Развитие познавательной активности старшего дошкольного возраста в процессе составления и отгадывания загадок.
Автор: Паромова Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №15" Населённый пункт: г. Чернушка Наименование материала: Педагогический проект "Коллекционирование " Тема: Развитие познавательной активности старшего дошкольного возраста в процессе составления и отгадывания загадок. Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «ЦРР – детский сад№15»
Развитие познавательной активности
старшего дошкольного возраста в процессе
составления и отгадывания загадок.
Воспитатель
Паромова Наталья Александровна
Чернушка, 2015
Загадки - одно из древнейших средств
народной педагогики.
Загадка
–
это
краткое
описание
п р е д м е т а
и л и
я в л е н и я ,
ч а с т о
в
поэтической форме, заключающее в себе
замысловатую
задачу
в
виде
явного
( п р я м о го )
и л и
п р е д п о л а г а е м о г о
(скрытого) вопроса.
В современном детском саду загадки
используются
как
дидактиче ское,
увлекательное
средство
в
обучении
детей и организации их досуга.
ВОЗМОЖНОСТИ ЗАГАДКИ
воспитание находчивости, сообразительности,
быстроты реакции;
стимуляция умственной активности;
развитие мышления, памяти, внимания,
воображения;
Развитие лексического и грамматического строя
речи, связной речи и фонетики;
расширение запаса знаний и представлений об
окружающем мире;
развитие сенсорной сферы.
ПРОБЛЕМА
Дети не любят отгадывать загадки, так как не умеют
этого делать, так как
• невнимательно прослушивают текст;
• не запоминают содержание;
• не понимают текст ;
• отгадывая и сравнивая не используют все признаки,
имеющиеся в загадке;
• не имеют достаточных знаний о загаданном;
• не могут правильно проанализировать, сравнить и
обобщить признаки, указанные в загадке.
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ
СОСТАВЛЕНИЯ И ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.
Задачи 1 этапа
- Расширить и уточнить знания детей об окружающих
предметах и явлениях;
-Научить детей наблюдать, делать сравнения.
Задачи 2 этапа
-Научить ребенка размышлять.
- Помочь овладеть умением находить образные
сравнения и использовать их в речи;
Задачи 3 этапа
Научить детей составлять загадки с помощью
модели;
-Составить с детьми авторский альбом с загадками
I ЭТАП
Дидактические игры:
«Что из чего сделано?»
«Что для чего нужно?»
«Подбери по форме»
«Чудесный мешочек»
«Покупатель и продавец»
II ЭТАП
На свете все на все похоже:
Змея – на ремешок от кожи,
Луна – на круглый глаз огромный,
Журавль – на тощий кран подъемный,
Кот полосатый – на пижаму,
Я – на тебя, а ты – на маму.
(Р.Соф)
III ЭТАП
Цвет предмета
Форма предмета
Размер предмета
Вкус предмета
-
Назначение и способы
использования предмета
В результате работы у детей:
•
увеличился словарный запас,
•
дети стали более наблюдательными,
внимательными,
•
сформировалось умение рассуждать,
анализировать,
•
делать сравнение, выводы и доказывать свою
точку зрения.
Таким образом, можно судить об эффективности
работы по развитию познавательной активности
у детей старшего дошкольного возраста в процессе
составления и отгадывания загадок.