МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
Игра-путешествие «Помогите найти друзей»
в группе № 7 «Васильки»
(ІІ младшая)
воспитатель:
Горева Л.В.
июль, 2016г
пгт Ярега
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
Ф.И.О. педагогического работника
Горева Людмила Валентиновна
Место работы
МДОУ «Детский сад № 32»
Используемая
общеобразовательная
программа
дошкольного
образо-
вания
Программа «Детство» Т.И.Бабаевой
Возрастная группа
ІІ младшая группа
Область
основной
общеобразо-
вательной
программы
дошкольного
образования
Познавательное развитие
Тема совместной деятельности
Игра-путешествие «Помогите найти друзей».
И нт еграция
о б р а з о в а т е л ь н ы х
областей
Социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие,
художественно-эстетическое развитие
Целеполагание
Цель: Формирование представлений детей о насекомых, их
пользе.
Задачи:
1.Способствовать накоплению ярких впечатлений о природе
Коми края: насекомых.
2.Развивать
умение
узнавать,
различать,
называть
объекты
природы (живой) на картинках.
3.Обогащать
и
активизировать
словарь
детей
по
теме
«Насекомые».
4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и разнообразие
переживаний
детей
в
процессе
общения
с
природой:
доброжелательность, любопытство при встрече с объектами,
удивление, сочувствие.
Предварительная работа с детьми
Наблюдения
в
природе,
рассматривание
и
ч те н и е
познавательной, художественной литературы; дидактические,
словесные, настольно-печатные, подвижные игры; рисование,
беседы,
Д и д а к т и ч е с ко е
о б е с п е ч е н и е
деятельности
Демонстрационный материал: коллаж «Полянка».
Раздаточный материал: лупы, предметные картинки, игрушки
насекомых.
Методы и приёмы
Практические:
игровое
упражнение,
динамическая
пауза,
дидактическая игра, творческое задание.
Наглядные: демонстрация коллажа, предметных картинок.
Словесные:
игровое
упражнение,
беседа,
рассказы
детей,
словесная игра.
Виды детской деятельности
Игровая,
коммуникативная,
познавательная,
восприятие
фольклора, двигательная.
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей, которые ставит
педагог
перед
детьми
на
данном
этапе совместной деятельности:
-описание
методов
мотивирования
(стимулирования)
познавательной
активности детей в ходе совместной
деятельности
І. Организационный этап.
Чтение стихотворения.
Вот крылышки ловко сложила коровка,
Уселась в цветочки – заметны лишь точки!
Народ ее божьей коровкой считает:
Она от вредителей злак защищает. Л. Герасимова
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.
Обратить внимание на божью коровку. Детям предлагается
узнать,
почему
у
неё
грустное
настроение.
Божья
коровка
потеряла на полянке своих друзей.
Дети предлагают свою помощь.
Основная часть
-изложение
основных
положений
нового материала;
-описание
методов,
способству-
ющих решению поставленных задач;
-описание основных форм и методов
организации
и н д и в и д уа л ь н о й ,
групповой деятельности детей;
-постановка целей самостоятельной
работы для детей;
-определение
возможных
действий
педагога в случае, если ему
или
д е т я м
н е
у д а ё т с я
д о с т и ч ь
поставленных целей;
-описание
методов
организации
совместной деятельности педагога с
учётом индивидуально-дифференци-
рованных особенностей детей;
-описание форм и методов достиже-
ния
поставленных
целей
в
ходе
закрепления нового материала с учё-
том
индивидуальных
особенностей
детей.
ІІІ. Поисковый этап.
Обсуждение вопроса: как мы можем помочь божье коровке.
Кто друзья у неё.
Дети предлагают свои варианты.
В ходе обсуждения выбирают материал, который понадобится
для поиска друзей.
ІV. Практический этап.
Повторить правила работы с лупами.
Дети на участке ищут насекомых, рассматривают через лупы.
Словесная игра «Назови признак, действие».
Игра «Отгадай загадку – покажи отгадку».
1.Он работник настоящий, очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей)
2.Сок цветов душистый пьет, дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила, а зовут ее … пчела
3.Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (бабочка)
4.Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь.
5.Всех жучков она милей,
с
пинка алая на ней.
А на ней кружочки,
ч
ерненькие точки. (божья коровка)
Динамическая пауза «Жук».
Жук проснулся – потянулся.
Брюшко, нос, глаза, усы,
Вымыл капелькой росы.
Заключительная часть
-подведение
итогов
совместной
д е я т е л ь н о с т и
( о р г а н и з а ц и я
рефлексии);
-описание положительных действий
детей;
-определение
перспективы
исполь-
зования полученных качеств.
V.Рефлексивно-оценочный этап.
- Что нам надо было сделать?
- Что мы делали и как?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вы сможете рассказать дома?
Педагог предлагает нарисовать детям насекомых-друзей божьи
коровки.