Автор: Коломин Андрей Алексеевич Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ ТСОШ Населённый пункт: п. Тазовский Наименование материала: Методическая разработка Тема: Презентация по технологии Раздел: полное образование
Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золото ему,
Когда простой продукт имеет.
А.С.Пушкин
Структура доходов и расходов за
определенный период времени
(чаще всего месяц)
Существует три состояния бюджета
избыточный
дефицитный
сбалансированный
I этап 4-5мин. Характеристика семьи
II этап 5-10мин. Планирование доходной
части бюджета
III этап 10-12мин. Планирование
предстоящих расходов в расчете на месяц
IV этап 7-10мин. Количественный анализ
Подведение итогов, обсуждение
Придумать фамилию
Распределить роли
Составить характеристику семьи
(заполнение Бланка №1, кроме последнего
столбца)
Заполнение Бланка №1
(последний столбец, в т.ч. источники
дополнительных доходов)
Исходя из суммы доходов, занести
расходы в столбец 2 (Бланк 2)
Рассчитать долю расходов по каждой
статье от общей суммы расходов и
занести в столбец 3
Вписать данные рационального
потребительского бюджета в бланк №2
(столбец 4)
Сравнить свои результаты с данными
рационального потребительского бюджета
Наименование статьи расходов
Наименование статьи расходов
% по отношению ко всей сумме
% по отношению ко всей сумме
расходов
расходов
1. Питание
1. Питание
40
40
2. Одежда
2. Одежда
20
20
3. Мебель и предметы домашнего
3. Мебель и предметы домашнего
обихода
обихода
6
6
4. Культурно-бытовые нужды
4. Культурно-бытовые нужды
12
12
5. Алкогольные напитки и курение
5. Алкогольные напитки и курение
3
3
6. Оплата квартиры (коммунальные
6. Оплата квартиры (коммунальные
услуги)
услуги)
10
10
7. Платежи, сборы, налоги
7. Платежи, сборы, налоги
5
5
8. Накопления, сбережения
8. Накопления, сбережения
4
4
Итого:
Итого:
100
100
У
с.з.
= Σ (а - в = |с|), где
Σ - знак суммирования разностей;
а - величина процента расходной статьи в
бюджете семьи (Бланк 3, графа № 3);
в - величина процента однотипной расходной
статьи в Рациональном Потребительском
Бюджете (бланк №2, графа 4);
|с| - разность величин а и в по модулю, т.е. без
учета знака «+» или «-». (Бланк №2, графа 5)