Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями
Автор: Забудская Ирина Рафильевна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №21 "Звездочка" Населённый пункт: г. Нижневартовск ХМАО-Югра Наименование материала: логопедический проект в рамках реализации социокультурного проекта детско-родительского клуба "Дружная семейка" Тема: Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями Раздел: дошкольное образование
Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми
нарушениями
Обоснование выбранной темы
Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема
становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость
совместной
работы
логопедов
и
воспитателей
детских
дошкольных
учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников.
Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его
взрослыми. В этой связи одной из главных задач логопеда дошкольного
образовательного учреждения становится организация взаимодействия
различных
специалистов
(логопеда,
воспитателей,
психолога,
музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных
условий для правильного развития речи детей.
Очень
важно,
чтобы
родители
были
вооружены
необходимым
инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого
составляют
специальные
знания,
необходимые
для
понимания
важности
и
механизма
своего
влияния
на
развитие
ребенка,
и
практические
умения
по
оказанию
ребенку
действенной
помощи
в
коррекции его развития.
Результатом
взаимодействия являются
до стижение
к ач е с т ва
дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и
выработка
рекомендаций
для
родителей
по
его
дальнейшему
сопровождению.
Цель взаимодействия с родителями :
Повышение
мотивационно
-
ценностной
и
коррекционно-
логопедической
направленности
родителей
на
профилактику
и
коррекцию
речевых
нарушений
в
дошкольном
возрасте,
а
также
профилактику речевых нарушений в школе.
Задачи , решаемые в ходе взаимодействия с родителями:
Дать советы и рекомендации родителям по формированию правильного
звукопроизношения, совершенствованию связной речи у детей с ОНР.
Раскрыть
родителям
актуальность
совершенствования
лексико-
грамматических
категорий,
познакомить
их
с
особенностями,
принципами технологии, этапами работы.
Показать
на
наглядном
практическом
материале
методы
и
приёмы
развития артикуляционной моторики, формирования речевого дыхания,
развития звукового анализа и синтеза.
План реализации :
Этапы работы
Содержание работы
Сроки
Примечани
е
Теоретический
этап
Изучение методической
литературы, интернет -
В
течение
ресурсов
всего
периода
Изучение опыта
педагогов ДОУ
Сентябр
ь
Практический
этап
Разработка
информационных листов
по лексическим темам
недели. Оформление
ширмы «Сегодня на
логопедическом занятии»
В
течение
всего
периода
Оформление наглядной
просветительской
информации для
родителей (стендовая
информация, памятки,
буклеты)
В
течение
всего
периода
Он-лайн общение с
родителями посредством
интернет-сайта.
В
течение
всего
периода
Разработка и проведение
развлечения детей
совместно с родителями
«Мама, папа, я – очень
дружная семья»
Октябрь
Консультация «Как
начинать работу над
звукопроизношением»
Октябрь
Семинар-практикум
«Артикуляционная
гимнастика – основа
правильного
произношения»
Ноябрь
Круглый стол «Развиваем
речь, играя» (подбор
дидактических игр,
которые можно
использовать в домашних
условиях)
Ноябрь
Семинар-практикум
«Формирование навыков
звукобуквенного анализа
и синтеза»
Декабрь
Консультация «Как
Декабрь
сделать речь детей
образной и
выразительной»
Семинар-практикум
«Работа с ребенком по
развитию дыхания»
Январь
Мастер-класс
«Практические
рекомендации учителя-
логопеда родителям по
формированию
грамматически
правильной речи»
Февраль
Семинар-практикум
«Методы и приемы
развития связной речи»
Февраль
Консультация «Роль
детской книги в речевом
развитии ребенка»
Март
Совместное
познавательное
развлечение «Такие
разные слова»
Март
Консультация
«Профилактика
дисграфии и дислексии у
детей 5-7 лет»
Апрель
Круглый стол
«Подготовка ребенка к
письму и развитие мелкой
моторики»
Апрель
Открытое занятие для
родителей «Прогулка в
лес» (по лексической теме
«Дикие животные»)
Май
Заключительный
этап
Оформление проекта
«Педагогическая
поддержка родителей
детей с речевыми
нарушениями»
Май