Автор: Атнагулова Мария Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" п. Пангоды" Населённый пункт: ЯНАО, Надымский район, п. Пангоды Наименование материала: ЭССЕ Тема: "Я - педагог" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ
САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» п. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
Подготовила воспитатель Атнагулова Мария Александровна 2016г .
ЭССЕ
«Я - педагог»
Самые первые осознанные детские воспоминания связаны у меня с
играми с соседскими детьми и младшей племянницей, где я была
главным организатором всех уличных мероприятий. Знакомые
взрослые и родственники часто просили приглядеть за своими
малышами, шутливо называя меня « воспитательницей». Поэтому
после окончания школы вопрос выбора профессии имел
единственный ответ: «Хочу работать с детьми!». Тогда мне
казалось, что я уже всё умею и всё про это знаю…
Как же мне повезло, что на пути моего обучения профессии
оказались мудрые наставники, убедившие меня в том, что одной
любви к детям недостаточно, что настоящий педагог, чтобы идти в
ногу со временем, должен опережать это время, чтобы вести за
собой подрастающую смену, а для этого он должен быть
целеустремленным, честным, творческим, инициативным и т.д.
Странным в тот момент казалось то, что одно слово «педагог»
вмещает в себя столько человеческих качеств и философских
понятий.
Это потом, уже работая с детьми, я убедилась, что общение с
каждым ребенком каждый день и каждую минуту заставляет
расширить список определений, входящих в понятие «педагог». Так
первые толковые словари трактуют это понятие как «дядька,
сопровождающий ребенка своего господина», а современные – как
• лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию
и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку
в этой области (учитель школы, преподаватель среднего
специального учебного заведения, воспитатель детского сада),
• и ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.
Радует то, что воспитатель детского сада стал полноправным
участником общей системы образования, но самое главное – мне
есть к чему стремиться, ведь ученым в этой области я пока еще не
стала.
Принятый Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования определяет широкие
возможности развития современного воспитателя, но и заставляет
задуматься о том, что из предыдущего педагогического опыта
можно взять с собой в новые отношения с детьми, с их родителями
и коллегами, а что в этих отношениях должно измениться? В чём
заключена моя миссия педагога в новой системе ценностей
дошкольного образования?
Возможно, я долго бы искала ответы, но на глаза мне попалась
Притча о Карандаше, где карандашный умелец, прежде чем
положить карандаш в коробку, напутствовал его такими словами:
«Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае,
если тебя будет держать в своей руке настоящий Мастер».
И я решила, что в новой системе координат мои умения игрателя,
созидателя, творителя и мечтателя говорят только об одном: я
освоила ремесло воспитателя , но пока еще не стала ученым –
мудрым Карандашным Мастером.
И, если представить, что все мои воспитанники – разноцветные
карандаши, то новый стандарт дошкольного детства - это новые
правила игры, в которой каждый Карандаш должен нарисовать
свою радостную картину восприятия бытия.
Карандашей много, все они такие разные: желтые, красные,
синие… Одних оттенков каждого цвета существует более 30, но по
новым стандартам я не вправе рисовать всеми карандашами
одновременно и в одном направлении, чтобы полотно не
получилось серым и скучным.
Стержни, а вернее грифели, спрятаны у карандаша далеко внутри и
различаются прочностью, мягкостью и красотой следа, который они
оставляют на чистом листе бумаги.
Жизнь снимает с них стружку, пытаясь научить рисовать, а лезвием
бывает тот, кто рядом: умелый точит терпеливо, замечая красоту
даже в завитке ненужной стружки, неумелый вполне способен
сломать карандаш. И рисунка не выйдет, если тот, кто водит
карандашом, ни желания к рисованию не имеет, ни терпения.
В моем понимании миссия педагога – это миссия Мастера.
Я стремлюсь быть Мастером, который научит малышей
-карандашей рисовать картины мира, учитывая при этом великое
разнообразие цвета, оттенка, мягкости или твердости каждого
карандаша, в процессе работы будет внимательно следить за тем,
чтобы ни один карандаш не сломался, а, если это произойдет,
вовремя его заточит, с помощью разной степени нажима научит
каждый карандаш оставлять на чистом листе целенаправленные
четкие линии своей судьбы.
Я хочу стать настоящим Мастером, чтобы на моей картине каждая
цветная линия нашла свое место и направление, а если кому-то его
не хватит, то я, как грамотный и современный Художник, уберу
багетную рамку, чтобы расширить границы своего полотна до
вселенских масштабов.
И пусть моя мечта кому-то покажется несбыточной, но я хочу,
чтобы за мои карандашные шедевры боролись лучшие музеи мира
и чтобы ими восхищались потомки!
Все дети - как карандаши,
Их можно по цветам расположить,
Но как на карандаш ни посмотри,
В нем стержень спрятан далеко внутри.
Непросто будет до него добраться,
Ведь при заточке стержень может и сломаться.
Когда рисуем вместе мы картину иль портрет,
Я наклоняю карандаш, чтоб он оставил четкий след.
Хоть редко, но приходится стирать его, и сделать это можно,
Но только в случае, когда рисуешь без нажима, осторожно…
Я каждым стержнем проведу по полотну,
И объясню, что не картину он рисует, а судьбу.
Хочу создать шедевр,
Чтоб взгляд никто не смог бы отвести от полотна,
И в этом миссия моя заключена!