Напоминание

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами использования не традиционных техник ИЗО деятельности."


Автор: Хотина Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 79
Населённый пункт: г.Волжский Волгоградской области
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами использования не традиционных техник ИЗО деятельности."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хотина Татьяна Евгеньевна воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида №79 «Мечта» г. Волжский Волгоградской области Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами использования нетрадиционных техник ИЗО деятельности
.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. В.А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни». Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым влечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Целью моей работы с детьми является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования В процессе рисования у ребёнка совершенствуются:  Наблюдательность  эстетическое восприятие  эстетические эмоции  художественный вкус  творческие способности. Рисовать любят все дети(карандашами, красками). Но не всем это удается, так как хотелось бы и дети начинают расстраиваться. В последствии первые неудачи отбивают всякое желание к изобразительному творчеству. Изучив методическую литературу, пришла к выводу, что использование на образовательной деятельности по художественному творче ству нетрадиционных техник рисования позволяет ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей. Дети могут в рисунке выразить свои чувства и эмоции, здесь и начинает проявляться уверенность в себе. Использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к рисованию. Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках
изображения. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. М. В. Гмошинская-кандидат медицинских наук, врач-педиатр, автор методики обучения рисовании детей первого года жизни - считает, что начинать надо как можно раньше. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: восковые мелки + акварель; печатание пробками, паралоном, картофелем; отпечатки листьями, рисование на мокром листе, точечная роспись. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: кляксография, монотипия, набрызки, рисование мятой бумагой. Дети моей группы особенно любят рисование мыльными пузырями. Я считаю, что педагогам необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо с раннего возраста использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо известных им предметов качеств художественных материалов. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, разгорается пламя творчества, которое должно завершиться выставкой детских работ. Так что, не забудьте устраивать выставки работ, ведь детям это очень нравится. В своей работе я опираюсь на таких авторов как Альтшуллер, Р.Г.Казакова и Лыкова И.А. В группе создан уголок изобразительного
искусства, наполненный наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами, что благоприятно сказывается на творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. В раздевалке оформляются выставки детских рисунков. и уголка с материалами, непосредственно в группе. Так же, нельзя забыть о работе с родителями, мною разработана программа мероприятий детско-родительского клуба «Семейная мастерская» и проводятся мастер-классы. Стоит отметить, что семьи рисуют и изучают новые техники с огромным удовольствием, совместное творчество их объединяет. Список используемой литературы: Альтшуллер Г.С. Программа «ТРИЗ». – М, 1997. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.– М., «Аркти» 2004 Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития д е т е й 2 - 7 л е т. ; - М . : « К А РА П У З - Д И Д А К Т И К А » , 2 0 0 7 .


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!