Напоминание

"Ветер - ветерок"


Автор: Иванова Ирина Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 22
Населённый пункт: п. Приютово Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект познавательно - экспериментальной деятельности на прогулке в младшей группе
Тема: "Ветер - ветерок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ
проведения познавательно – экспериментальной деятельности на прогулке в младшей группе «ВЕТЕР – ВЕТЕРОК»
Цель:
Формировать знания детей об особенностях ветра, посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:

Обучающие:
 продолжать знакомить с признаками зимы,  закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними;  формировать умение отвечать на вопросы;  формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения за воспитателем.
Развивающие:
 развивать двигательную активность на прогулке;  развивать внимание, память, слуховое восприятие;  развивать любознательность;  развивать речь;
Воспитательные:
 воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.  воспитывать дружелюбие к друг другу, желание работать сообща.
Выносной материал:
флажки, мыльные пузыри, султанчик.

Алгоритм проведения:
Ветер воет, завывает, Гнет деревья до травы. С веток яблоки срывает, Тащит шапку с головы. Растрепал зеленый ельник, В щели узкие проник. Что он делает, бездельник, Ошалелый озорник? -Про что стихотворение? - Что умеет делать ветер? Дети: Умеет лететь, свистеть, стучать, унести шляпу, поднять пыль, качать и даже сломать деревья. - Давайте полетаем вместе с ветром. У меня в руках волшебный султанчик. Он будет показывать сторону куда полетел ветерок. Мы с вами будем следить глазками, куда он будет двигаться, в ту сторону - смотреть.
«Султанчик»
Вверх султанчик подними Поднять взгляд вверх. На него ты посмотри Вниз султанчик опусти Опустить взгляд вниз. Только глазками смотри. Вверх и вниз и вправо-влево Посмотреть вверх – вниз, вправо - влево. Ах, султанчик ты умелый Глазками моргаем Быстро поморгать. Глазки закрываем. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем - Молодцы. - А какие бывают ветры? Дети: Ветры бывают слабые и сильные, холодные и теплые… -А на улице ветер есть? (есть). Какой на улице ветер? Давайте проверим. Поднимите флажки над головой? Что делают флажки? (ответы детей) -Флажки развиваются. (дети повторяют хором и 2-3 реб.) -Как они развиваются? (сильно) -Только сильный ветер может развивать флажок. Давайте сделаем сильный ветер. (дети машут флажками). Собираю флажки.
Вывод:
Если ветер сильный, то он развивает флажки, качает ветки деревьев… (спросить 2-3 реб) -Послушайте ребятки, как ветер поет свою песенку. Давайте мы с вами споем песенку ветра. Когда ветер сильный он поет громко (поем громко у-у-у), а когда
ветер слабый, тогда песенка у него тихая, спокойная (тихо у-у-у). Вот какие молодцы. - Ребятки какое сейчас время года? (зима) - Почему вы решили что пришла зима? (выпал снег, стало холодно, одели теплую одежду и т. д. ) - А зимой ветер у нас какой? (холодный, морозный, сильный) -Давайте ребятки снимем одну варежку, поднимем ручку. Чувствуете ветер. -Какой сейчас ветер?(Холодный, ручкам холодно). - Погреем наши ручки?
«Ручки греем»
- упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. Очень холодно зимой, Мёрзнут щечки: ой, ой, ой! Надо щечки нам погреть, Посильнее растереть. - Согрелись? (да)
Вывод:
Зимой ветер холодный, морозный…(спросить 2-3 реб) - Вот сколько нового мы узнали про ветер. Как вы думаете, ребята ветер нужен природе, людям? ( Ветер необходим! Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли, надувает паруса на лодках. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок…). -Какую пользу приносит ветер? (2-3 ребенка) -Сейчас я надую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите ручкой, куда полетели пузыри. Скажите – вправо или влево. -Молодцы ребятки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду сильный морозный зимний ветер, а вы - мыльные пузыри. Вы будете убегать, а я вас догонять. Рефлексия: -Ребятки, за чем мы с вами сегодня наблюдали? -Какие опыты проводили? - Что вам понравилось больше всего?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!