Автор: Иванова Ирина Васильевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 22 Населённый пункт: п. Приютово Республика Башкортостан Наименование материала: Конспект познавательно - экспериментальной деятельности на прогулке в младшей группе Тема: "Ветер - ветерок" Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
проведения познавательно – экспериментальной деятельности на
прогулке в младшей группе
«ВЕТЕР – ВЕТЕРОК»
Цель: Формировать знания детей об особенностях ветра, посредством
экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
продолжать знакомить с признаками зимы,
закреплять
умение
наблюдать
явления
природы
и
устанавливать
простейшие связи между ними;
формировать умение отвечать на вопросы;
формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять
движения за воспитателем.
Развивающие:
развивать
двигательную активность на прогулке;
развивать внимание, память, слуховое восприятие;
развивать любознательность;
развивать речь;
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие
ее красоты и многообразия.
воспитывать дружелюбие к друг другу, желание работать сообща.
Выносной материал: флажки, мыльные пузыри, султанчик.
Алгоритм проведения:
Ветер воет, завывает,
Гнет деревья до травы.
С веток яблоки срывает,
Тащит шапку с головы.
Растрепал зеленый ельник,
В щели узкие проник.
Что он делает, бездельник,
Ошалелый озорник?
-Про что стихотворение?
- Что умеет делать ветер?
Дети: Умеет лететь, свистеть, стучать, унести шляпу, поднять пыль, качать и
даже сломать деревья.
- Давайте полетаем вместе с ветром. У меня в руках волшебный султанчик. Он
будет показывать сторону куда полетел ветерок. Мы с вами будем следить
глазками, куда он будет двигаться, в ту сторону - смотреть.
«Султанчик»
Вверх султанчик подними Поднять взгляд вверх.
На него ты посмотри
Вниз султанчик опусти Опустить взгляд вниз.
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево Посмотреть вверх – вниз, вправо - влево.
Ах, султанчик ты умелый
Глазками моргаем Быстро поморгать.
Глазки закрываем. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем
- Молодцы.
- А какие бывают ветры?
Дети: Ветры бывают слабые и сильные, холодные и теплые…
-А на улице ветер есть? (есть). Какой на улице ветер? Давайте проверим.
Поднимите флажки над головой? Что делают флажки? (ответы детей)
-Флажки развиваются. (дети повторяют хором и 2-3 реб.)
-Как они развиваются? (сильно)
-Только сильный ветер может развивать флажок. Давайте сделаем сильный ветер.
(дети машут флажками). Собираю флажки.
Вывод: Если ветер сильный, то он развивает флажки, качает ветки деревьев…
(спросить 2-3 реб)
-Послушайте ребятки, как ветер поет свою песенку. Давайте мы с вами споем
песенку ветра. Когда ветер сильный он поет громко (поем громко у-у-у), а когда
ветер слабый, тогда песенка у него тихая, спокойная (тихо у-у-у). Вот какие
молодцы.
- Ребятки какое сейчас время года? (зима)
- Почему вы решили что пришла зима? (выпал снег, стало холодно, одели теплую
одежду и т. д. )
- А зимой ветер у нас какой? (холодный, морозный, сильный)
-Давайте ребятки снимем одну варежку, поднимем ручку. Чувствуете ветер.
-Какой сейчас ветер?(Холодный, ручкам холодно).
- Погреем наши ручки?
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут щечки: ой, ой, ой!
Надо щечки нам погреть,
Посильнее растереть.
- Согрелись? (да)
Вывод: Зимой ветер холодный, морозный…(спросить 2-3 реб)
- Вот сколько нового мы узнали про ветер. Как вы думаете, ребята ветер нужен
природе, людям?
( Ветер необходим! Он приносит дождь и прохладу, очищает
воздух городов от пыли, надувает паруса на лодках. Не было бы ветра, облака
пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с
цветка на цветок…).
-Какую пользу приносит ветер? (2-3 ребенка)
-Сейчас я надую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует
ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите ручкой, куда
полетели пузыри. Скажите – вправо или влево.
-Молодцы ребятки.
Давайте мы с вами поиграем. Я буду сильный морозный зимний ветер, а вы -
мыльные пузыри. Вы будете убегать, а я вас догонять.
Рефлексия:
-Ребятки, за чем мы с вами сегодня наблюдали?
-Какие опыты проводили?
- Что вам понравилось больше всего?