Автор: Колесняк Мария Валерьевна Должность: преподаватель вокальных дисциплин Учебное заведение: Ульяновский колледж искусств,культуры и социальных технологий Населённый пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск Наименование материала: Конспект практического занятия Тема: Работа над детской песней с устной аннотацией Раздел: среднее профессиональное
Практическое занятие по дисциплине «Вокальный класс»,
специальность 53.02.01. «Музыкальное образование»
Тема занятия:
«Работа над детской песней» (под собственный
аккомпанемент с устной аннотацией).
преподаватель вокального класса
Колесняк М.В.
Ульяновск , 2016 г.
1
Конспект практического занятия дисциплины "Вокальный класс"
План проведения занятия :
Работа со студенткой 2 курса Ивановой Дарьей.
Подготовка студентки к сдаче вокальногопроизведения
детскогорепертуара подсобственный аккомпанемент (с устной аннотацией).
Концертмейстер: Войнова И. В.
Тема учебного занятия:
Работа над детской песней (под собственный аккомпанемент с устной
аннотацией).
Цель учебного занятия:
Формирование и развитие стилистических особенностей и приемов
работы над песенным репертуаром дошкольного возраста на примере
детской песни «По грибы » Г. Струве.
Подготовка студентки к сдаче зачета (исполнение детской песни с
устной аннотацией).
Задачи учебного занятия:
Знать жанры и стилистики детских песен (музыкальные сказки,
детские оперы и мюзиклы), особенности развития детского голоса.
Исполняя песенный репертуар дошкольного и школьного возраста,
достигать динамического баланса между голосом и инструментом при
условии сохранения художественной выразительности вокальной партии.
Уметь анализировать музыкальный материал (детская песня), вокально-
технические трудности в пении под собственный аккомпанемент.
Методы и приемы реализации поставленных задач:
Самостоятельное изучение студенткой методического пособия
Н.Добровольской , Н. Орловой «Что нужно знать учителю о
детском голосе».
Разучивание детской песни под собственный аккомпанемент.
Поиск информации для составления аннотации к произведению.
Содержание аннотации:
краткие сведения о композиторе, авторе слов;
содержание произведения;
жанр произведения;
2
форма;
гармония, построение;
средства музыкальной выразительности;
основные вокальные трудности;
роль аккомпанемента;
для какой возрастной группы написано произведение.
Главная цель учебного занятия:
Грамотное соотношение голоса и инструмента при исполнении
детской песни под собственный аккомпанемент, исполнительская свобода в
пении и игре, донесение музыкально-художественного образа в детской
песне «По грибы».
Анализ результатов учебного занятия:
Студентка владеет знаниями теоретических основ вокальной
терминологии, определяет и грамотно объясняет специфику работы с
детским голосом.
Большая работа была проведена совместно со студенткой над устной
аннотацией, умением обучающейся правильно строить и вести рассказ,
грамотно работать с методическими источниками, формировать вопросы
в доступной форме, четко и выразительно, перестраивать в случае
необходимости план и ход изложения материала.
Аннотацию рассказывать наизусть и одновременно иллюстрировать
основные вокальные трудности (скачки на большие интервалы), которые
требуют плавного соединения верхних и нижних тонов, следить за
чистотой интонации.
Студентка справилась с основными задачами, поставленными ранее
педагогом и концертмейстером.
Рассказала аннотацию наизусть. Исполнила детское произведение
Г. Струве "По грибы" музыкально, продемонстрировала теоретические
знания вокальной терминологии, основные жанры и стилистические
особенности песенного репертуара для детской аудитории .
При исполнении детского произведения Г. Струве "По грибы",
сохраняла звуковой баланс в соотношении голоса и инструмента,
использовала различные средства музыкальной выразительности,
и была в едином ансамбле с музыкой.
Студентка получила отличную оценку.
Формы проверки самостоятельной работы:
3
Подготовка конспекта «Что нужно знать учителю о детском голосе»
(методическое пособие Н. Добровольской, Н. Орловой). Изучение
методического пособия Е. Малининой
«Вокальное воспитание детей».
Изучение вокальной терминологии (методическое пособие А. Малюгина).
Самостоятельная работа студентки над разучиванием детской песни под
собственный аккомпанемент.
Работа над музыкальным текстом, характером исполнения, аннотацией.
Преподаватель вокального класса: Колесняк М.В.