Автор: Трофимова Рената Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "СОШ №61" Населённый пункт: г. Чебоксары Наименование материала: методическая разработка Тема: Внеурочная программа по курсу "Полезные привычки" Раздел: начальное образование
Содержание программы «Полезные привычки» 4 класс
№
урока
Тема
Виды деятельности
Примечани
е
1.
Дорожные знаки. Мой путь от дома до
школы.
Составить схему пути от дома до
школы и от школы до дома.
2.
Режим дня школьников.
Составить
схему
режима
дня
ученика.
3.
Влияние полезных привычек.
Способствовать
анализу
своих
привычек.
4.
Самоуважение.
Способствовать
самоуважению
детей.
5.
Безопасность пешеходов.
Самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
В
предложенных
ситуация х ,
опираясь
на
общие
для
всех
простые
правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
6.
Опорно-двигательная система. Осанка.
Уточнить
основные
функции
опорно-двигательной
системы.
Наблюдать
за
строением
скелета
человека.
7.
Привычки.
Способствовать
анализу
своих
привычек.
8.
Кожа. Болезни кожи. Паразиты.
В ы я в и т ь
фу н к ц и и
кож и
( в
группах).
Уточнить
пр авила
гигиены кожи.
9.
Как вести себя в автобусе.
Самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
В
предложенных
ситуация х ,
опираясь
на
общие
для
всех
простые
правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
10.
Дружба.
Поговорить о дружбе. Рассмотреть
дружбу и влияние друзей.
11.
Пищеварительная
система.
Гигиена
питания.
Познакомить
с
пищеварительной
системой
человека.
Выявить
потенциально
опасные
ситуации
для сохранения жизни и здоровья
человека.
12.
Краткие сведения о пожарной охране.
Тренировочная эвакуация.
О б о б щ и т ь
з н а н и я
д е т е й
о
п р а в и л а х
п р о т и в о п ож а р н о й
безопасности в быту.
13.
Когда ты станешь водителем.
Самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
В
предложенных
ситуация х ,
опираясь
на
общие
для
всех
простые
правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
14.
Учусь сопротивляться давлению.
Обсудить
давление
и
способы
сопротивления давлению.
15.
Органы
дыхания.
Пр о фи ла кт и ка
простудных заболеваний.
Познакомить
с
ды хате льной
системой.
Выделить
органы
дыхательной системы и выяснить
их функции.
16.
Причины
возникновения
пожаров.
Первичные средства пожаротушения.
У ч и т ь
с о б л юд а т ь
п р а в и л а
пожарной
безопасности.
Обучать
действиям
при
возникновении
пожара.
17.
Дорожно –транспортные происшествия.
Самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
В
предложенных
ситуация х ,
опираясь
на
общие
для
всех
простые
правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
18.
Система кровообращения.
П о з н а к о м и т ь
с
с и с т е м о й
к р о в о о б р а щ е н и я
ч е л о в е к а .
Характеризовать правила оказания
первой
помощи
при
несчастных
случаях. Работа в группах.
19.
Учусь говорить «нет».
Научить отказывать в опасных
ситуациях.
20.
Дорожные знаки.
Совместно договариваться о
правилах общения и поведения на
дороге и следовать им.
21.
Береги свои глаза.
Познакомить
с
органами
зрения.
Преобразовать
и з вл еч е н н у ю
информацию и составить правила
сохранения зрения.
22.
Улица полна происшествий.
Самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
В
предложенных
ситуация х ,
опираясь
на
общие
для
всех
простые
правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
23.
Железнодорожный переезд.
Повторить правила дорожного
движения на железнодорожных
переездах.
24.
И снова алкоголь.
П о вто р и т ь
и н ф о рма ц и ю
о б
алкоголе и его рекламе.
25.
«Правил дорожных на свете не мало».
Самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
В
предложенных
ситуация х ,
опираясь
на
общие
для
всех
простые
правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
26.
Алкоголь в компании.
П о з н а к о м и т ь
с
распространенными
мотивами
и
последствиями
употребления
алкоголя в компании.
27.
Использование
грубых
слов.
Клички.
Ненормативная лексика.
Оценивать жизненные ситуации
(поступки людей) с точки зрения
общепринятых норм и ценностей:
в предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как
хорошие или плохие.
О б ъ я с н я т ь
с
п о з и ц и и
общечеловеческих
нравственных
ценностей,
почему
конкретные
поступки
можно
оценивать
как
хорошие или плохие.
28.
Т а б а к о к у р е н и е .
З а б о л е в а н и я
курильщиков.
Пассивные
курильщики.
Профилактика и борьба с курением.
П о к а з ат ь
в р е д н о е
в л и я н и е
табачного дыма на организм. Дать
информацию
о
вреде
пассивного
курения.
Показать
последствия
курения на организм.
29.
Основные виды травм и первая помощь
при них.
Добывать новые знания: находить
необходимую информацию в
предложенных учителем словарях
и энциклопедиях.
30.
Наркотики. Наркотическая зависимость.
Заболевания наркоманов.
Перерабатывать
полученную
информацию: наблюдать и делать
самостоятельно выводы. Беседа с
медицинским работником.
31.
Обязанности велосипедистов.
В
предложенных
ситуация х ,
опираясь
на
общие
для
всех
простые
правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
32.
Ответственность за нарушение.
Оценивать жизненные ситуации
(поступки людей) с точки зрения
общепринятых норм и ценностей:
в предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить, как
хорошие или плохие.
О б ъ я с н я т ь
с
п о з и ц и и
общечеловеческих
нравственных
ценностей,
почему
конкретные
поступки
можно
оценивать,
как
хорошие или плохие.
33.
Игры
и
соревнования
по
правилам
безопасного поведения учащихся.
Самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
В
предложенных
ситуация х ,
опираясь
на
общие
для
всех
простые
правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
34.
Техника
безопасности
на
летних
каникулах.
Интеллектуальная
игра.
Работа
в
группах.
Создать
стенгазету
для
класса.