Напоминание

Внеклассное мероприятие "Поле Чудес"


Автор: Сергеева Галина Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Изварская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: д.Извара
Наименование материала: конспект
Тема: Внеклассное мероприятие "Поле Чудес"
Раздел: начальное образование





Назад





Игра «Поле чудес»

на тему

«Мир растений»


Сценарий игры «Поле чудес»

для учащихся начальной школы.

Краткое описание:
Данное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы представлено в виде игры «Поле чудес» на тему "Мир растений". Эту игру можно провести на уроке окружающего мира в 3 классе в конце изучения темы «Растения», при проведении предметной недели по окружающему миру.
Цель:
способствовать закреплению и расширению знаний детей о растениях.
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе; - развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками растений.
Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). Буква открывается. После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением растения.
Ход игры


Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Мир растений».
Слайд 1
Удивительный, загадочный мир растений. Это и золотая осенняя листва, и душистые весенние цветы, и красота лугов, полей. Это многообразие красок и чистый свежий воздух. Растения приносят человеку огромную пользу. Вы знаете, что многие из них обладают лечебными свойствами. Они «заряжают» человека позитивной энергией и поднимают настроение. Правила игры всем вам знакомы. Давайте я вам их еще раз напомню. Игра проходит в пять туров, в каждом из которых участвуют 4 игрока. Я загадываю слово с указанным на табло количеством букв. Игроки каждой четвёрки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, или специальные сектора:
Приз (П)
— игрок может сделать выбор: взять приз и покинуть игру или продолжить игру.
Банкрот (Б)
— очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку.
Ноль (0)
— набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку. У каждого из вас будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру. За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая. Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2, 3 и 4 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре. И еще одно правило - зрители не должны подсказывать. Но перед началом каждого тура нам нужно провести отборочный тур и выяснить, кто из вас окажется в четвёрке игроков.
Первый отборочный тур.

Вопросы:
1. Какое дерево лучше других очищает воздух от пыли? (тополь) 2. Какое дерево цветет позже всех? (липа) 3. У какого хвойного растения иголки расположены попарно? (сосна) 4. Желтый и синий, поэтому он. Носит в названии пару имен. (Иван-да-Марья).
Задание первой четверке игроков.

Ягоды этого растения не только вкусны, полезны, богаты витаминами, но и применяются как краситель. В старину ими красили лен и шерсть в красный и фиолетовый цвета. Сейчас добавляют в продукты питания, когда хотят придать им такую окраску. Как называется это растение?
(черника)

Слайд 2.

Второй отборочный тур.


Загадки:
1. На лугу у реки – золотые огоньки, Дождь заморосил, огоньки погасил. (Одуванчик) 2. Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашки) 3. Путник часто ранит ногу. Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)
Задание второй четвёрке игроков.

Эти плоды в сыром виде очень опасны для человека, так как содержат ядовитое вещество, которое совсем безвредно для животных. Если же плоды вымочить или обжарить, то ядовитое вещество разрушится, и они становятся съедобными для человека. Из них делают муку, которую применяют для выпечки кондитерских изделий.
(Желуди)

Слайд 3

Третий отборочный тур.


Растения – помощники сказочных героев.
1. Из какого растения Элиза, героиня сказки «Дикие лебеди», сплела кольчуги для своих братьев? (крапива) 2. Какое дерево помогло спрятаться сестрице Аленушке и братцу Иванушке от гусей? (яблоня) 3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
Задание третьей четвёрке игроков.

Красивые цветы и плоды этого растения служили украшением, его колючки использовали в качестве защиты. Люди собирают плоды этого растения, пьют из них чай, который придает бодрость и здоровье.
(Шиповник)
Слайд 4
Четвёртый отборочный тур.

1. Что за травка угощает На лугах в лесной глуши Человека – добрым чаем Пчел – нектаром от души (Иван-чай) 2. Летом рад я свежей Ягодке медвежьей А сушеная в запас От простуды лечит нас (Малина)
Задание четвёртой четвёрке игроков.

Это растение, как считают целители, является источником энергии и жизненных сил. О нем сложено много песен, загадок. В старинной русской песне говорится о его «делах»: Первое дело – мир освещать, Второе дело – скрип утишать, Третье дело – больных исцелять, Четвертое дело – чистоту соблюдать.
(Береза)

Слайд 5

Ведущий:
В старину делали березовые лучины. Они горели без копоти и искр. (мир освещать) Березовым дегтем смазывали колеса у телег, и они не скрипели. (скрип утишать) Чистоту наводили березовыми метлами. В бане парились березовыми вениками. (чистоту соблюдать) А сколько целебных свойств имеет дерево! В лекарственных целях используются почки, молодые листья, березовый сок, кора, чага - березовый гриб, а также березовый деготь и активированный уголь, который изготавливают из березы.
Пятый отборочный тур.

1.Какая ягода снега не боится? (Клюква.) 2.Кто всех богаче? (Лес.) 3.Много рук, а нога одна. (Дерево.)
Задание пятой четвёрке игроков.
В народных речениях белорусов это растение называют краспак и камвалия лесная. В некоторых сказках гномики пользуются цветами этого растения как фонариками.По легенде царевна Волхова полюбила юношу Садко в то время, когда он отдал свое сердце девушке полей и лугов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы – символ чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца.
(Ландыш)

Слайд 6.

Финал.
В 17 веке эта ягода была самым большим лакомством
при царском дворе. Ее подавали к столу как в свежем виде, так и в консервированном: тонкие ломтики без корки хранили в патоке с корицей.
(Арбуз)

Слайд 6

Суперигра.
Это растение было завезено в Европу из Америки.
Называли его, то мексиканским цветком, то перуанской хризантемой. В Россию этот экзотический цветок завез из Голландии Петр I. Растение это долго оставалось украшением. В наши дни из растения получают продукт, который используется для приготовления пищи.
(Подсолнечник)

Слайд 7

Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо всем игрокам. Поздравляем победителя! (Проходит награждение)


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!