Напоминание

Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями


Автор: Забудская Ирина Рафильевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №21 "Звездочка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: логопедический проект в рамках реализации социокультурного проекта детско-родительского клуба "Дружная семейка"
Тема: Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект

Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми

нарушениями

Обоснование выбранной темы
Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей. Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития. Результатом взаимодействия являются до стижение к ач е с т ва дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.
Цель взаимодействия с родителями
: Повышение мотивационно - ценностной и коррекционно- логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.
Задачи
, решаемые в ходе взаимодействия с родителями:  Дать советы и рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию связной речи у детей с ОНР.  Раскрыть родителям актуальность совершенствования лексико- грамматических категорий, познакомить их с особенностями, принципами технологии, этапами работы.  Показать на наглядном практическом материале методы и приёмы развития артикуляционной моторики, формирования речевого дыхания, развития звукового анализа и синтеза.
План реализации
: Этапы работы Содержание работы Сроки Примечани е Теоретический этап Изучение методической литературы, интернет - В течение
ресурсов всего периода Изучение опыта педагогов ДОУ Сентябр ь Практический этап Разработка информационных листов по лексическим темам недели. Оформление ширмы «Сегодня на логопедическом занятии» В течение всего периода Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) В течение всего периода Он-лайн общение с родителями посредством интернет-сайта. В течение всего периода Разработка и проведение развлечения детей совместно с родителями «Мама, папа, я – очень дружная семья» Октябрь Консультация «Как начинать работу над звукопроизношением» Октябрь Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения» Ноябрь Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях) Ноябрь Семинар-практикум «Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза» Декабрь Консультация «Как Декабрь
сделать речь детей образной и выразительной» Семинар-практикум «Работа с ребенком по развитию дыхания» Январь Мастер-класс «Практические рекомендации учителя- логопеда родителям по формированию грамматически правильной речи» Февраль Семинар-практикум «Методы и приемы развития связной речи» Февраль Консультация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Март Совместное познавательное развлечение «Такие разные слова» Март Консультация «Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет» Апрель Круглый стол «Подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики» Апрель Открытое занятие для родителей «Прогулка в лес» (по лексической теме «Дикие животные») Май Заключительный этап Оформление проекта «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями» Май


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!