Напоминание

Кем быть


Автор: Титухина Алена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа-интернат №19 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: конспект
Тема: Кем быть
Раздел: начальное образование





Назад




КЕМ БЫТЬ? Цели: продолжить знакомить детей с разными видами железнодорожных профес- сий; помочь детям в осознании своих возможностей и способностей; формировать желание развивать свои способности. Оборудование: стихи о профессиях, тематические картинки. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
В

СТУПИТЕЛЬНОЕ

СЛОВО

ВОСПИТАТЕЛЯ
- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? (Выслушиваются высказывания детей.) Мы сегодня поговорим о профессиях на железнодорожном транспорте.
Р

АЗМИНКА
Учитель предлагает выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь танцевать и др.). Остальные аплодируют тем, кто выходит. - Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться. (Дети рассказывают о том, как научились тому или иному делу.)
Ч

ТЕНИЕ

ОТРЫВКА

ИЗ

СТИХОТВОРЕНИЯ

В. В. М

АЯКОВСКОГО

«К

ЕМ

БЫТЬ


- Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности.) - Какие необходимы способности для разных профессий: проводника, составителя, дежурного по станции, путейца, врача, учителя? (Дети перечисляют.)
З

АГАДАЙ

СВОЮ

ПРОФЕССИЮ
- Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию. (Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана.
Ф

ИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «А вам слабо?»
Ребятам предлагается повторить за ведущим несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки -до кончика носа. Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять
необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.
Игра «Хочу научиться»
Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание. - Подумайте, что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.) (Все ответы записываются на доску и обсуждаются.) - Что нужно, чтобы научиться водить электровоз? (Желание, усердие, хорошая у ч е б а , п о в е д е н и е . ) Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.
Кроссворд
- Я показываю вам карточки, на которых изображены профессии существующие на ОАО «РЖД», а вы вписываете в клеточки кроссворда эти названия. (Машинист, путеец, министр, врач, учитель и т. д.)
Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести корабль ввысь -Хорошо работай в школе, Добросовестно учись! Чтоб врачом, учителем Или машинистом стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!
У

ПРАЖНЕНИЕ

«О

ЧЕНЬ

ХОЧЕТСЯ

ТРУДИТЬСЯ

»
В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и трудоспособности. Воспитатель говорит слова, а дети после каждой строчки повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить вслух, но лучше про себя). Глаза закрыты. Ох, как хочется трудиться! Все делать охота. Чтобы трудом насладиться, Начинай работать! Я и бодр, и силен,
Быстро все поделаю, Свою волю покажу, Слово для себя сдержу! П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - Что вам больше всего запомнилось? - Что больше всего понравилось? - О чем хотели бы еще услышать?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!