Автор: Калашникова Ирина Алексеевна Должность: учитель химии Учебное заведение: МБОУ г.Шахты "Лицей №6" Населённый пункт: город Шахты Ростовской области Наименование материала: конспект урока Тема: Азот и его соединения Раздел: среднее образование
Цели урока:
1.
Образовательные:
o
повторить и обобщить знания учащихся о важнейших
соединениях азота, творчески применить знания в новой
ситуации.
2.
Развивающие:
o
формировать чувство времени, необходимое для ответа на
каждый отдельно взятый вопрос,
o
развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение
выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать
мысли.
3.
Воспитательные:
o
формировать основные мировоззренческие идеи: материальность
мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость
мира;
o
формировать умение самоконтроля и взаимоконтроля, развивать
чувство доброжелательности и требовательности к себе и своему
товарищу.
Тип урока. Урок контроля знаний.
Оборудование:
индивидуальные карты для каждого ученика,
презентация учителя.
В предлагаемом нами описании урока мы приводим индивидуальные карты
для двух разных классов с разными вариантами. Рассмотрим только один из
вариантов.
Ход урока
1. Приветствие учителя, сообщение цели урока, пожелание успехов
ученикам.
2. Знакомство с заданием №1.
Распределить, какие из свойств - принадлежат азоту, а какие – аммиаку?
Данные с номерами свойств занести в таблицу.
1.
Не имеет запаха.
2.
Имеет запах.
3.
Горит в кислороде.
4.
Взаимодействует с кислотами с образованием солей.
5.
В молекуле между атомами ковалентная неполярная связь.
6.
В молекуле между атомами ковалентная полярная связь.
7.
В воздухе не горит.
8.
Степень окисления азота -3.
9.
Мало растворим в воде.
10.Водный раствор имеет щелочную среду.
На выполнение задания отводится 7 минут, затем проводится взаимопроверка
у соседа справа, оценивание и выставление баллов.
3. Знакомство с заданием №2.
Соотнести формулы и названия веществ.
NO
А) нитрат аммония
NH
3
Б) сульфат аммония
NH
4
NO
3
В) оксид азота (II)
NH
4
HSO
4
Г) гидросульфат аммония
NO
2
Д) оксид азота (V)
Е) оксид азота (IV)
Ж) аммиак
На выполнение задания отводится 5 минут, затем проводится взаимопроверка
у соседа слева, оценивание и выставление баллов.
4. Знакомство с заданием №3.
Написать уравнения реакций для следующих превращений.
N
2
NO
NO
2
HNO
3
NO
2
На выполнение задания отводится 7 минут, затем проводится взаимопроверка
у соседа спереди, оценивание и выставление баллов.
5. Проведение физкультпаузы.
6. Знакомство с заданием №4.
Расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать окислитель
и восстановитель.
C + HNO
3
= CO
2
+ NO
2
+ H
2
O
На выполнение задания отводится 5 минут, затем проводится взаимопроверка
у соседа сзади, оценивание и выставление баллов.
7. Знакомство с заданием №5.
Найди 4 ошибки в этом тексте и подчеркни ошибки. Затем запиши этот текст
правильно.
При нагревании нитраты разлагаются. Реакция разложения у нитратов
разных металлов протекают одинаково. Своеобразно протекает только
процесс термического разложения нитрата аммония:
NH
4
NO
2
= N
2
O + H
2
O
Растворы нитратов определяют при помощи меди без нагревания .
Твердые нитраты бросают в огонь, и если не происходит яркой вспышки,
это нитрат.
На выполнение задания отводится 7 минут, затем проводится самопроверка и
выставление баллов.
8. Подведение итогов урока, рефлексия.
Приложение 1. Индивидуальные карты ученика – 2 варианта.
Приложение 2. Презентация – сопровождение к зачету.