
2 часть. (10-12 мин)
1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить
темп и ритм движений.)
2. Ходьба на степе.
3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой
ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно движутся вперед, вверх, вперед, вниз.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.
Ходьба
на
степе.
Руки
с
гантелями
детскими
сгибаются
к
плечам
на
нечетный счет, разгибаются на четный
2. Шаг на степ — со степа. (№ 1 и 2 повторить 3 раза.)
3. Приставной шаг на степе вправо – влево.
4.
Приставной
шаг
на
степе
вправо
–
влево
с
полуприседанием
(шаг
—
присесть). Руки с гантелями детскими сгибаются к плечам на нечетный счет,
разгибаются на четный
5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен.
6. Шаг на степ — руки с гантелями детскими сгибаются к плечам на нечетный
счет, разгибаются на четный (№ 3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)
7. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со
степа — влево; руки с гантелями детскими сгибаются к плечам на нечетный
счет, разгибаются на четный
Все повторить с самого начала под музыку
Педагог дает краткую оценку выполнения упражнений детьми и предлагает
перейти к игре «Будь ловким» - степы раскладываются по кругу, на каждом
степе стоит ребенок, в середине ведущий без степа. Под ритмичную музыку
дети приседают на степах, ведущий встает (4 раза). Под веселую музыку дети
вместе с ведущим бегут по кругу за степами. На окончании музыки нужно
занять
любой
степ,
тот,
кто
остался
без
степа,
встает
в
середину,
игра
повторяется.
3 часть. (3-5 мин)
Дети садятся на степы.
Педагог: - Как хорошо мы свами подвигались, какими были ритмичными и
музыкальными!
Как
вы
считаете,
чем
вам
сегодня
помогали
степ-
платформы? (Помогали делать четкие, точные шаги, помогали чередовать
шаги на полу и на степ-платформе, дали нам хорошую нагрузку на организм,
подняли настроение)
Педагог:
-
Что
помогло
сегодня
степ-платформам
быть
волшебными
–
такими, что мы смогли улучшить свое чувство ритма? (Ответы детей)
Педагог: -Конечно, музыка и те ноты, которые так ритмично сегодня звучали.
А еще, ваши природные музыкальные способности, которые есть у каждого
человека. И если их целенаправленно развивать, то можно стать, хорошим
музыкантом, танцором, певцом. И сегодня я хочу подарить вам «Волшебные
нотки», чтоб вы помнили, что именно они в музыке помогают создавать
определенный ритмический рисунок.