Напоминание

Занятие на степ-платформах с детьми подготовительной группы


Автор: Изместьева Наталья Георгиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКОУ С(К)НШ № 60 "Сибирский лучик" (дошкольное отделение) для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие на степ-платформах с детьми подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик» (дошкольное отделение)

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

г. Новосибирск, 2016 г.

Автор-разработчик:
Музыкальный руководитель I квалификационной категории Изместьева Н.Г.
Занятие на степ-платформах с детьми подготовительной группы

Тема: Развитие чувства ритма

Ц е л ь :
Сохранение и укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности ребенка средствами степ – аэробики.
Задачи:
- развивать мышечную силу, выносливость и координационные способности; - содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; - способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия; - содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
1 часть. (5 мин)
Свободный вход детей. Дети садятся на стулья полукругом, педагог – напротив детей. Педагог: - Ребята, вы любите музыку? Чем она вам нравится? (Под нее можно танцевать, петь, она красиво звучит, она поднимает настроение…) Педагог: - Как вы думаете, чем отличается одна мелодия от другой? (звучат по-разному, одна медленно, другая быстро, плавно, или легко, энергично …) Педагог: - Вы знаете, что музыку пишут композиторы. А что используют композиторы для того, чтобы музыка звучала по-разному? (используют ноты,
которые по длительности бывают разными, чередование этих нот и создает определенный ритмический рисунок каждой мелодии) Педагог: - Послушайте, какой ритм у песни «Жили у бабуси», «Антошка, Антошка» (пропеть и прохлопать с детьми) Педагог: - А вы любите волшебство? Сегодня я для вас приготовила степ- платформы, которые и помогут нам еще лучше развить свое чувство ритма! Они не простые, а волшебные! Кто на них встанет, тот сразу становится внимательным, ритмичным, музыкальным! Хотите попробовать? Тогда занимайте степ-платформы!
2 часть. (10-12 мин)
1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп и ритм движений.) 2. Ходьба на степе. 3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками. 4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа. 5. Ходьба на степе; руки поочередно движутся вперед, вверх, вперед, вниз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Ходьба на степе. Руки с гантелями детскими сгибаются к плечам на нечетный счет, разгибаются на четный 2. Шаг на степ — со степа. (№ 1 и 2 повторить 3 раза.) 3. Приставной шаг на степе вправо – влево. 4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг — присесть). Руки с гантелями детскими сгибаются к плечам на нечетный счет, разгибаются на четный 5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. 6. Шаг на степ — руки с гантелями детскими сгибаются к плечам на нечетный счет, разгибаются на четный (№ 3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.) 7. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки с гантелями детскими сгибаются к плечам на нечетный счет, разгибаются на четный Все повторить с самого начала под музыку Педагог дает краткую оценку выполнения упражнений детьми и предлагает перейти к
игре «Будь ловким»
- степы раскладываются по кругу, на каждом степе стоит ребенок, в середине ведущий без степа. Под ритмичную музыку дети приседают на степах, ведущий встает (4 раза). Под веселую музыку дети вместе с ведущим бегут по кругу за степами. На окончании музыки нужно занять любой степ, тот, кто остался без степа, встает в середину, игра повторяется.

3 часть. (3-5 мин)
Дети садятся на степы. Педагог: - Как хорошо мы свами подвигались, какими были ритмичными и музыкальными! Как вы считаете, чем вам сегодня помогали степ- платформы? (Помогали делать четкие, точные шаги, помогали чередовать шаги на полу и на степ-платформе, дали нам хорошую нагрузку на организм, подняли настроение) Педагог: - Что помогло сегодня степ-платформам быть волшебными – такими, что мы смогли улучшить свое чувство ритма? (Ответы детей) Педагог: -Конечно, музыка и те ноты, которые так ритмично сегодня звучали. А еще, ваши природные музыкальные способности, которые есть у каждого человека. И если их целенаправленно развивать, то можно стать, хорошим музыкантом, танцором, певцом. И сегодня я хочу подарить вам «Волшебные нотки», чтоб вы помнили, что именно они в музыке помогают создавать определенный ритмический рисунок.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!