Напоминание

"В мастерской гжельских художников"


Автор: Алякина Евгения Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад Улыбка
Населённый пункт: Сахалинская область город Долинс
Наименование материала: Конспект
Тема: "В мастерской гжельских художников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспекты непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «В мастерской гжельских художников»

Воспитатель: Алякина Е.О.

МБДОУ «Улыбка»
г. Долинск 2016 год
Тема: «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в средней группе Задачи • продолжать приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно-прикладного искусства; • закреплять знания об элементах гжельской росписи (роза, цветы, завитки, сеточка, прямые и волнистые линии) ; • упражнять в составлении узора на готовой форме; • упражнять в смешивании цветов краски (синий и белый, получая разные оттенки голубого цвета; • развивать творчество, фантазию, воображение, художественный и эстетический вкус; умение видеть неповторимую красоту изделий мастеров гжельской росписи; • закреплять знания о других видах декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка; городецкая роспись, хохломская роспись) . Предварительная работа: • беседы, рассматривание иллюстраций и предметов народных промыслов; • знакомство с историей возникновения художественных промыслов. Оборудование и материалы: • изделия народно-прикладного искусства; • гуашь белого и синего цвета, кисти разных размеров. Баночки для воды, тряпочки, палитра для смешивания красок; • вырезанные силуэты посуды и предметов. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату и обращает внимание на необычную обстановку. В группе оформлены декоративные столики с изделиями народных мастеров. Воспитатель: ребята, издавна на Руси трудились народные умельцы и пользовались доброй славой. Перед вами изделия народных мастеров, вам знакомы они? Дети: да. Воспитатель: я сейчас это проверю. Я буду вам загадывать загадки и читать стихи, а вы будете внимательно слушать и угадывать, про какую роспись я читаю или о каком изделии. Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и бараны смешные, Табун разноцветных коней. В Дымкове, за Вяткою рекою, Драгоценный продолжая труд. Не ища на старости покоя, Труженицы славные живут. Кто-то сделал индюка – распушенные бока, Для кого-то глина стала вдруг павлином!
Дети: Дымковская игрушка. Воспитатель: а как называется роспись? Дети: Дымковская. Воспитатель: молодцы, угадали. Слушайте следующую загадку. Молодцы из Городца, Сотворят чудеса: Прялки и ложки, Бочонки и плошки, Тарелки и скалки – Хозяйкам подарки. Дети: Городецкая роспись. Воспитатель: правильно. А теперь ребятки вам еще загадки. Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты Блестят они как золотые. А ложки солнцем залитые. Дети: хохлома! Воспитатель: молодцы! Снова отгадали. А вот еще стоят предметы – Не красивы, не приметны, Белые нерасписные, Но немого голубые? Как вы думаете, про какую роспись мы сегодня забыли? Дети: гжельскую. Воспитатель: а кто мне скажет, чем гжельская роспись отличается от других, ведь ее элементами являются и цветы, и завитки, и кружки, и полоски, и ягодки? Дети: ее расписывают голубой и синей краской. Воспитатель: правильно. Да и сами гжельцы говорят так: «Небо у нас, как нигде в России, синее, синее». Вот и задумали они перенести эту неповторимую красоту на белый фарфор. Все, что кисть рисует, становится, синим и голубым: и травка и цветы и люди. Так давайте же сегодня представим себя гжельскими художниками, а это наша мастерская. Чтобы и этот уголок стал красивым, давайте распишем эти белые предметы гжельской росписью. Выберете себе тот предмет, который вы хотите расписать и садитесь на свое рабочее место. Воспитатель уточняет у детей, для чего нужна палитра и кисти разных размеров. В помощь детям на мольберт выставляется плакат с элементами гжельской росписи. Воспитатель: ну, гжельские художники, можете приступать к работе. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать. Воспитатель направляет и помогает затрудняющимся.
Затем дети выставляют свои работы на вертикальную полку и рассматривают вместе с воспитателем. Воспитатель: Вы не просто детвора, Вы ребята – мастера. Взяли кисти, краски взяли, И узор нарисовали Ярко-синий, голубой. Узор гжельский, вот какой!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!