Напоминание

Сравнение десятичных дробей


Автор: Свянтова Дарья Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СШ №5
Населённый пункт: Ачинск
Наименование материала: технологическая карта урока+презентация
Тема: Сравнение десятичных дробей
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока

Дата: 11.03.2016

Учитель: Свянтова Дарья Сергеевна

Класс: 5 а,б,в

Предмет: математика

УМК : математика 5 класс И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Тема урока: « Сравнение десятичных дробей»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок открытия новых знаний)

Цель: создать условия для развития умений сравнивать десятичные дроби

Планируемые результаты:
 Предметные: сравнивают десятичные дроби  Личностные: адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности и одноклассников, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют положительное отношение к урокам математики  Метапредметные: - Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. - Познавательные – понимают сущность составления алгоритма, действуют по алгоритму, проговаривают выводы в виде правил «чтобы …, нужно…». - Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умеют слушать собеседника и вести диалог, организовывают учебное взаимодействие в паре. Оборудование: доска, проектор, раздаточный материал (приложение 1), флеш-приложение2
Этап урока Цель этапа Действия учителя Действия учащихся Формируемые УУД Результат этапа Организа ционный этап (2-3 мин) Создание комфортной ситуации для начала урока Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, настраивает учащихся на продуктивную работу. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Вика, назови, пожалуйста, кого сегодня нет на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли вы готовы к уроку? Настраиваются на работу, проверяют свою готовность к уроку, получают позитивный заряд, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание. Называют отсутствующих Регулятивные организация своей учебной деятельности Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные самоопределение себя как ученика; умение выделять нравственный аспект поведения. Готовы к сотрудничеств у, внимательны, собраны. Актуализаци я знаний (5-7 мин) Подготовка мышления учеников к работе над учебной задачей; тренировка соответствую щих мыслительны х операций Организует устную работу на повторение, используя презентацию. Начнём мы с вами с повторения изученного ранее. Давайте вспомним, как сравнивать различные числа и дроби: Слайд 2. Сравните натуральные числа Участвуют в работе по повторению; в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы и отрабатывают правила сравнения обыкновенных дробей, смешанных и натуральных чисел. Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Включены в активную деятельность, готовы к восприятию и осмыслению новой учебной задачи
Слайд 3. Сравните обыкновенные дроби Слайд 4. Сравните смешанные числа Личностные: Самоооценка, взаимооценка. Постановка учебной задачи ( 7 мин) Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче, организация работы в паре. Организует погружение в проблему. А теперь мы с вами поработаем в парах. Задание будет две-три минутки на обсуждение, а потом мы проверим результаты. Каждая пара должна прийти к единому решению, которое они озвучат, если я вас спрошу. Слайд 5 Работают в парах, обсуждая задание. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. Познавательные: извлечение из текстов математической информации; постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: умение анализировать, целеполагание, прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, Поставлена цель урока, сформулирова на тема урока.
У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: Учащийся А – 1,43 м; Учащийся Б – 1,380 м; Учащийся В – 1,46 м; Учащийся Г – 1,5 м; Учащийся Д – 1,52 м. Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? Расположите учащихся по росту в порядке возрастания. Давайте проверим, что у вас получилось. Проверяет вместе, обсуждая результат. Выслушивает мнения учащихся, подводя к выводу, что сравнивать десятичные дроби мы еще не умеем. Направляет учащихся в постановке цели научиться сравнивать десятичные дроби и формулировке темы урока: «Сравнение десятичных дробей». участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка, взаимооценка Усвоение новых знаний ( 12-15 мин) Построение ориентирован ной основы нового способа Продолжает погружение в проблему, используя более сложные примеры. Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока: «Сравнение Записывают число и тему урока.Выполняют вместе с учителем сравнение дробей. Отвечают на вопросы Познавательные: структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Правило сравнения десятичных дробей
действий десятичных дробей» Давайте вместе попробуем разобраться, как же сравниваются десятичные дроби. Чуть позже мы обязательно вернемся к нашим ученикам и спортсменам, а сейчас поработаем со следующими примерами: Запишите в тетради №1 Слайд 7 Сравнить дроби: Попробуем подробно разобраться с каждой парой дробей. Какие есть мысли по поводу сравнения первой пары чисел? Верно, количество целых у второй дроби больше, чем у первой, значит, 12,1 > 2,1. Какой вывод можно сделать? Молодцы, сначала смотрим на количество целых. Больше будет та дробь, у которой больше целых. Вторая пара дробей. Как их сравнить? Правильно, целых одинаковое количество, но десятых у второй дроби больше, чем у первой, значит, 2,1 < 2,3. Вывод? Верно, если целых одинаковое количество, смотрим на десятые, больше будет та учителя. Выдвигают предположения. Работаю индивидуально с клише, формулируют правило. Регулятивные
:
умение оценивать правильность выполнения действия;планирование пути достижения цели; прогнозирование.
Коммуникативные:
развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать ответы.
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело
дробь, у которой десятых больше. Третья пара дробей. Как сравнить? Молодцы, если целых и десятых одинаковое количество, значит, смотрим на сотые, больше будет та дробь, у которой сотых больше. Значит, 2,11 < 2,14. На самом деле, уже стало понятно, что, если сотых одинаковое количество, то смотрим на тысячные и т.д. А как сравнить 2,01 и 2,001? Совершенно верно некоторые из вас заметили, что у числа 2,01 количество десятых одинаково,но количество сотых больше, чем у числа 2,001, значит, 2,01 > 2,001. Итак, мы с вами разобрали некоторые случаи сравнения десятичных дробей. Давайте попробуем сформулировать правило сравнения десятичных дробей, в этом нам поможет клише. У каждого из вас есть карточка, попробуйте добавить нужные слова вместо пробелов. Затем проверим и впишем правильные. Правило: Для того, чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество целых, больше будет та дробь, у которой целых больше, если целых у них одинаково, то сравниваем количество дробных поразрядно, начиная с разряда десятых.
Клише (для печати приложение1): Слайд 8 Физкульт минутка (2 мин) Сменить деятельность, обеспечить эмоциональну ю разгрузку учащихся. Объясняет что нужно делать: Если знак поставлен верно - то один хлопок в ладоши, если неверно - то потопали ногами Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Учащиеся сменили вид деятельности, расслабились, успокоились и готовы продолжить работу Познавательные: Применение предметных знаний, Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные: умение выполнять совместную деятельность Личностные: Умение придерживаться нравственных норм и правил Отдохнули и готовы к решению заданий немного сложнее на применение правила
Слайд 12 Первичное закрепление пройденного правила. ( 10-12 мин) зафиксироват ь изученный материал с проговариван ием установленно го алгоритма во внешней речи. Вернемся к нашим спортсменам и ученикам. Кто же самый высокий? Самый низкий? Как расположить учеников в порядке возрастания их роста? Молодцы, теперь мы уверенно и правильно ответили на эти вопросы. Слайд 13 Потренируемся еще. Решим несколько номеров, проговаривая правило Слайд 14 № 688 и №690 К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради и у доски. Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в тетради. Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Ум е н и е п р о г о в а р и в а т ь последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. осознание ответственности за личное дело. Умеют сравнивать десятичные дроби
номеру. Проверим, научились ли вы сравнивать десятичные дроби. Следующее задание решать будем по вариантам, к доске от каждого варианта будут вызваны ученики. (учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Слайд 15 I вариант. II вариант. Сравнить дроби: 12,567 и 125,67; 4,199 и 4,2; 7,399 и 7,4; 18,342 и 183,42; 0,0091 и 0,01. 0,02 и 0,0045 . Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3. (если еще есть время можно воспользоваться флеш-приложением2) Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. ( 2-3 мин) Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: Слайд 16 № 687, № 689 и выучить правило. Оценивает учащихся, которые работали у доски. Выставляет отметки в журнал Записывают домашнее задание. Ученики, получившие отметку, выставляют отметку в дневник. Регулятивные: Организация учебной деятельности Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка и взаимооценка Записано домашнее задание, выставлены отметки Рефлексия. зафиксироват Учитель задает вопросы классу: Отвечают на вопросы Познавательные: Рефлексия и
(1-2 мин) ь новое содержание, изученное на уроке; дать количественн ую оценку работы учащихся. Слайд 17 О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Я попрошу вас в тетради нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению. Поднимите руки у кого смайлик веселый, поднимите руки у кого грустный. Слайд 18 Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! Рефлексия Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка положительное отношение к урокам математики

Приложение 1
Правило сравнения десятичных дробей
Для того, чтобы ___________ две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество _________, больше будет та дробь, у которой целых _________. Если целых у них одинаково, то сравниваем количество ___________ поразрядно, начиная с разряда __________.
Правило сравнения десятичных дробей
Для того, чтобы ___________ две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество _________, больше будет та дробь, у которой целых _________. Если целых у них одинаково, то сравниваем количество ___________ поразрядно, начиная с разряда __________.
Правило сравнения десятичных дробей
Для того, чтобы ___________ две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество _________, больше будет та дробь, у которой целых _________. Если целых у них одинаково, то сравниваем количество ___________ поразрядно, начиная с разряда __________.
Правило сравнения десятичных дробей
Для того, чтобы ___________ две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество _________, больше будет та дробь, у которой целых _________. Если целых у них одинаково, то сравниваем количество ___________ поразрядно, начиная с разряда __________.
Правило сравнения десятичных дробей
Для того, чтобы ___________ две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество _________, больше будет та дробь, у которой целых _________. Если целых у них одинаково, то сравниваем количество ___________ поразрядно, начиная с разряда __________.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!