Автор: Титухина Алена Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Школа-интернат №19 ОАО "РЖД" Населённый пункт: город Новокузнецк Наименование материала: конспект Тема: Кем быть Раздел: начальное образование
КЕМ БЫТЬ?
Цели: продолжить знакомить детей с разными видами железнодорожных профес-
сий; помочь детям в осознании своих возможностей и способностей; формировать
желание развивать свои способности.
Оборудование: стихи о профессиях, тематические картинки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
В
СТУПИТЕЛЬНОЕ
СЛОВО
ВОСПИТАТЕЛЯ
- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными,
получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей
мечтой, кем он хочет стать?
(Выслушиваются высказывания детей.)
Мы сегодня поговорим о профессиях на железнодорожном транспорте.
Р
АЗМИНКА
Учитель
предлагает
выйти
тем,
кто
обладает
определенными
способностями
(например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь танцевать и др.).
Остальные аплодируют тем, кто выходит.
-
Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому
научиться.
(Дети рассказывают о том, как научились тому или иному делу.)
Ч
ТЕНИЕ
ОТРЫВКА
ИЗ
СТИХОТВОРЕНИЯ
В. В. М
АЯКОВСКОГО
«К
ЕМ
БЫТЬ
?»
-
Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности.)
-
Какие необходимы способности для разных профессий: проводника,
составителя, дежурного по станции, путейца, врача, учителя? (Дети
перечисляют.)
З
АГАДАЙ
СВОЮ
ПРОФЕССИЮ
-
Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия
вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача -
перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя
саму профессию.
(Дети
перечисляют
способности,
характерные
для
данной
профессии,
остальные
по
перечисленным
способностям
отгадывают,
какая
профессия
загадана.
Ф
ИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «А вам слабо?»
Ребятам предлагается повторить за ведущим несколько движений, например:
дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным
пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот - указательным
пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой
руки -до кончика носа.
Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить,
что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить
еще несколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять
необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны
для развития координации движений.
Игра «Хочу научиться»
Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле
необходима тренировка и желание.
-
Подумайте, что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не
умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать,
играть на гитаре, водить машину и др.)
(Все ответы записываются на доску и обсуждаются.)
- Что нужно, чтобы научиться водить электровоз? (Желание, усердие, хорошая
у ч е б а ,
п о в е д е н и е . )
Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.
Кроссворд
-
Я показываю вам карточки, на которых изображены профессии существующие
на ОАО «РЖД», а вы вписываете в клеточки кроссворда эти названия.
(Машинист, путеец, министр, врач, учитель и т. д.)
Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести корабль ввысь
-Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Чтоб врачом, учителем
Или машинистом стать,
Надо прежде всего Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
У
ПРАЖНЕНИЕ
«О
ЧЕНЬ
ХОЧЕТСЯ
ТРУДИТЬСЯ
»
В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести
коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и
трудоспособности.
Воспитатель
говорит слова,
а
дети
после
каждой
строчки
повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить вслух, но лучше про
себя). Глаза закрыты.
Ох, как хочется трудиться!
Все делать охота.
Чтобы трудом насладиться,
Начинай работать!
Я и бодр, и силен,
Быстро все поделаю,
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!
П
ОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ
-
Что вам больше всего запомнилось?
-
Что больше всего понравилось?
-
О чем хотели бы еще услышать?