НООД по рисованию с использованием ИКТ "Как мы зверей искали"
Автор: Крылова Татьяна Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко" Населённый пункт: Нижегородская область, г. Семёнов Наименование материала: Конспект Тема: НООД по рисованию с использованием ИКТ "Как мы зверей искали" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №6 «Солнышко».
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности по
образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с
использованием ИКТ
На тему: «Как мы зверей искали»
(в средней группе)
Выполнила:
Воспитатель: Крылова Т. Л.
1 квалификационной категории
Г. Семенов
2016 г
Пояснительная записка:
Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, дошкольные учреждения
не исключение. Все чаще педагоги используют ИКТ в детских садах, что способствует
легкому усвоению материала детьми.
Знакомить детей с дикими животными можно с помощью сказок, игр, рисования, что
позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение
животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное
отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).
Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Но
далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают
овладевать художественной деятельностью. Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем
их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же
можно передать пушистость меха животного?
Для этого есть один из способов - с помощью тычков жесткой кистью. Особая
пушистость получается при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим
количеством краски.
Необычность этой техники состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь
желаемого результата.
Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных
способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного
восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений,
наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.
Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями,
многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных
знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность,
способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
Развитие детского творчества в процессе изображения объектов животного мира
(медведя, лисы, зайца и белки) средствами нетрадиционного рисования с
использованием ИКТ.
Задачи:
1. Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей с
помощью компьютерных технологий;
2. Формировать у детей умение рисовать животных тычком жесткой полусухой кистью
по контуру и внутри контура;дополняя рисунок элементами (глаза, нос, коготки);
3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после
использования краски.
4. Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и
разрешение проблемной ситуации;
5.Воспитывать интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к
животным через изображение их образов в нетрадиционной технике.
Словарная работа:
Предметный словарь: медведь, лиса, заяц, белка, берлога, нора, дупло; признаки:
мохнатый, коричневый, косолапый, рыжая, хитрая, пушистая, проворная, белый,
быстрый, трусливый; жесткая кисточка,
цвет: коричневый, белый, оранжевый;
Способы реализации:
Создание проблемной ситуации с использованием видеозаписи, вопросы поискового
характера, художественное слово, использование загадок, использование слайдов с
изображением силуэтных животных, музыкальных загадок, показ способа рисования с
помощью ИКТ, советы, напоминание, самостоятельный выбор детьми персонажа для
рисования, использование музыки, анализ работ.
Средства реализации:
- компьютер, проектор, экран,
- видеозапись Лесовика,
- презентация с изображением зимнего леса, диких животных (лисы, зайца, медведя,
белки),
- силуэты диких животных на бумаге (лисы, зайца, медведя, белки),
- изображения жилищ животных: дерево с дуплом, кустик, горка с норой, берлога.
- жёсткие кисти, тонкие беличьи кисти, салфетки, баночки с водой,
- музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года", муз загадки, муз. на рисование.
Предварительная работа:
-
Беседа
о
жизни
животных
в
лесу
с
использованием
иллюстраций,
вводилось
обобщённое слово «звери» («дикие животные»): какие животные, среда обитания,
внешний вид, как передвигаются, чем питаются;
-
Чтение
сказок,
персонажами
которых
являлись
звери,
при
этом
давали
характеристику сказочным героям: лиса – хитрая, медведь – бурый и т. д.;
-
Рисование в самостоятельной деятельности;
- Имитирование движений животных на музыкальных и физкультурных занятиях;
- Дидактические игры: «Собери животное», «Кто, где живет?», «Отгадайте животное
по силуэту», «Четвертый лишний».
Ожидаемые результаты:
Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей;
Расширение у детей представлений о внешнем виде, повадках и среды обитания
диких животных (медведя, лисы, зайца, белки);
Доставить детям положительные эмоции через использование звукового письма,
загадок и нетрадиционных приемов рисования;
Обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные»;
Проявления желания у детей прийти на помощь животным;
Повышение активности ребёнка в использовании нетрадиционных техник и
материалов в самостоятельной деятельности.
Содержание образовательной деятельности
Предполагаемые действия и
ответы детей
Ход занятия:
Дети входят в зал. Звучит музыка .
- Ребята к нам сегодня пришло звуковое письмо.
Давайте посмотрим и послушаем, что в этом
письме?
Лесовичок:
Здравствуйте ребята!
Я — старичок Лесовичок. В лесу живу, за
порядком слежу.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Нас волшебник напугал,
Всех зверей заколдовал.
Все они пропали,
Куда-то убежали.
Выручайте, приходите
Срочно нам вы помогите!
- Чтобы расколдовать зверей, вы должны
выполнить все задания, который приготовил злой
волшебник. Вам придется сильно-пресильно
постараться.
- Ребята вы готовы прийти на помощь лесным
жителям?
- А трудностей не напугаетесь?
- А как же мы туда доберемся?
- Я предлагаю поехать туда на лыжах.
(Звучит музыка)
- Ну, вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг! Как
же здесь красиво! В этом лесу много деревьев и
кустов, но совсем не видно животных.
- Смотрите, вот на елке какое-то письмо (снимаем
письмо с елки и читаем).
- Ребята, в нем загадки от волшебника, которые
нам нужно отгадать.
- Присаживайтесь на лесную зимнюю полянку и
слушайте загадку.
***
(Видеозапись)
Да.
Нет.
(предполагаемые предложения
детей: на санках, на коньках, на
лыжах)
(Слайд 1 )
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - красота
А зовут ее...
—Какая она?
***
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
— Какой он?
***
«Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это…»
—Какая она?
***
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
— Какой он?
Звенит колокольчик.
- Ребята слышите звон какой-то. Мне кажется, что
это волшебник предлагает нам музыкальные
загадки.
- Послушайте внимательно музыку, какое
животное напоминает эта музыка, нужно показать
отгаданное животное в движении.
(Педагог находит под елкой силуэты животных).
- Ребята, вы отгадали все загадки и под елочкой
появились силуэты животных, но у них не
шерстки. Как мы сможем помочь животным?
- Ребята, там вдалеке я вижу полянку с красками и
Лиса.
(Слайд – теневой силуэт лисы)
Рыжая, пушистая, хитрая.
Заяц.
(Слайд – теневой силуэт зайца)
Белый, длинноухий, трусливый,
косой.
Белка.
(Слайд – теневой силуэт белки)
Рыжая, быстрая, пушистая,
проворная.
Медведь.
(Слайд – теневой силуэт
медведя)
Косолапый, большой, бурый,
мохнатый, страшный, сильный.
(На диске записаны фрагменты
музыкальных произведений,
которые вызывают ассоциации с
тем или другим животным.)
Дети угадывают животное.
(то легко прыгают, как зайки; то
идут, тяжело ступая, вперевалку,
как медведь; то «кокетливо»
крадутся, «заметая следы»
воображаемым пушистым хвостом,
как лисичка и т. д.)
(предполагаемые ответы:
раскрасить, нарисовать шерстку)
(По желанию дети выбирают
я предлагаю выбрать по одному животному и
присесть на эту полянку.
Дети присаживаются на места.
- А теперь вспомните какого цвета лесные
животные?
- Правильно, лиса и белка оранжевого цвета,
медведь - коричневый, а зайчик зимой - белый.
Чтобы у наших зверят шубка была пушистая,
предлагаю нарисовать зверят методом «тычка».
Напомнить и показать детям, как правильно
держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но
выше металлической части кисточки)
И стучать сейчас начнем
Контур наш мы обведем (тычок по контуру)
К голове опять придем (тычком разукрашиваем
Разукрасим мы тычком, голову)
Лесных жителей кругом. (Тычок по всему
рисунку)
- Я предлагаю взять ту краску, которая вам нужна
для вашего животного и начинаем выполнять
тычки по контуру животных. Рука опирается на
локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше
металлической части, конец кисти смотрит в
потолок рисуем концом кисти. Кисточка
ритмично прыгает, промежутков между тычков не
должно быть.
Предложить детям начать самостоятельно
рисовать тычками. Сначала по контуру, делая
тычки рядом друг с другом, не оставляя
промежутка между тычками. Затем
произвольными тычками закрашивать
поверхность внутри контура животных.
Когда краска высохнет тонкой кистью рисуем
глаза, нос, усики, на лапках коготки и т. д.
Звучит тихая музыка. Самостоятельное рисование.
- Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами
отпустим зверей в лес.
- Где зимой живет медведь?
- Правильно, медведь спит в берлоге, давайте его
отнесем туда.
- А зайчик? Лисичка? Белочка?
- Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались!
силуэт одного дикого
животного).
(выслушиваю варианты ответов
детей)
Дети повторяют за воспитателем.
-В берлоге.
Зайчик - под кустом, лисичка в
норе, белочка - в дупле.
Все животные вам очень благодарны.
Лесовичок:
Расколдован зимний лес,
Снова в нем полно чудес.
Белый зайка, рыжая лиса,
рыженькая белка,
Что за красота,
А в берлоге бурый мишка,
Вот спасибо вам детишки.
Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям.
До свидания.
- Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в
детский сад. Не будем тревожить лесных зверей
(возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(видеозапись)
Библиография:
1
. « ДЕТСТВО:
ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014
2. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №6 «Солнышко»
3. «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ
Т. ц. «Учитель» Воронеж – Ростов – на – Дону 2002
4. «Коллективное творчество дошкольников»
Под ред. А. А. Грибовской Москва 2005
Интернет-ресурсы:
1. nsportal.
ru/
detskiy-
sad/
risovaie/2014/11/14/plan-
konspekt-
neposredstvenno-
obrazovatelnoy-
deyatelnosti-
pon
2.ffreyfsbewatyujgqasujg.html
3. sundekorkursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-srednei-
gruppe-tema-lisa-risovanie-tychkom/
4.nsportaldetskiy-sad/risovanie/2014/11/14/plan-konspekt-neposredstvenno-
obrazovatelnoy-deyatelnosti-po
5. fullrefjob_f17de60eb03d2b2b3234769bf08198b4.html
Приложение
Использование
изображений
в
НОД
в
компьютерной
презентации