Напоминание

Мастерская дорожных знаков


Автор: Любаева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: пгт. Рощинский
Наименование материала: конспект
Тема: Мастерская дорожных знаков
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение

«Детский сад «Росинка»
Конспект НОД «Мастерская дорожных знаков» Провела: Воспитатель Любаева О.В. Старшая группа «Незабудка»
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Незабудка»
Мастерская дорожных знаков

Интеграция областей
: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа
: заучивание стихотворения «Светофор», проведение НОД (конструирование) «Наш помощник светофор», знакомство с трафаретами НОД «Снежинки» и «Звездопад».
Цели:
формировать у детей знания о ПДД , закрепить названия дорожных знаков; развивать цветовое восприятие навыки работы с трафаретами; воспитывать правильное поведение на улице и желание помогать младшим детям.
Оборудование
: плакаты с ПДД, дорожные знаки (картинки), 2 листа черного картона по2 квадрата красного, желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, трафареты дорожных знаков, краска (гуашь) черного, красного и белого цвета, губки и тонированные листы синего, красного и белого цвета, скрепки по 2 на каждого, медали (6 кругов на тесемке 2 красных, 2 желтых и 2 зеленых; коврик - пазлы, на дух частях наклеена «зебра» (для постройки дороги) .
Ход занятия

1. Организационный момент
Скажите мне ребята, что должен знать каждый ребенок, выходя на улицу. А какие правила самые главные для детей? Кого мы называем участники движения? Как называется дорожка для пешеходов? А для машин? Что помогает соблюдать правила дорожного движения? Какие знаки вы уже знаете? (вывешивает знаки, дети их называют) Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
2.Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) 2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети, Только на…. ("Велосипедная дорожка".) 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 4. В белом треугольнике, С окаемкой красной Человечкам-школьникам, Очень безопасно. Этот знак дорожный, Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 5. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно, Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 6. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). 7. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 8. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 9. Этот знак для тех, кто болен, Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) 10.Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, почему вам было так легко отгадать эти загадки? (потому, что знаем дорожные знаки) 3.
Письмо.
Ребята нам пришло письмо, давайте, его прочитаем (Дети, кто умеет, читают) «Мы тоже хотим учить знаки, помогите нам малыши из группы «Гномики» Ребята, а как мы можем помочь? Давайте подумаем, как можно их сделать? У меня есть такие трафареты, мы можем с помощью их быстро сделать дорожные знаки. Давайте вы станете мастерами по изготовлению дорожных знаков. Вам необходимо выбрать знак, который вы будете делать, и запомнить краска какого цвета вам понадобится. (Рассматриваем и рассуждаем, как будем работать)
4. пальчиковая гимнастика
. А чтобы ваши руки хорошо работали, давайте мы их разомнем. «Дорожных правил очень много» Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать И всегда их выполнять. 5.
Дети делают знаки.
(Выбирают листы, трафареты, краску, закрепляют трафареты и наносят первый слой краски)
6
.Физминутка
(пока сохнет слой краски) Воспитатель собирает детей на ковре. Ребята, про знаки мы сегодня много говорили, но на дороге есть еще один помощник. (Светофор). 1 ребенок. Светофор – большой помощник Лучший друг для всех в пути Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. Он прислал нам такие медали ( показывает) Что обозначают эти цвета? 2 ребенок Красный цвет - опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! 3 ребенок Желтый светит к пере менам, Говорит: «постой, сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз» 4 ребенок Перейти дорогу можно Лишь когда зеленый свет Загорится, объясняя: «все, иди! Машин здесь нет» Стихи вы вспомнили, молодцы! Теперь давайте вспомним, как светофор можно сделать. А делать вы его будете командой, чья команда сделает быстрее и лучше получит медаль от светофора. (Дети делятся на команды и выбирают капитана)
1 игра-соревнование «Кто

быстрее сделает светофор»
Следующее задание, этих частей нужно построить дорогу, обратите внимание на пешеходный переход. Кто быстрее построит, тот получит медаль от светофора.
2 игра – «Построй дорогу»
(Воспитатель помогает соединить дороги, чтоб дети могли двигаться по периметру)
Вот дорога у нас есть, светофоры есть, осталось показать, как правильно всем этим пользоваться, не нарушая правил.
3 игра «Водители и

пешеходы»
1команда – водители. Капитан держит светофор для водителей. 2 команда пешеходы. Капитан держит светофор для пешеходов (который сделали в 1 соревновании) Дети- водители получают рули и двигаются по дороге пока капитан показывает зеленый цвет. В это время дети – пешеходы стоят у перехода, капитан им показывает красный. Цвет меняется, меняются действия. Кто не нарушит правила, получают медаль. Молодцы! Справились с заданиями светофора. Краска уже подсохла можно доделать знаки.
7.Доделываем знаки

8.Рефлексия
Как вы думаете, ребята удалось нам помочь малышам? А почему нам удалось им помочь? Какие знаки вы сделали? Что было сегодня для вас самое трудное? А что понравилось?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!