Напоминание

Внеурочная программа по курсу "Полезные привычки"


Автор: Трофимова Рената Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №61"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеурочная программа по курсу "Полезные привычки"
Раздел: начальное образование





Назад





Содержание программы «Полезные привычки» 4 класс
№ урока Тема Виды деятельности Примечани е 1. Дорожные знаки. Мой путь от дома до школы. Составить схему пути от дома до школы и от школы до дома. 2. Режим дня школьников. Составить схему режима дня ученика. 3. Влияние полезных привычек. Способствовать анализу своих привычек. 4. Самоуважение. Способствовать самоуважению детей. 5. Безопасность пешеходов. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуация х , опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 6. Опорно-двигательная система. Осанка. Уточнить основные функции опорно-двигательной системы. Наблюдать за строением скелета человека. 7. Привычки. Способствовать анализу своих привычек. 8. Кожа. Болезни кожи. Паразиты. В ы я в и т ь фу н к ц и и кож и ( в группах). Уточнить пр авила гигиены кожи. 9. Как вести себя в автобусе. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуация х , опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 10. Дружба. Поговорить о дружбе. Рассмотреть дружбу и влияние друзей. 11. Пищеварительная система. Гигиена питания. Познакомить с пищеварительной системой человека. Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. 12. Краткие сведения о пожарной охране. Тренировочная эвакуация. О б о б щ и т ь з н а н и я д е т е й о п р а в и л а х п р о т и в о п ож а р н о й безопасности в быту. 13. Когда ты станешь водителем. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуация х , опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 14. Учусь сопротивляться давлению. Обсудить давление и способы сопротивления давлению. 15. Органы дыхания. Пр о фи ла кт и ка простудных заболеваний. Познакомить с ды хате льной системой. Выделить органы дыхательной системы и выяснить их функции. 16. Причины возникновения пожаров. Первичные средства пожаротушения. У ч и т ь с о б л юд а т ь п р а в и л а пожарной безопасности. Обучать действиям при возникновении пожара. 17. Дорожно –транспортные происшествия. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуация х , опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 18. Система кровообращения. П о з н а к о м и т ь с с и с т е м о й к р о в о о б р а щ е н и я ч е л о в е к а . Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Работа в группах. 19. Учусь говорить «нет». Научить отказывать в опасных ситуациях. 20. Дорожные знаки. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на дороге и следовать им. 21. Береги свои глаза. Познакомить с органами зрения. Преобразовать и з вл еч е н н у ю информацию и составить правила сохранения зрения. 22. Улица полна происшествий. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуация х , опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 23. Железнодорожный переезд. Повторить правила дорожного движения на железнодорожных переездах. 24. И снова алкоголь. П о вто р и т ь и н ф о рма ц и ю о б алкоголе и его рекламе. 25. «Правил дорожных на свете не мало». Самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуация х , опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 26. Алкоголь в компании. П о з н а к о м и т ь с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании. 27. Использование грубых слов. Клички. Ненормативная лексика. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. О б ъ я с н я т ь с п о з и ц и и общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценивать как хорошие или плохие. 28. Т а б а к о к у р е н и е . З а б о л е в а н и я курильщиков. Пассивные курильщики. Профилактика и борьба с курением. П о к а з ат ь в р е д н о е в л и я н и е табачного дыма на организм. Дать информацию о вреде пассивного курения. Показать последствия курения на организм. 29. Основные виды травм и первая помощь при них. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. 30. Наркотики. Наркотическая зависимость. Заболевания наркоманов. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы. Беседа с медицинским работником. 31. Обязанности велосипедистов. В предложенных ситуация х , опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 32. Ответственность за нарушение. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие. О б ъ я с н я т ь с п о з и ц и и общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценивать, как хорошие или плохие.
33. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуация х , опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 34. Техника безопасности на летних каникулах. Интеллектуальная игра. Работа в группах. Создать стенгазету для класса.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!