"Особенности проявления музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста"
Автор: Новикова Татьяна Сергеевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина" Населённый пункт: Город Ноябрьск ЯНАО Тюменской области Наименование материала: Презентация для воспитателей и родителей Тема: "Особенности проявления музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
в раннем возрасте:
- ребенок проявляет музыкальную отзывчивость на восприятие музыки (делает
движения руками, прихлопывает, кружится, пытается подпевать, оживляется с
видимым удовольствием);
- быстро узнает ранее услышанную мелодию с голоса или музыкального
инструмента (фортепиано, баяна, дудочки, треолы и др.);
- активно подпевает, заканчивая подпевание вместе с музыкой или сразу после
окончания звучания музыки;
- различает звучание детских музыкальных инструментов (бубна, погремушки,
колокольчика, треугольника);
- при исполнении музыкально-ритмических движений ритмично хлопает в
ладоши, ритмично притопывает под музыку и вместе с ней заканчивает движения;
точно интонирует в пределах пяти—шести звуков, а иногда и более;
- проявляет интерес и внимание к звучащей музыке;
- проявляет любопытство к музыкальным звукам различных тембров.
Проявление музыкальной одаренности
в дошкольном возрасте:
- любознательность и потребность к познанию мира прекрасного (звук,
цвет, слово);
- испытывание радости от процесса познания (знакомство со звучанием
новых музыкальных инструментов, новых мелодий, новых песен и др.);
тяга к любого рода самостоятельным исследованиям (испытание своего
голоса в различных регистрах: шумовом — рычание, скрежет;
фальцетном — крик; свистковом — писк
)
; издавание звуков различных
тембров;
- выполнение с особым удовольствием музыкально-творческих
заданий
,
ориентированных на альтернативное творческое мышление,
имеющих и допускающих множество правильных ответов (закончить
мелодию, придумать часть мелодии или мелодию с текстом);
Проявление музыкальной одаренности
в дошкольном возрасте:
- способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от
известных (например, высказывание пережитых впечатлений сразу
после восприятия музыки; сочинение попевки или песенки на свою или
известную мелодию; необычайное изображение на рисунке впечатления
от восприятия музыкального произведения);
-
решение логических задач и проблем, поставленных для выполнения
детьми на музыкальных занятиях или при других формах работы по
музыкальному воспитанию (т.е. наличие способности к синтезу);
- высокая концентрация внимания в таких видах музыкальной
деятельности, как восприятие музыки, умение сосредоточиться,
невзирая на внешние помехи и умение настроиться на восприятие
информации;
Проявление музыкальной одаренности
в дошкольном возрасте:
- проявление различных видов музыкальной памяти (долговременной
и кратковременной, смысловой, механической, образной,
символической, ассоциативной и др.
)
Для выявления этого возможно
использование различных символов, музыкальных знаков, нотной
записи, звучащей музыкальной лесенки, нотного стана на
фланелеграфе, картинок, карточек и т.д.). При этом необходимо
помнить, что в творчестве имеет преимущество не тот, у кого больший
объем памяти, а тот, кто способен эффективно пользоваться
оперативной памятью;
- готовность отстаивать свою точку зрения даже тогда, когда она
противоречит мнению окружающих. Это характеризует степень
самостоятельности ребенка, его независимости — качеств,
необходимых для творческой личности
.
Проявление музыкальной одаренности
в дошкольном возрасте:
- стремление к лидерству, которое, как правило, проявляется у
дошкольников в игровой деятельности. Лидерство в детских играх
учит ребенка первому опыту принятия самостоятельных решений, что
важно для любого вида творческой музыкальной деятельности;
- склонность к соревновательной музыкальной деятельности.
Последняя проявляется, как правило, в исполнительской музыкальной
деятельности: пении, исполнении мелодий на детских музыкальных
инструментах, музыкально-ритмических движениях, музыкально-
дидактических играх, восприятии музыки, узнавании мелодии;
-
наличие юмора, способность видеть смешное в самых различных
ситуациях, что обязательно присуще творческой личности и
проявляется именно в детском возрасте.