Напоминание

Развитие познавательной активности старшего дошкольного возраста в процессе составления и отгадывания загадок.


Автор: Паромова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №15"
Населённый пункт: г. Чернушка
Наименование материала: Педагогический проект "Коллекционирование "
Тема: Развитие познавательной активности старшего дошкольного возраста в процессе составления и отгадывания загадок.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «ЦРР – детский сад№15»
Развитие познавательной активности

старшего дошкольного возраста в процессе

составления и отгадывания загадок.
Воспитатель Паромова Наталья Александровна Чернушка, 2015
Загадки - одно из древнейших средств народной педагогики.
Загадка
– это краткое описание п р е д м е т а и л и я в л е н и я , ч а с т о в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного ( п р я м о го ) и л и п р е д п о л а г а е м о г о (скрытого) вопроса.
В современном детском саду загадки используются как дидактиче ское, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга.
ВОЗМОЖНОСТИ ЗАГАДКИ  воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;  стимуляция умственной активности;  развитие мышления, памяти, внимания, воображения;  Развитие лексического и грамматического строя речи, связной речи и фонетики;  расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;  развитие сенсорной сферы.
ПРОБЛЕМА  Дети не любят отгадывать загадки, так как не умеют этого делать, так как  • невнимательно прослушивают текст;  • не запоминают содержание;  • не понимают текст ;  • отгадывая и сравнивая не используют все признаки, имеющиеся в загадке;  • не имеют достаточных знаний о загаданном;  • не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.  Задачи 1 этапа - Расширить и уточнить знания детей об окружающих предметах и явлениях; -Научить детей наблюдать, делать сравнения.  Задачи 2 этапа -Научить ребенка размышлять. - Помочь овладеть умением находить образные сравнения и использовать их в речи;  Задачи 3 этапа  Научить детей составлять загадки с помощью модели;  -Составить с детьми авторский альбом с загадками

I ЭТАП
Дидактические игры:  «Что из чего сделано?»  «Что для чего нужно?»  «Подбери по форме»  «Чудесный мешочек»  «Покупатель и продавец»

II ЭТАП
На свете все на все похоже: Змея – на ремешок от кожи, Луна – на круглый глаз огромный, Журавль – на тощий кран подъемный, Кот полосатый – на пижаму, Я – на тебя, а ты – на маму. (Р.Соф)
III ЭТАП  Цвет предмета  Форма предмета  Размер предмета  Вкус предмета - Назначение и способы использования предмета
В результате работы у детей: • увеличился словарный запас, • дети стали более наблюдательными, внимательными, • сформировалось умение рассуждать, анализировать, • делать сравнение, выводы и доказывать свою точку зрения.
 Таким образом, можно судить об эффективности работы по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе составления и отгадывания загадок.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!