Напоминание

Программа кружка в младшей группе "Волшебные ладошки"


Автор: Бурченкова Надежда Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №13"
Населённый пункт: город Луга, Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа кружка в младшей группе "Волшебные ладошки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«
Утверждаю»

Заведующий МДОУ "Детский сад № 13»

______________________ Ленкевич С.В.

«____»____________________20__ год
Протокол педсовета: №_____ от _____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»

(

с использованием нетрадиционных художественных техник рисования)
Возраст детей: 3- 4 года Срок реализации:1 год воспитатель: Бурченкова Н.В.
2016- 2017 учебный год
Пояснительная записка
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения.
Рисование
– интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов. Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком. При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники. Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.
Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление. В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать. В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. Кружок «Волшебные ладошки» направлен на ознакомление детей с новыми и интересными техниками рисования, способами получения той или иной поделки. Ребенок испытывает огромную радость, видя, как обыкновенные краски преображают белый лист бумаги и получается красивый, необычный рисунок. В работу кружка включены незнакомые детям нетрадиционные виды техник рисования.
Кружок помогает развивать детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования разных материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цель

программы
: развитие у детей мелкой моторики, художественно - творческих способностей, через различные виды изобразительной деятельности, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Ведущая

идея

данной

программы
: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Задачи:

развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. • Развивать творческие способности детей, через различные техники изобразительной деятельности. • Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
обучающие:
• Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства. • Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. • Формировать умение оценивать созданные изображения.

воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Принципы построения кружковой работы:
← - от простого к сложному; ← - наглядность; ← - доступность с учетом возрастных особенностей; ← - системность и последовательность;
Форма проведения кружковой работы
: теоретические, практические, групповые.
В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные - практические - игровые Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма проведения занятий
- тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Подходы и методы их реализации:

- Систематические занятия. - Игры, игровые приемы. - Организация и оформление выставок детских работ. - Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа; - Индивидуальная работа. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Работа кружка рассчитана на 36 часов. Продолжительность занятий до 15 минут. Программа ориентирована на работу с детьми второй младшей группы. Занятия проводятся по подгруппам - один раз в неделю. Срок реализации программы один год. Состав 9 детей.

Ожидаемые результаты:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники. 2. Сформировать у детей изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом. 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе. К концу учебного года дети должны освоить разные техники и уметь рисовать разными нетрадиционными техниками, в них развивается творческая личность, научиться эстетически воспринимать окружающий мир, мыслить и выражать свои мысли и чувства в образной форме, у них развивается усидчивость, что в дальнейшем будет способствовать положительным успехам.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1.Бумага разного формата и цвета. 2.Гуашь. 3.Акварельные краски. 4.Ватман. 5.Картофель. 6.Поролон. 7.Капустные листы. 8.Воздушные шары. 9.Листья деревьев. 10.Кисточки. 11.Чашечки для гуаши. 12.Баночки для воды. 13.Заготовки рисунков. 14.Салфетки влажные.

Список используемой литературы:
1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г. 2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с. 3. Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г. 4. Лыкова И.А. Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-Дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл. 5. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл. 6. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» 7. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» - Академия развития 2006г 8. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл. 9. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».) 10. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл. 11. « Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «Детство-пресс» 2003 12. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «Детство-пресс» 2004г 13. Медиоресурсы интернета « МААМ», «Почемучка» и т.д.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!