Напоминание

"Особенности проявления музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста"


Автор: Новикова Татьяна Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: Город Ноябрьск ЯНАО Тюменской области
Наименование материала: Презентация для воспитателей и родителей
Тема: "Особенности проявления музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад






Проявление музыкальной одаренности

в раннем возрасте:
 - ребенок проявляет музыкальную отзывчивость на восприятие музыки (делает движения руками, прихлопывает, кружится, пытается подпевать, оживляется с видимым удовольствием);  - быстро узнает ранее услышанную мелодию с голоса или музыкального инструмента (фортепиано, баяна, дудочки, треолы и др.);  - активно подпевает, заканчивая подпевание вместе с музыкой или сразу после окончания звучания музыки;  - различает звучание детских музыкальных инструментов (бубна, погремушки, колокольчика, треугольника);  - при исполнении музыкально-ритмических движений ритмично хлопает в ладоши, ритмично притопывает под музыку и вместе с ней заканчивает движения;  точно интонирует в пределах пяти—шести звуков, а иногда и более;  - проявляет интерес и внимание к звучащей музыке;  - проявляет любопытство к музыкальным звукам различных тембров.

Проявление музыкальной одаренности

в дошкольном возрасте:
 - любознательность и потребность к познанию мира прекрасного (звук, цвет, слово);  - испытывание радости от процесса познания (знакомство со звучанием новых музыкальных инструментов, новых мелодий, новых песен и др.);  тяга к любого рода самостоятельным исследованиям (испытание своего голоса в различных регистрах: шумовом — рычание, скрежет; фальцетном — крик; свистковом — писк ) ; издавание звуков различных тембров;  - выполнение с особым удовольствием музыкально-творческих заданий , ориентированных на альтернативное творческое мышление, имеющих и допускающих множество правильных ответов (закончить мелодию, придумать часть мелодии или мелодию с текстом);

Проявление музыкальной одаренности

в дошкольном возрасте:
 - способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных (например, высказывание пережитых впечатлений сразу после восприятия музыки; сочинение попевки или песенки на свою или известную мелодию; необычайное изображение на рисунке впечатления от восприятия музыкального произведения);  - решение логических задач и проблем, поставленных для выполнения детьми на музыкальных занятиях или при других формах работы по музыкальному воспитанию (т.е. наличие способности к синтезу);  - высокая концентрация внимания в таких видах музыкальной деятельности, как восприятие музыки, умение сосредоточиться, невзирая на внешние помехи и умение настроиться на восприятие информации;

Проявление музыкальной одаренности

в дошкольном возрасте:
 - проявление различных видов музыкальной памяти (долговременной и кратковременной, смысловой, механической, образной, символической, ассоциативной и др. ) Для выявления этого возможно использование различных символов, музыкальных знаков, нотной записи, звучащей музыкальной лесенки, нотного стана на фланелеграфе, картинок, карточек и т.д.). При этом необходимо помнить, что в творчестве имеет преимущество не тот, у кого больший объем памяти, а тот, кто способен эффективно пользоваться оперативной памятью;  - готовность отстаивать свою точку зрения даже тогда, когда она противоречит мнению окружающих. Это характеризует степень самостоятельности ребенка, его независимости — качеств, необходимых для творческой личности .

Проявление музыкальной одаренности

в дошкольном возрасте:
 - стремление к лидерству, которое, как правило, проявляется у дошкольников в игровой деятельности. Лидерство в детских играх учит ребенка первому опыту принятия самостоятельных решений, что важно для любого вида творческой музыкальной деятельности;  - склонность к соревновательной музыкальной деятельности. Последняя проявляется, как правило, в исполнительской музыкальной деятельности: пении, исполнении мелодий на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, музыкально- дидактических играх, восприятии музыки, узнавании мелодии;  - наличие юмора, способность видеть смешное в самых различных ситуациях, что обязательно присуще творческой личности и проявляется именно в детском возрасте.

Музыкальная одаренность ребенка

может стать талантом,

который будет радовать мир и

всех нас.


М

узыка,



искусство —

всегда с человеком.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!