Автор: Цикуненко Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" Населённый пункт: город Минусинск Красноярский край Наименование материала: конспект Тема: Сюжетно - ролевая игра "Медицинский центр" Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения сюжетно- ролевой игры «Медицинский центр» в старшей группе
Цель:
Расширять у детей представления о труде работников медицинского центра; формировать
умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
развивать умение брать на себя роль, самостоятельно выбирать роли в игре, с помощью
фишек (с изображением атрибутов, принадлежащим той или иной роли.)
2. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «»Медицинский
центр»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
1. экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
2. рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
3. рассматривание иллюстраций по теме "Больница", «Поликлиника», «Медицинский
центр»;
4. чтение художественной литературы: "Айболит" К И Чуковского, «Беда петушка» Р. А.
Кудашева; "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
5. знакомство с медицинскими инструментами.
Материал : белый халат и шапочки для врачей и медсестер; талончики к врачу; рецепты на
лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских
инструментов и лекарств, для игры в больницу.
Организационный момент:
Дети образуют круг
- Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
- Воспитатель: что это за дом такой?
Ответы детей.
- Воспитатель: Правильно, поликлиника. А вы хотите поиграть в поликлинику?
Давайте с вами вспомним, кто работает в поликлинике?
Ответы детей.
Воспитатель:
Воспитатель: Сейчас мы организуем медицинский центр, где будет работать не только
один врач, а несколько врачей, регистратура, где выдаются карточки на приём к врачу, и
аптека.
- Воспитатель: Как можно назвать профессию работников регистратуры и аптеки.
Ответы детей
Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в нашем
медицинском центре, для этого нам с вами нужно будет выбрать свою роль с помощью
карточек фишек с изображением медицинских инструментов.
- Воспитатель: Назовите кому нужен этот инструмент, и кому это принадлежит
Ответы детей.
регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую
карту;
врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;
медицинская сестра -выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны,
моет инструменты;
Фармацевт – продаёт лекарства по рецептам врача
остальные дети будут пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы)), а можете сами
быть пациентами.
- Воспитатель: я буду в вашем медицинском центре тоже врачом и буду вам помогать. В
игру вносится настоящий стетоскоп (рассматриваем с детьми, чем похож и чем отличается
от игрушечного).
- Вот мы с вами и распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем
игру.
- Пациентам надо обратиться в регистратуру и взять карточку.
- Входя, в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или
сыночка.
Итог игры.
- Назовите профессии, в которые мы с вами играли.
- Какой у нас был инструмент.