Напоминание

"Я - педагог"


Автор: Атнагулова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" п. Пангоды"
Населённый пункт: ЯНАО, Надымский район, п. Пангоды
Наименование материала: ЭССЕ
Тема: "Я - педагог"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ

САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» п. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
Подготовила воспитатель Атнагулова Мария Александровна 2016г
.

ЭССЕ

«Я - педагог»
Самые первые осознанные детские воспоминания связаны у меня с играми с соседскими детьми и младшей племянницей, где я была главным организатором всех уличных мероприятий. Знакомые взрослые и родственники часто просили приглядеть за своими малышами, шутливо называя меня « воспитательницей». Поэтому после окончания школы вопрос выбора профессии имел единственный ответ: «Хочу работать с детьми!». Тогда мне казалось, что я уже всё умею и всё про это знаю… Как же мне повезло, что на пути моего обучения профессии оказались мудрые наставники, убедившие меня в том, что одной любви к детям недостаточно, что настоящий педагог, чтобы идти в ногу со временем, должен опережать это время, чтобы вести за собой подрастающую смену, а для этого он должен быть целеустремленным, честным, творческим, инициативным и т.д. Странным в тот момент казалось то, что одно слово «педагог» вмещает в себя столько человеческих качеств и философских понятий. Это потом, уже работая с детьми, я убедилась, что общение с каждым ребенком каждый день и каждую минуту заставляет расширить список определений, входящих в понятие «педагог». Так первые толковые словари трактуют это понятие как «дядька, сопровождающий ребенка своего господина», а современные – как • лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель школы, преподаватель среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада),
• и ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики. Радует то, что воспитатель детского сада стал полноправным участником общей системы образования, но самое главное – мне есть к чему стремиться, ведь ученым в этой области я пока еще не стала. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет широкие возможности развития современного воспитателя, но и заставляет задуматься о том, что из предыдущего педагогического опыта можно взять с собой в новые отношения с детьми, с их родителями и коллегами, а что в этих отношениях должно измениться? В чём заключена моя миссия педагога в новой системе ценностей дошкольного образования? Возможно, я долго бы искала ответы, но на глаза мне попалась Притча о Карандаше, где карандашный умелец, прежде чем положить карандаш в коробку, напутствовал его такими словами: «Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если тебя будет держать в своей руке настоящий Мастер». И я решила, что в новой системе координат мои умения игрателя, созидателя, творителя и мечтателя говорят только об одном: я освоила ремесло воспитателя , но пока еще не стала ученым – мудрым Карандашным Мастером. И, если представить, что все мои воспитанники – разноцветные карандаши, то новый стандарт дошкольного детства - это новые правила игры, в которой каждый Карандаш должен нарисовать свою радостную картину восприятия бытия. Карандашей много, все они такие разные: желтые, красные, синие… Одних оттенков каждого цвета существует более 30, но по новым стандартам я не вправе рисовать всеми карандашами одновременно и в одном направлении, чтобы полотно не получилось серым и скучным.
Стержни, а вернее грифели, спрятаны у карандаша далеко внутри и различаются прочностью, мягкостью и красотой следа, который они оставляют на чистом листе бумаги. Жизнь снимает с них стружку, пытаясь научить рисовать, а лезвием бывает тот, кто рядом: умелый точит терпеливо, замечая красоту даже в завитке ненужной стружки, неумелый вполне способен сломать карандаш. И рисунка не выйдет, если тот, кто водит карандашом, ни желания к рисованию не имеет, ни терпения. В моем понимании миссия педагога – это миссия Мастера. Я стремлюсь быть Мастером, который научит малышей -карандашей рисовать картины мира, учитывая при этом великое разнообразие цвета, оттенка, мягкости или твердости каждого карандаша, в процессе работы будет внимательно следить за тем, чтобы ни один карандаш не сломался, а, если это произойдет, вовремя его заточит, с помощью разной степени нажима научит каждый карандаш оставлять на чистом листе целенаправленные четкие линии своей судьбы. Я хочу стать настоящим Мастером, чтобы на моей картине каждая цветная линия нашла свое место и направление, а если кому-то его не хватит, то я, как грамотный и современный Художник, уберу багетную рамку, чтобы расширить границы своего полотна до вселенских масштабов. И пусть моя мечта кому-то покажется несбыточной, но я хочу, чтобы за мои карандашные шедевры боролись лучшие музеи мира и чтобы ими восхищались потомки! Все дети - как карандаши, Их можно по цветам расположить, Но как на карандаш ни посмотри, В нем стержень спрятан далеко внутри.
Непросто будет до него добраться, Ведь при заточке стержень может и сломаться. Когда рисуем вместе мы картину иль портрет, Я наклоняю карандаш, чтоб он оставил четкий след. Хоть редко, но приходится стирать его, и сделать это можно, Но только в случае, когда рисуешь без нажима, осторожно… Я каждым стержнем проведу по полотну, И объясню, что не картину он рисует, а судьбу. Хочу создать шедевр, Чтоб взгляд никто не смог бы отвести от полотна, И в этом миссия моя заключена!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!